Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 5

Советские игровые автоматы — ностальгический гейминг с запахом резины. Часть 1: как родился «Морской бой»? - 1


Многие миллениалы, не говоря уже о более старших поколениях, впервые познакомились с играми на экране либо посредством «Ну, погоди!» и других устройств «Электроники», либо на аркадных игровых автоматах. Уже в 90-е они повсеместно ушли в историю, но для советских детей 70-х и особенно 80-х годов они были отлично знакомым, популярным и местами даже культовым развлечением. Вспомним о том, какими были советские игровые автоматы — а заодно разберёмся, как они вообще возникли.Читать полностью »

К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 4 - 1


В прошлый раз мы оставили наших героев в тот замечательный момент, когда в начале 1991 года они наконец ушли из Softdisc и решили создать собственную компанию. Успех их первого творения, Commander Keen in Invasion of the Vorticons, ставшего первой игрой под PC с реализацией горизонтального скроллинга, открывал перед командой единомышленников большие перспективы. Но ими нужно было суметь воспользоваться — а над друзьями висели обязательства перед бывшим шефом делать ему не менее одной игры в два месяца.

Все части цикла статей о создании DOOM:

Читать полностью »

К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 3 - 1


Продолжим наш рассказ о том, как несколько весьма своеобразных программистов создали великий и ужасный Doom. Мы уже поговорили о непростом детстве двух Джонов, главных героев нашей истории, и рассказали, как Кармак и Ромеро начали писать игры. Затем — как они встретились в депрессивном и криминальном городе среди луизианских болот, работая на компанию Softdisc. Теперь же наши герои дозрели до мысли о том, чтобы писать крутые игры вместе — тем самым встав на скользкую дорожку серьёзного геймдева. Они ещё не знали, куда именно она их приведёт, но были полны энтузиазма, жажды создания крутейших игр, а также фантазий самого мрачного характера. Впрочем, их первое совместное творение получилось совсем не мрачным — и некоторых членов команды это буквально выморозило!Читать полностью »

Царьпанк с привкусом клюквы: как стереотипы о дореволюционной России стали отдельным жанром? - 1


Одним из наиболее популярных фэнтезийных сеттингов начала двадцатых годов стал так называемый «Гришаверс»: мир романов американской писательницы Ли Бардуго, где события происходят внутри и вокруг государства Равка. В Равке и её персонажах легко угадываются русские черты, местами утрированные до клюквенности, но при этом в основном симпатичные. Свой жанр увлечённая российской историей и культурой Бардуго характеризует как «царьпанк» — и те же черты, что и в «Тени и кости», мы можем видеть во множестве других произведений, как современных, так и созданных давным-давно. Пляшущие с медведями казаки, тосты «наздороффье» водкой из самовара и прочая «развесистая клюква» — явление старинное и легко узнаваемое. Можно ли говорить о том, что американская писательница дала меткое имя жанру, существующему не первый век, или же не всё так просто? Попробуем разобраться.Читать полностью »

Sovietwave и Sovietpunk: как романтика несбывшегося переплавила ностальгию по СССР в новый жанр? Часть 3 - 1


В первой части мы рассказали о зарождении неосоветской эстетики, во второй — о её роли в развитии музыки и кино нулевых, популярности в ЖЖ «развесистой клюквы» и даже таких феноменов, как маскоты Двача и увлечение меланхоличной эстетикой городских окраин. Теперь же поговорим о том, как всё это дошло до современных зрелых форм, включая целый музыкальный жанр.Читать полностью »

Самые ностальгические мобильные игры. Часть 1: от «тетриса» и «змейки» до WAP - 1


В наши дни возможность играть на смартфоне кажется такой же привычной и подразумеваемой по умолчанию, как делать им же фотографии. А ведь всего лишь лет тридцать тому назад человека, произнёсшего фразу «я поиграю на телефоне», сочли бы или поехавшим, или собирающимся творить какое-то тролльское непотребство с другими абонентами. Как именно игры превратились в органичную часть функционала мобильных телефонов, какие из них были первыми и какие стали первыми хитами в этом жанре — ныне сводя олдскулы и заставляя миллионы наших современников смахивать скупую слезу ностальгии?Читать полностью »

Битва русов и ящеров за воду Байкала: как пародия на неоязычество покорила Рунет? - 1


В конце 2023 года русскоязычные соцсети внезапно заполонили мемы про древних русов и ящеров. Виной всему стали видеолекции сгенерированного с помощью нейросетей «профессора Багирова», в которых байки конспирологов-неоязычников о «тайной истории Руси» доводились до восхитительного абсурда. Вскоре пранк вышел из-под контроля: как про Медведа в старые добрые времена, про мемы о ящерах и русах стали писать крупные федеральные порталы и модные журналы, а теперь энтузиасты ещё и анонсировали игру. Почему русы и ящеры так «зашли» именно сейчас, что именно и как они стебут, и чем оказались так интересны и симпатичны аудитории Рунета?Читать полностью »

Альтер эго. Как создать виртуальную личность и распознать фейк - 1

Я люблю общаться с ботами и владельцами фейковых аккаунтов в социальных сетях. В большинстве случаев они довольно милые и относительно безобидные. Порой даже интересно угадывать, что именно они попытаются впарить мне в очередной раз: тотализаторы, БАДы, лохотрон с криптой или недвижимость в Дубае? На днях я несколько часов обстоятельно общался с одной обаятельной девушкой, пока по ряду характерных признаков не убедился в том, что этот аккаунт — тоже фейковый. Признаюсь, раскусить подделку в этот раз было непросто: создатели липовых учёток научились придавать им определённую правдоподобность. Любопытства ради я захотел разузнать, как сейчас создаются виртуальные личности, какой софт и технологии для этого используются и существуют ли способы с ходу определить, что перед тобой не живой человек, а подделка?Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 10. «Age of Mythology»: древние боги, шогготы и рептилоиды в одном флаконе - 1


Как несложно догадаться, успех первой «Age of Empires» сподвиг её создателей, Ensemble Studios, развивать тему исторических RTS дальше. Следом появилась посвящённая средневековью «Age of Empires II», ставшая главным хитом серии и по сей день имеющая массу поклонников и активных игроков. Однако параллельно в недрах студии возникло желание поэкспериментировать с концепцией, сделать что-то похожее, но при этом совсем иное. Это стремление не породило мегахитов и прорывов — но оставило в истории RTS такое яркое и запоминающееся явление, как «Age of Mythology».Читать полностью »

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 3: «Фортуна повернулась ко мне задом» - 1


В прошлой статье мы оставили Кевина Митника в тот момент, когда у него всё вроде бы начало налаживаться. Он разрулил подростковые проблемы с законом, дважды успешно сунул нос в Агентство национальной безопасности США, наконец получил грант на профессиональное обучение программированию и даже подсел на ассемблер. Кевин уже подумывал завязать с хакерством и фрикингом — взломом телефонных сетей, который был его главным увлечением юности. Но… Если бы ему удалось тогда соскочить, мы не писали бы сейчас биографию самого известного хакера 90-х, верно?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js