Многие миллениалы, не говоря уже о более старших поколениях, впервые познакомились с играми на экране либо посредством «Ну, погоди!» и других устройств «Электроники», либо на аркадных игровых автоматах. Уже в 90-е они повсеместно ушли в историю, но для советских детей 70-х и особенно 80-х годов они были отлично знакомым, популярным и местами даже культовым развлечением. Вспомним о том, какими были советские игровые автоматы — а заодно разберёмся, как они вообще возникли.Читать полностью »
Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 5
Советские игровые автоматы — ностальгический гейминг с запахом резины. Часть 1: как родился «Морской бой»?
2024-01-20 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игровые автоматы, Игры и игровые приставки, СССРМногие миллениалы, не говоря уже о более старших поколениях, впервые познакомились с играми на экране либо посредством «Ну, погоди!» и других устройств «Электроники», либо на аркадных игровых автоматах. Уже в 90-е они повсеместно ушли в историю, но для советских детей 70-х и особенно 80-х годов они были отлично знакомым, популярным и местами даже культовым развлечением. Вспомним о том, какими были советские игровые автоматы — а заодно разберёмся, как они вообще возникли.Читать полностью »
К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 4
2024-01-13 в 10:00, admin, рубрики: doom ii, ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, ШутерыВ прошлый раз мы оставили наших героев в тот замечательный момент, когда в начале 1991 года они наконец ушли из Softdisc и решили создать собственную компанию. Успех их первого творения, Commander Keen in Invasion of the Vorticons, ставшего первой игрой под PC с реализацией горизонтального скроллинга, открывал перед командой единомышленников большие перспективы. Но ими нужно было суметь воспользоваться — а над друзьями висели обязательства перед бывшим шефом делать ему не менее одной игры в два месяца.
Все части цикла статей о создании DOOM:
К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 3
2024-01-06 в 10:00, admin, рубрики: doom ii, ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, ШутерыПродолжим наш рассказ о том, как несколько весьма своеобразных программистов создали великий и ужасный Doom. Мы уже поговорили о непростом детстве двух Джонов, главных героев нашей истории, и рассказали, как Кармак и Ромеро начали писать игры. Затем — как они встретились в депрессивном и криминальном городе среди луизианских болот, работая на компанию Softdisc. Теперь же наши герои дозрели до мысли о том, чтобы писать крутые игры вместе — тем самым встав на скользкую дорожку серьёзного геймдева. Они ещё не знали, куда именно она их приведёт, но были полны энтузиазма, жажды создания крутейших игр, а также фантазий самого мрачного характера. Впрочем, их первое совместное творение получилось совсем не мрачным — и некоторых членов команды это буквально выморозило!Читать полностью »
Царьпанк с привкусом клюквы: как стереотипы о дореволюционной России стали отдельным жанром?
2023-11-25 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, интернет-культура, мемы, Россия, стереотипыОдним из наиболее популярных фэнтезийных сеттингов начала двадцатых годов стал так называемый «Гришаверс»: мир романов американской писательницы Ли Бардуго, где события происходят внутри и вокруг государства Равка. В Равке и её персонажах легко угадываются русские черты, местами утрированные до клюквенности, но при этом в основном симпатичные. Свой жанр увлечённая российской историей и культурой Бардуго характеризует как «царьпанк» — и те же черты, что и в «Тени и кости», мы можем видеть во множестве других произведений, как современных, так и созданных давным-давно. Пляшущие с медведями казаки, тосты «наздороффье» водкой из самовара и прочая «развесистая клюква» — явление старинное и легко узнаваемое. Можно ли говорить о том, что американская писательница дала меткое имя жанру, существующему не первый век, или же не всё так просто? Попробуем разобраться.Читать полностью »
Sovietwave и Sovietpunk: как романтика несбывшегося переплавила ностальгию по СССР в новый жанр? Часть 3
2023-11-18 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, интернет-культура, мемы, СССРВ первой части мы рассказали о зарождении неосоветской эстетики, во второй — о её роли в развитии музыки и кино нулевых, популярности в ЖЖ «развесистой клюквы» и даже таких феноменов, как маскоты Двача и увлечение меланхоличной эстетикой городских окраин. Теперь же поговорим о том, как всё это дошло до современных зрелых форм, включая целый музыкальный жанр.Читать полностью »
Самые ностальгические мобильные игры. Часть 1: от «тетриса» и «змейки» до WAP
2023-09-30 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, история игровой индустрии, мобильные приложенияВ наши дни возможность играть на смартфоне кажется такой же привычной и подразумеваемой по умолчанию, как делать им же фотографии. А ведь всего лишь лет тридцать тому назад человека, произнёсшего фразу «я поиграю на телефоне», сочли бы или поехавшим, или собирающимся творить какое-то тролльское непотребство с другими абонентами. Как именно игры превратились в органичную часть функционала мобильных телефонов, какие из них были первыми и какие стали первыми хитами в этом жанре — ныне сводя олдскулы и заставляя миллионы наших современников смахивать скупую слезу ностальгии?Читать полностью »
Битва русов и ящеров за воду Байкала: как пародия на неоязычество покорила Рунет?
2023-09-23 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, конспирология, мемы, неоязычество, пародия, рептилоидыВ конце 2023 года русскоязычные соцсети внезапно заполонили мемы про древних русов и ящеров. Виной всему стали видеолекции сгенерированного с помощью нейросетей «профессора Багирова», в которых байки конспирологов-неоязычников о «тайной истории Руси» доводились до восхитительного абсурда. Вскоре пранк вышел из-под контроля: как про Медведа в старые добрые времена, про мемы о ящерах и русах стали писать крупные федеральные порталы и модные журналы, а теперь энтузиасты ещё и анонсировали игру. Почему русы и ящеры так «зашли» именно сейчас, что именно и как они стебут, и чем оказались так интересны и симпатичны аудитории Рунета?Читать полностью »
Альтер эго. Как создать виртуальную личность и распознать фейк
2023-09-16 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, сообщества, социальные сети, Читальный залЯ люблю общаться с ботами и владельцами фейковых аккаунтов в социальных сетях. В большинстве случаев они довольно милые и относительно безобидные. Порой даже интересно угадывать, что именно они попытаются впарить мне в очередной раз: тотализаторы, БАДы, лохотрон с криптой или недвижимость в Дубае? На днях я несколько часов обстоятельно общался с одной обаятельной девушкой, пока по ряду характерных признаков не убедился в том, что этот аккаунт — тоже фейковый. Признаюсь, раскусить подделку в этот раз было непросто: создатели липовых учёток научились придавать им определённую правдоподобность. Любопытства ради я захотел разузнать, как сейчас создаются виртуальные личности, какой софт и технологии для этого используются и существуют ли способы с ходу определить, что перед тобой не живой человек, а подделка?Читать полностью »
История компьютерных стратегий. Часть 10. «Age of Mythology»: древние боги, шогготы и рептилоиды в одном флаконе
2023-09-16 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, стратегические игрыКак несложно догадаться, успех первой «Age of Empires» сподвиг её создателей, Ensemble Studios, развивать тему исторических RTS дальше. Следом появилась посвящённая средневековью «Age of Empires II», ставшая главным хитом серии и по сей день имеющая массу поклонников и активных игроков. Однако параллельно в недрах студии возникло желание поэкспериментировать с концепцией, сделать что-то похожее, но при этом совсем иное. Это стремление не породило мегахитов и прорывов — но оставило в истории RTS такое яркое и запоминающееся явление, как «Age of Mythology».Читать полностью »
Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 3: «Фортуна повернулась ко мне задом»
2023-09-10 в 16:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, биография, Кевин Митник, хакерыВ прошлой статье мы оставили Кевина Митника в тот момент, когда у него всё вроде бы начало налаживаться. Он разрулил подростковые проблемы с законом, дважды успешно сунул нос в Агентство национальной безопасности США, наконец получил грант на профессиональное обучение программированию и даже подсел на ассемблер. Кевин уже подумывал завязать с хакерством и фрикингом — взломом телефонных сетей, который был его главным увлечением юности. Но… Если бы ему удалось тогда соскочить, мы не писали бы сейчас биографию самого известного хакера 90-х, верно?Читать полностью »