Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 5

Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 2: как трое великих переделали фэнтези - 1


В прошлой статье мы вспомнили, как и почему в США середины 60-х годов оформился жанр фэнтези — и почему цикл о Конане Роберта Говарда оказал на него как минимум не меньшее влияние, чем «Властелин колец» Толкиена. Именно на почве увлечения «Конанинаной» в 1965 году оформился неформальный клуб писателей с говорящим названием «Гильдия мечников и чародеев Америки» (SAGA). Его ядром стали фанаты и продолжатели Говарда Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер и Джон Джейкс. В 1966-1967-х годах публикация «продолжений» похождений Конана от де Кампа и Картера совпала с ростом популярности трилогии Толкиена и пиком контркультурных настроений среди американской молодёжи. Именно во второй половине 60-х фэнтези из увлечения немногих гиков превратилось в массово популярный у читателей жанр, но это происходило не только стараниями издателей Толкина и продолжателей Говарда.Читать полностью »

Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 1: во всём виноват Конан-Варвар - 1


Фэнтези в наши дни имеет массу разных форм и поджанров. Классическое и тёмное, эпическое и ироническое, городское, славянское, китайское, и прочее всякое-разное. И всё же, когда дело касается мира компьютерных и настольных игр, при слове «фэнтези» мы первым делом представляем что-то довольно-таки определённое. Пафосные паладины с мечами, остроухие эльфы с луками, коренастые гномы с топорами и пивом, свирепые зеленокожие орки, сумрачные маги и прочие некроманты с драконами будут бегать по живописным горам и равнинам, оборонять и штурмовать крепости, искать артефакты в подземельях, призывать и запечатывать всякие сущности — и попутно прокачивать свои способности. Но откуда взялся этот классический сеттинг игрового фэнтези? Ведь напрямую он не копирует ни одно литературное произведение, фильм или некую изначальную игру, которые можно было бы назвать его однозначной первоосновой. Попробуем разобраться! Читать полностью »

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 6: кошки-мышки с федералами - 1


В прошлой части мы рассказали, как Кевин Митник и его друг Льюис сумели вычислить подставного хакера «Эрика Хайнца» — кадрового агента ФБР Джозефа Уэйса с обликом раздолбая-рокера, который вёл с ними оперативную игру. Друзьям, благодаря техническим умениям и навыкам социальных коммуникаций, удалось вычислить множество деталей — вплоть до коллег Уэйса по лос-анджелесской штаб-квартире ФБР и адреса его родителей. Поначалу Кевин подумывал бежать из страны — уж очень ему не хотелось снова угодить в тюрьму, но азарт, чувство протеста и желание нахлобучить систему снова взяли верх. Митник начал играть с ФБР в кошки-мышки. Пока ФБР пыталось следить за ним и собирать улики для судебного процесса над «самым опасным хакером США», тот учился отслеживать каждый шаг охотящихся за ним агентов.Читать полностью »

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 8: революция 60-х, хиппи и финал MKUltra - 1


Итак, глава проекта ЦРУ MKUltra Сидни Готтлиб вернулся в США из полу-ссылки в Мюнхен и получил новый высокий пост в Лэнгли. После очередных экспериментов в Сан-Франциско и экспедиций в Мексику, которые принесли определённые успехи, в целом он всё больше разочаровывался в результатах своего некогда амбициозного проекта. Однако исследования продолжались — в том числе вполне легальные, на основе непрямых грантов от ЦРУ университетам, научным центрам и крупным клиникам. Это привело к совсем не тем результатам, на которые рассчитывали в Лэнгли: вместо контроля над чужим разумом и создания загипнотизированных суперкиллеров ЦРУ своими руками помогло запустить грандиозную (контр)культурную революцию сначала в США, а затем и по всему миру.Читать полностью »

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 7: спецобъект во Фриско и шаманы Мексики - 1


Итак, увлечённый экспериментами по контролю над разумом глава проекта ЦРУ MKUltra Сидни Готтлиб в своём стремлении максимально расширить опытную базу не придумал ничего лучше, чем сначала создать сеть тайных и довольно жестоких опытов над пациентами и заключёнными, а затем организовать систему легальных грантов на исследования влияния ЛСД на человеческую психику в университетах и клиниках США. Но совсем уж лютый угар у участников проекта начался тогда, когда новые площадки для секретных экспериментов были развёрнуты в Сан-Франциско, а специальные агенты ЦРУ отправились в Мексику в поисках индейских шаманов.

Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra:

Читать полностью »

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 6: гипноз, психоз и коматоз на службе MKUltra - 1


В прошлой части мы рассказали, как неудачная попойка офицеров ЦРУ и военных химиков в доме у озера с подмешиванием коллегам ЛСД привела к гибели одного из лучших сотрудников проекта MKUltra Фрэнка Олсона. Тогда историю удалось замять и заставить молчать и полицию, и ФБР, и родственников погибшего. Сидни Готтлиб не только не притормозил свои опасные эксперименты, но и решил в очередной раз расширить экспериментальную базу. Тем самым он нечаянно выпустил из бутылки джинна, который поспособствует грандиозным изменениям американского общества в 1960-е годы… В чём многие увидят опасный антиамериканский заговор КГБ! Но об этом чуть позже, а пока что посмотрим, как ЦРУ экспериментировали с гипнозом, нанимали врачей-психопатов и умудрились в итоге выпустить джинна из своих рук.

Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra:

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Полина, и я уже десять лет работаю дизайнером в айти. В основном продуктовый UX/UI, но были и отдельные проекты разного характера. 

Найти работу в IT: миссия 2024 - 1


Расскажу про свой (и друзей) опыт поиска работы два года назад и сейчас, на русскоязычном рынке. Читать полностью »

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 5: загадочный полёт Фрэнка Олсона - 1


В прошлой части мы рассказали, как Сидни Готтлиб летом-осенью 1953 года раскочегаривал свой проект MKUltra и подключал к его подпроектам самых разных людей: от нуарного копа и знаменитого иллюзиониста до целого ряда учёных, медиков и начальников тюрем. Всё больше сотен, а затем и тысяч американцев — от богемных поэтов Нью-Йорка до заключённых и наркоманов — становились буквально подопытными кроликами в экспериментах ЦРУ с психоактивными веществами. Впрочем, сам Готтлиб и его коллеги не только смотрели со стороны и изучали отчёты, но и сами регулярно обдалбывались ЛСД — естественно, в порядке «самоотверженных экспериментов в интересах национальной безопасности». У подопытных, как вольных, так и не особо, часто начинались проблемы с психикой, и вскоре секретность проекта MKUltra, несмотря на все усилия американского государства по его сокрытию, оказалась под угрозой.

Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra:

Читать полностью »

Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 4: Нуарный коп, оргии и тюремные эксперименты - 1


В прошлой части наш антигерой Сидни Готтлиб дорвался-таки до своего большого проекта MKUltra: ему дали много денег и ещё больше полномочий на то, чтобы научиться взламывать человеческое сознание с помощью психоактивных веществ, гипноза и любых иных способов без особого внимания к этике и законности. В ЦРУ были уверены, что КГБ и китайская разведка опережают их на несколько голов, давно отработали способы «промывки мозгов» и научились превращать в коммунистов даже самых твердокаменных либертарианцев. И считали, что для сокращения разрыва хороши все средства: ведь иначе можно однажды проснуться и обнаружить себя колхозником на кукурузных полях Оклахомской ССР!Читать полностью »

Война стандартов. Как аналоговые компакт-кассеты победили в конкурентной борьбе - 1

В одной из песен группы «Кафе» есть такая строчка: «…и проклятый китайский плеер зажевал две кассеты Майка». В восьмидесятые годы выбор музыкальных носителей и вправду был крайне невелик: постепенно уходящий в прошлое «винил» и компакт-кассеты, пришедшие на смену огромным бобинам «катушечных» магнитофонов. При слове «кассета» каждый из нас представляет себе одно и то же: что такое магнитофонная кассета, знают все, её внешний вид вплоть до малейших деталей знаком любому (даже бывшему) владельцу «кассетника» или плеера. Кассеты также использовались в качестве носителей информации для бытовых компьютеров и стали настолько привычными, что никто даже не задумывался об истории их появления, которая, оказывается, насчитывает немало интересных страниц. Как минимум, «традиционные» компакт-кассеты были всего лишь одним из стандартов, между которыми шла жесточайшая конкурентная борьба. Притом знакомые нам кассеты имели все шансы с треском проиграть эту гонку. Если бы не одно обстоятельство…Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js