Расскажу про свой (и друзей) опыт поиска работы два года назад и сейчас, на русскоязычном рынке. Читать полностью »
Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 4
Найти работу в IT: миссия 2024
2024-04-21 в 13:00, admin, рубрики: development, ruvds_статьи_выходного_дня, ux/ui, джун, дизайн, поиск работыКак пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 5: загадочный полёт Фрэнка Олсона
2024-04-20 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, девайсы, история, разведка, США, ЦРУ, шпионажВ прошлой части мы рассказали, как Сидни Готтлиб летом-осенью 1953 года раскочегаривал свой проект MKUltra и подключал к его подпроектам самых разных людей: от нуарного копа и знаменитого иллюзиониста до целого ряда учёных, медиков и начальников тюрем. Всё больше сотен, а затем и тысяч американцев — от богемных поэтов Нью-Йорка до заключённых и наркоманов — становились буквально подопытными кроликами в экспериментах ЦРУ с психоактивными веществами. Впрочем, сам Готтлиб и его коллеги не только смотрели со стороны и изучали отчёты, но и сами регулярно обдалбывались ЛСД — естественно, в порядке «самоотверженных экспериментов в интересах национальной безопасности». У подопытных, как вольных, так и не особо, часто начинались проблемы с психикой, и вскоре секретность проекта MKUltra, несмотря на все усилия американского государства по его сокрытию, оказалась под угрозой.
Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra:
Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 4: Нуарный коп, оргии и тюремные эксперименты
2024-04-13 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, девайсы, история, разведка, США, ЦРУ, шпионажВ прошлой части наш антигерой Сидни Готтлиб дорвался-таки до своего большого проекта MKUltra: ему дали много денег и ещё больше полномочий на то, чтобы научиться взламывать человеческое сознание с помощью психоактивных веществ, гипноза и любых иных способов без особого внимания к этике и законности. В ЦРУ были уверены, что КГБ и китайская разведка опережают их на несколько голов, давно отработали способы «промывки мозгов» и научились превращать в коммунистов даже самых твердокаменных либертарианцев. И считали, что для сокращения разрыва хороши все средства: ведь иначе можно однажды проснуться и обнаружить себя колхозником на кукурузных полях Оклахомской ССР!Читать полностью »
Война стандартов. Как аналоговые компакт-кассеты победили в конкурентной борьбе
2024-03-31 в 10:00, admin, рубрики: 8 Track, EL 3300, philips, rca, ruvds_статьи_выходного_дня, Stereo-PakВ одной из песен группы «Кафе» есть такая строчка: «…и проклятый китайский плеер зажевал две кассеты Майка». В восьмидесятые годы выбор музыкальных носителей и вправду был крайне невелик: постепенно уходящий в прошлое «винил» и компакт-кассеты, пришедшие на смену огромным бобинам «катушечных» магнитофонов. При слове «кассета» каждый из нас представляет себе одно и то же: что такое магнитофонная кассета, знают все, её внешний вид вплоть до малейших деталей знаком любому (даже бывшему) владельцу «кассетника» или плеера. Кассеты также использовались в качестве носителей информации для бытовых компьютеров и стали настолько привычными, что никто даже не задумывался об истории их появления, которая, оказывается, насчитывает немало интересных страниц. Как минимум, «традиционные» компакт-кассеты были всего лишь одним из стандартов, между которыми шла жесточайшая конкурентная борьба. Притом знакомые нам кассеты имели все шансы с треском проиграть эту гонку. Если бы не одно обстоятельство…Читать полностью »
Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 2: злой гений Сидни Готтлиб
2024-03-30 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, девайсы, история, разведка, США, ЦРУ, шпионажВ начале 50-х годов ЦРУ в рамках проекта «Артишок» активно занималось экспериментами в области того, что в шпионских романах и фильмах обычно называют «сыворотками правды»: как с помощью химических веществ заставить допрашиваемого или расспрашиваемого стать более откровенным, чем ему бы хотелось. Аппетит пришёл во время еды — и уже в начале 1952 года руководством американской разведки была поставлена куда более амбициозная задача: «получить контроль над человеком до такой степени, что он будет выполнять приказы вопреки своей воле и даже вопреки фундаментальным законам природы, таким как самосохранение». Из этой идеи вырос проект «MKUltra», подробности которого до сих пор остаются загадкой для историков спецслужб. Продолжим разбираться в его мрачных тайнах.Читать полностью »
Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 1: проект «Артишок»
2024-03-23 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, девайсы, история, разведка, США, ЦРУ, шпионажВо все века разведчики, шпионы и спецслужбы полагались в своей работе на разные вещества и психологические уловки. Тёмные рыцари плаща и кинжала травили врагов всевозможными ядами, усыпляли стражу, подсылали убийц-фанатиков с промытыми пропагандой и веществами мозгами — как легендарные ассасины времён Крестовых походов, чьё название происходит от неумеренного накачивания одноразовых киллеров гашишем. Развитие науки и техники в ХХ веке только подстегнуло энтузиазм шпионских ведомств. Если в СССР секретная токсикологическая лаборатория №12 при КГБ занималась в основном ядами для ликвидации врагов трудового народа, то в США к боевым токсинам из закрытого центра Форт-Детрик добавлялись безумные во всех смыслах эксперименты ЦРУ по взлому чужих (и даже своих!) мозгов посредством веществ и гипноза. Это привело к грандиозному скандалу в 70-е годы, породило немало теорий заговора, а также отсылок в массовой и не очень культуре. Впрочем — обо всём по порядку.Читать полностью »
Советские игровые автоматы — ностальгический гейминг с запахом резины. Часть 2: «Городки» и электронные тиры
2024-03-16 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игровые автоматы, Игры и игровые приставки, СССРСоветские игровые автоматы стали порождением сближения СССР и Запада в начале 70-х годов, при брежневско-никсоновской разрядке. Советский Минкульт выкупил большую часть игровых автоматов, которые появились в Москве на международной выставке «Аттракцион-71», и уже в 1974 году в серию пошёл самый знаменитый советский игровой автомат «Морской бой». О том, как он появился на свет, и какую роль в этом сыграли японские и американские разработки, мы поговорили в прошлой части. А теперь вспомним другие игровые автоматы СССР — менее культовые, но также дарившие множество ярких впечатлений до появления в нашей стране массовых компьютерных игр.Читать полностью »
Первое пришествие айтишниц: почему в 50-х годах в программировании женщин было больше, чем в нулевые?
2024-03-09 в 10:00, admin, рубрики: kandinsky art, ruvds_статьи_выходного_дня, женщины в itВ наши дни середины 2020-х женщинами в IT трудного кого-то удивить. Шутки насчёт девушек-программисток рубежа нулевых и десятых годов уже стали анахронизмом — но ещё не так давно компьютерная среда считалась делом суровых
К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 6
2024-02-03 в 10:00, admin, рубрики: DOOM, ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, ШутерыВ прошлый раз мы оставили наших героев в тот важный для нашей эпопеи момент, когда в процессе работы над Wolfenstein 3D они перебрались из холодного криминального пригорода Мадисона, штат Висконсин, в жаркий и консервативный пригород Далласа под названием Мескит. Именно этому месту было суждено стать колыбелью Doom. Что иронично, именно жители Мескита десятком лет ранее пытались запретить в США компьютерные игры за разврат, сотонизм и насилие.
Все части цикла статей о создании DOOM:
К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 5
2024-01-27 в 10:00, admin, рубрики: DOOM, ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, ШутерыВ прошлый раз мы завершили рассказ на том моменте, как команда разработчиков id Software пришла к историческому решению: нужно делать по-настоящему крутой шутер в формате 3D. Первые поделки Джона Кармака в этом жанре получились не очень удачными и не слишком зашли игрокам — но именно они позволили набить первые шишки на пути к созданию DOOM. Теперь же наши герои начали работу над тем, что мы сейчас знаем под названием Wolfenstein 3D: бодрое мочилово нацистов в секретных подземельях.
Все части цикла статей о создании DOOM: