Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 4

За что мы любим (пост)апокалипсис? Часть 4: мутанты, радиация и мрачнеющие краски атомного армагеддона - 1


Первые фантазии рубежа 40-х и 50-х о том, каким будет мир после ядерной войны, выглядели довольно схематичными и даже легкомысленными. В одних случаях, как в «Марсианских хрониках» Брэдбери, все «просто умерли» на заднем плане повествования. В других, как в ранних американских кинофильмах, пост-ядерное будущее представлялось то ли героической стройкой капитализма, то ли полуантичным пеплумом с белокурыми героями и опереточными садо-мазо-рейдерами, а победа коммунистов описывалась как что-то куда худшее, чем обмен атомными ударами. Однако к концу 50-х годов, по мере роста ядерных арсеналов, накопления знаний и осознания масштабов возможной катастрофы, интонации стали меняться в более мрачную сторону.

Все части цикла статей о постапокалиптике:

Читать полностью »

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 9: туман Сиэтла, саспенс и чёрный вертолёт - 1


Итак, из-за идиотского стечения обстоятельств Кевин Митник — который в кои-то веки действительно никоим образом не был виноват — был выброшен с работы, лишён фальшивой личности на имя Эрика Вайса и оказался вынужден срочно бежать из очень полюбившегося ему Денвера. Ему предстояло найти новое место обитания и наконец официально стать в глазах государства и общества никаким не Кевином Митником, а Брайаном Мерриллом. Для этого всё было готово, оставалось немногое: осесть где-то в месте, где есть спрос на айтишников, и постараться не привлекать к себе лишнего внимания новыми рискованными хакерскими похождениями. Если с первым в США середины 90-х всё было неплохо и разнообразно, то на второе Кевин был решительно неспособен: к чужим серверам и секретам его тянуло не меньше, чем ирландского пьянчугу к бутылке виски. А госпожа Фортуна не очень любит, когда её благосклонность испытывают раз за разом самым самонадеянным образом.Читать полностью »

Times New Roman, Arial и другие: как возникли самые распространённые компьютерные шрифты? - 1


При всей современной «клиповой культуре», стриминговых видео и графических мемах интернет — прежде всего текстовая среда. А где есть текст, там всегда есть шрифт. Какие-то, как Times New Roman, знают и используют практически все. Какие-то, как используемый для интерфейсов Windows Segoe, мы видим очень часто, но обычно не знаем их названий. Некоторые даже вызывают массу эмоций, как мемно ненавидимый Comic Sans. Но в сети и за монитором мы видим тексты, набранные теми или иными шрифтами, почти всегда. Как возникли самые популярные и мемные гарнитуры шрифтов, и почему именно они вошли в топ самых используемых в электронных текстах?Читать полностью »

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 8: вконец обнаглевший подпольщик - 1


В прошлой части наш герой воспользовался очередными лазейками в системе и соорудил себе две новые личности: временную на имя Эрика Вайса и более проработанную на имя Брайана Меррилла. Добыв разными правдами и неправдами документы и записи в базах данных штатов, под первым псевдонимом Кевин Митник устроился на работу в денверский офис международной юридической компании. Офисные будни эникейщика широкого профиля в весьма доброжелательной команде сотрудников чередовались с горнолыжным отдыхом в живописных Скалистых горах, часами в тренажёрке, долгими велопрогулками, походами на рок-концерты и блэкджеком в индейских казино. Агенты ФБР, казалось, потеряли его след и никак себя не проявляли. Жизнь наконец повернулась к «одному из самых опасных хакеров США» искомой стороной. Но Митник не был бы собой, если бы удовлетворился такой мирной и спокойной жизнью. Читать полностью »

За что мы любим (пост)апокалипсис? Часть 3: первые фантазии о ядерном армагеддоне - 1


Человеческие умы с древности занимала перспектива гибели цивилизации и всего известного мира. Нельзя сказать, что эти образы были уж совсем беспочвенными: миф о всемирном потопе, похоже, был вдохновлён катастрофическим наводнением в Месопотамии около 2900 года до нашей эры. Да и мегавзрыв вулкана Санторин в середине II тысячелетия до нашей эры явно оставил у современников неизгладимые впечатления, отразившиеся в том числе в легендах, мифах и религиозных текстах. С XIX века о конце света стала фантазировать уже светская литература, в основном имевшая отношение к романтизму, пессимизму, иррациональному и декадансу. Увы, мясорубка первой мировой показала, насколько тонка и зыбка цивилизация, ещё недавно казавшаяся неколебимой и скучной, что отразилось в мрачных текстах о конце света от Уэллса до Лавкрафта. А затем была Вторая мировая война, финальными аккордами которой стали ядерные взрывы в Аламогордо, Хиросиме и Нагасаки. С этого момента конец света из мрачной фантазии или религиозной концепции превратился в более чем реальную перспективу — что породило целый жанр постапокалиптики.Читать полностью »

За что мы любим (пост)апокалипсис? Часть 1: концы света от прото-Ноя до Жюля Верна - 1


Люди парадоксальным — хотя, на самом деле, нет — образом любят бояться. Нас привлекает то, что нас пугает. На этом выстроена значительная часть мировой культуры в её крайне разнообразных формах. Неудивительно, что охвативший наш мир в годы Холодной войны глубокий страх перед ядерной войной породил яркие фантазии о том, как она будет выглядеть — и особенно о том, что будет после.Читать полностью »

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 7: призрак в маске мертвеца - 1


Итак, настал декабрь 1992 года. Хитроумному Митнику не удалось увернуться от того, чтобы суд в последний момент его условного срока выписал ордера на его арест. Шестерни правоохранительной машины США раскручивались по его душу медленно, но верно — и агенты ФБР относились к задержанию хакера даже с некоторой ленцой и пофигизмом. Вероятно, они считали, что 100%-й компьютерный гик, при всех его умениях обводить систему вокруг пальца, не решится на уход в бега и жизнь в подполье. Они недооценили то, насколько Митнику не понравилось в тюрьме — и насколько он не желал вновь угодить за решётку. Читать полностью »

Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 4: рождение Dungeons & Dragons - 1


К началу 1970-х годов в США оформилось большое и активное сообщество игроков в настольные игры — которое в значительной степени пересекалось с любителями всё более популярного тогда жанра фэнтези. Ранние настолки происходили из военных игр, использовавшихся с XIX века для подготовки офицеров — и долгое время они изображали исключительно реальные или теоретические боевые столкновения. Идея сделать настолку в жанре фэнтези появилась у человека по имени Гэри Гайгэкс после того, как он реализовал настольную игру про средневековые бои — и решил добавить в неё фэнтезийных войск. Когда к этой концепции добавилась идея отдельных юнитов-героев и ролевого отыгрыша — на свет появилась Dungeons & Dragons. Мать всех современных ролевых игр и основа для сферического в вакууме фэнтезийного сеттинга, который во многом именно благодаря ей возник из множества разных миров, разных авторов.

Все части цикла статей о возникновении классического сеттинга игрового фэнтези:

Читать полностью »

Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 3: от варгеймов к Blackmoor и D&D - 1


Итак, к началу 70-х фэнтези в США успели стать массово популярным жанром литературы. Книги в жанре «магия и меч» запоем читали все — от гиков-технарей до хиппи и рок-музыкантов. Каноны фэнтези при этом быстро менялись: типовое героическое фэнтези в духе «Конана» и эпические противостояния добра со злом в стиле Толкиена быстро наскучило и читателям, и писателям — и в тропы жанра стали стремительно вноситься всё новые и новые поправки. Это сделало новый модный жанр не только более интересным для аудитории — но и куда более пригодным для того, чтобы на его основе создавать игры: сначала настольные, а затем и компьютерные.Читать полностью »

Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 2: как трое великих переделали фэнтези - 1


В прошлой статье мы вспомнили, как и почему в США середины 60-х годов оформился жанр фэнтези — и почему цикл о Конане Роберта Говарда оказал на него как минимум не меньшее влияние, чем «Властелин колец» Толкиена. Именно на почве увлечения «Конанинаной» в 1965 году оформился неформальный клуб писателей с говорящим названием «Гильдия мечников и чародеев Америки» (SAGA). Его ядром стали фанаты и продолжатели Говарда Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер и Джон Джейкс. В 1966-1967-х годах публикация «продолжений» похождений Конана от де Кампа и Картера совпала с ростом популярности трилогии Толкиена и пиком контркультурных настроений среди американской молодёжи. Именно во второй половине 60-х фэнтези из увлечения немногих гиков превратилось в массово популярный у читателей жанр, но это происходило не только стараниями издателей Толкина и продолжателей Говарда.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js