Люди парадоксальным — хотя, на самом деле, нет — образом любят бояться. Нас привлекает то, что нас пугает. На этом выстроена значительная часть мировой культуры в её крайне разнообразных формах. Неудивительно, что охвативший наш мир в годы Холодной войны глубокий страх перед ядерной войной породил яркие фантазии о том, как она будет выглядеть — и особенно о том, что будет после.Читать полностью »
Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 3
За что мы любим (пост)апокалипсис? Часть 1: концы света от прото-Ноя до Жюля Верна
2024-06-15 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, постапокалипсис, постапокалиптическая литератураЛюди парадоксальным — хотя, на самом деле, нет — образом любят бояться. Нас привлекает то, что нас пугает. На этом выстроена значительная часть мировой культуры в её крайне разнообразных формах. Неудивительно, что охвативший наш мир в годы Холодной войны глубокий страх перед ядерной войной породил яркие фантазии о том, как она будет выглядеть — и особенно о том, что будет после.Читать полностью »
Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 7: призрак в маске мертвеца
2024-06-09 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, биография, Кевин Митник, хакерыИтак, настал декабрь 1992 года. Хитроумному Митнику не удалось увернуться от того, чтобы суд в последний момент его условного срока выписал ордера на его арест. Шестерни правоохранительной машины США раскручивались по его душу медленно, но верно — и агенты ФБР относились к задержанию хакера даже с некоторой ленцой и пофигизмом. Вероятно, они считали, что 100%-й компьютерный гик, при всех его умениях обводить систему вокруг пальца, не решится на уход в бега и жизнь в подполье. Они недооценили то, насколько Митнику не понравилось в тюрьме — и насколько он не желал вновь угодить за решётку. Читать полностью »
Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 4: рождение Dungeons & Dragons
2024-06-08 в 10:00, admin, рубрики: Dungeons & Dragons, ruvds_статьи_выходного_дня, гики, игры, история, история игровой индустрии, конан, лавкрафт, Толкиен, фэнтезиК началу 1970-х годов в США оформилось большое и активное сообщество игроков в настольные игры — которое в значительной степени пересекалось с любителями всё более популярного тогда жанра фэнтези. Ранние настолки происходили из военных игр, использовавшихся с XIX века для подготовки офицеров — и долгое время они изображали исключительно реальные или теоретические боевые столкновения. Идея сделать настолку в жанре фэнтези появилась у человека по имени Гэри Гайгэкс после того, как он реализовал настольную игру про средневековые бои — и решил добавить в неё фэнтезийных войск. Когда к этой концепции добавилась идея отдельных юнитов-героев и ролевого отыгрыша — на свет появилась Dungeons & Dragons. Мать всех современных ролевых игр и основа для сферического в вакууме фэнтезийного сеттинга, который во многом именно благодаря ей возник из множества разных миров, разных авторов.
Все части цикла статей о возникновении классического сеттинга игрового фэнтези:
Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 3: от варгеймов к Blackmoor и D&D
2024-06-01 в 10:00, admin, рубрики: Dungeons & Dragons, ruvds_статьи_выходного_дня, гики, игры, история, история игровой индустрии, конан, лавкрафт, Толкиен, фэнтезиИтак, к началу 70-х фэнтези в США успели стать массово популярным жанром литературы. Книги в жанре «магия и меч» запоем читали все — от гиков-технарей до хиппи и рок-музыкантов. Каноны фэнтези при этом быстро менялись: типовое героическое фэнтези в духе «Конана» и эпические противостояния добра со злом в стиле Толкиена быстро наскучило и читателям, и писателям — и в тропы жанра стали стремительно вноситься всё новые и новые поправки. Это сделало новый модный жанр не только более интересным для аудитории — но и куда более пригодным для того, чтобы на его основе создавать игры: сначала настольные, а затем и компьютерные.Читать полностью »
Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 2: как трое великих переделали фэнтези
2024-05-25 в 10:00, admin, рубрики: Dungeons & Dragons, ruvds_статьи_выходного_дня, гики, игры, история, история игровой индустрии, конан, лавкрафт, Толкиен, фэнтезиВ прошлой статье мы вспомнили, как и почему в США середины 60-х годов оформился жанр фэнтези — и почему цикл о Конане Роберта Говарда оказал на него как минимум не меньшее влияние, чем «Властелин колец» Толкиена. Именно на почве увлечения «Конанинаной» в 1965 году оформился неформальный клуб писателей с говорящим названием «Гильдия мечников и чародеев Америки» (SAGA). Его ядром стали фанаты и продолжатели Говарда Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер и Джон Джейкс. В 1966-1967-х годах публикация «продолжений» похождений Конана от де Кампа и Картера совпала с ростом популярности трилогии Толкиена и пиком контркультурных настроений среди американской молодёжи. Именно во второй половине 60-х фэнтези из увлечения немногих гиков превратилось в массово популярный у читателей жанр, но это происходило не только стараниями издателей Толкина и продолжателей Говарда.Читать полностью »
Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 1: во всём виноват Конан-Варвар
2024-05-18 в 10:00, admin, рубрики: Dungeons & Dragons, ruvds_статьи_выходного_дня, гики, игры, история, история игровой индустрии, конан, лавкрафт, Толкиен, фэнтезиФэнтези в наши дни имеет массу разных форм и поджанров. Классическое и тёмное, эпическое и ироническое, городское, славянское, китайское, и прочее всякое-разное. И всё же, когда дело касается мира компьютерных и настольных игр, при слове «фэнтези» мы первым делом представляем что-то довольно-таки определённое. Пафосные паладины с мечами, остроухие эльфы с луками, коренастые гномы с топорами и пивом, свирепые зеленокожие орки, сумрачные маги и прочие некроманты с драконами будут бегать по живописным горам и равнинам, оборонять и штурмовать крепости, искать артефакты в подземельях, призывать и запечатывать всякие сущности — и попутно прокачивать свои способности. Но откуда взялся этот классический сеттинг игрового фэнтези? Ведь напрямую он не копирует ни одно литературное произведение, фильм или некую изначальную игру, которые можно было бы назвать его однозначной первоосновой. Попробуем разобраться! Читать полностью »
Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 6: кошки-мышки с федералами
2024-05-12 в 13:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, биография, Кевин Митник, хакерыВ прошлой части мы рассказали, как Кевин Митник и его друг Льюис сумели вычислить подставного хакера «Эрика Хайнца» — кадрового агента ФБР Джозефа Уэйса с обликом раздолбая-рокера, который вёл с ними оперативную игру. Друзьям, благодаря техническим умениям и навыкам социальных коммуникаций, удалось вычислить множество деталей — вплоть до коллег Уэйса по лос-анджелесской штаб-квартире ФБР и адреса его родителей. Поначалу Кевин подумывал бежать из страны — уж очень ему не хотелось снова угодить в тюрьму, но азарт, чувство протеста и желание нахлобучить систему снова взяли верх. Митник начал играть с ФБР в кошки-мышки. Пока ФБР пыталось следить за ним и собирать улики для судебного процесса над «самым опасным хакером США», тот учился отслеживать каждый шаг охотящихся за ним агентов.Читать полностью »
Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 8: революция 60-х, хиппи и финал MKUltra
2024-05-11 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, девайсы, история, разведка, США, ЦРУ, шпионажИтак, глава проекта ЦРУ MKUltra Сидни Готтлиб вернулся в США из полу-ссылки в Мюнхен и получил новый высокий пост в Лэнгли. После очередных экспериментов в Сан-Франциско и экспедиций в Мексику, которые принесли определённые успехи, в целом он всё больше разочаровывался в результатах своего некогда амбициозного проекта. Однако исследования продолжались — в том числе вполне легальные, на основе непрямых грантов от ЦРУ университетам, научным центрам и крупным клиникам. Это привело к совсем не тем результатам, на которые рассчитывали в Лэнгли: вместо контроля над чужим разумом и создания загипнотизированных суперкиллеров ЦРУ своими руками помогло запустить грандиозную (контр)культурную революцию сначала в США, а затем и по всему миру.Читать полностью »
Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 7: спецобъект во Фриско и шаманы Мексики
2024-05-04 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, девайсы, история, разведка, США, ЦРУ, шпионажИтак, увлечённый экспериментами по контролю над разумом глава проекта ЦРУ MKUltra Сидни Готтлиб в своём стремлении максимально расширить опытную базу не придумал ничего лучше, чем сначала создать сеть тайных и довольно жестоких опытов над пациентами и заключёнными, а затем организовать систему легальных грантов на исследования влияния ЛСД на человеческую психику в университетах и клиниках США. Но совсем уж лютый угар у участников проекта начался тогда, когда новые площадки для секретных экспериментов были развёрнуты в Сан-Франциско, а специальные агенты ЦРУ отправились в Мексику в поисках индейских шаманов.
Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra:
Как пытались (пере)программировать мозги, и что из этого получилось? Часть 6: гипноз, психоз и коматоз на службе MKUltra
2024-04-27 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, девайсы, история, разведка, США, ЦРУ, шпионажВ прошлой части мы рассказали, как неудачная попойка офицеров ЦРУ и военных химиков в доме у озера с подмешиванием коллегам ЛСД привела к гибели одного из лучших сотрудников проекта MKUltra Фрэнка Олсона. Тогда историю удалось замять и заставить молчать и полицию, и ФБР, и родственников погибшего. Сидни Готтлиб не только не притормозил свои опасные эксперименты, но и решил в очередной раз расширить экспериментальную базу. Тем самым он нечаянно выпустил из бутылки джинна, который поспособствует грандиозным изменениям американского общества в 1960-е годы… В чём многие увидят опасный антиамериканский заговор КГБ! Но об этом чуть позже, а пока что посмотрим, как ЦРУ экспериментировали с гипнозом, нанимали врачей-психопатов и умудрились в итоге выпустить джинна из своих рук.
Все части цикла статей о Сидни Готтлибе и проекте MKUltra: