В начале 2021 года в российских медиа появилась новость: концепция петербуржского художника комиксов Артёма Бизяева за рекордные 16 часов набрала необходимые 10 тысяч голосов на сайте «Lego Ideas», и теперь его конструктор с Бабой Ягой имеет шансы быть выпущенным в виде реального набора Lego. Стремительность набора голосов была настолько необычной, что компания даже заподозрила хакерское вмешательство и накрутку голосов — но проверка показала, что всё было честно. Читать полностью »
Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 15
Lego Ideas: как авторские идеи превращаются в конструкторы
2021-09-11 в 10:00, admin, рубрики: lego, ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, конструктор, моделирование, Читальный залВ начале 2021 года в российских медиа появилась новость: концепция петербуржского художника комиксов Артёма Бизяева за рекордные 16 часов набрала необходимые 10 тысяч голосов на сайте «Lego Ideas», и теперь его конструктор с Бабой Ягой имеет шансы быть выпущенным в виде реального набора Lego. Стремительность набора голосов была настолько необычной, что компания даже заподозрила хакерское вмешательство и накрутку голосов — но проверка показала, что всё было честно. Читать полностью »
Пять лучших киберпанк-аниме
2021-09-04 в 10:00, admin, рубрики: Akira, Ergo Proxy, ghost in the shell, GUNNM / Battle Angel Alita, ruvds_статьи_выходного_дня, Serial Experiments Lain, аниме, Блог компании RUVDS.com, Киберпанк, научная фантастика, Научно-популярное, Читальный залОчень скоро киберпанк как жанр отметит своё сорокалетие. Почему он появился именно в США начала 80-х, и почему при этом с первых дней стал настолько «японским» – мы уже говорили . Как он породил целую группу жанров, и сам понемногу из актуальных размышлений о будущем стал формой ретрофутуризма – тоже.
И всё же в обоих этих статьях огромный массив японского киберпанка лишь упоминался. А ведь он во многих отношениях даже больше и значимее, чем на родине жанра, в США. Киберпанк не просто так получил массу японских черт ещё у американских авторов. Сами японцы уже в 80-е буквально влюбились в новый жанр, и принялись в нём активно работать. Однако если киберпанк в США – это преимущественно фильмы и книги, то в стране Восходящего Солнца его основными воплощениями стали манга и аниме, комиксы и мультипликация с японской спецификой.
За сорок прошедших с начала 80-х лет японцы сделали десятки, если не сотни, аниме-произведений в жанре киберпанка. И некоторые из них прочно вошли в золотой фонд жанра. Списков топ-10 и так далее в сети хватает – но многие из них крайне поверхностны, кратки и написаны «для галочки» без особого вникания в предмет. Читать полностью »
Живи, умри, и снова: погружаемся в мир рогаликов
2021-08-28 в 10:00, admin, рубрики: adom, Ancient Domains Of Mystery, Darkest Dungeon, DCSS, diablo, Hades, nethack, rogue, roguelike, roguelike-like, ruvds_статьи_выходного_дня, The Binding of Isaac, Блог компании RUVDS.com, Дизайн игр, научная фантастика, Научно-популярное, Читальный залЧто такое roguelike и roguelike-like? Почему проводилась целая конференция, чтобы это определить? Можно ли считать рогаликом реальную жизнь? Что сегодня может предложить один из самых суровых и не прощающих ошибок игровых жанров, и как попасть в правильный dungeon? Давайте разбираться!Читать полностью »
Киберпанк, стимпанк и прочие: самые популярные жанры ретрофутуризма
2021-08-21 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, атомпанк, Блог компании RUVDS.com, дизельпанк, Киберпанк, научная фантастика, Научно-популярное, ретрофутуризм, стимпанк, Читальный залВ первые десятилетия XXI века популярность ретрофутуризма высока. Слова «киберпанк», «стимпанк», «дизель- и атомпанк» часто звучат при описании новых тайтлов в компьютерных играх, кино и аниме. Знатоки щеголяют терминами «нанопанк» и «биопанк», погружаясь в споры о жанровой границе стим- и дизельпанка.
Везде от вики и до лурка висят краткие пояснения о сути жанров ретрофутуризма и разнице между ними. Увы, они часто довольно-таки однообразны, и лично мне всегда хотелось почитать чуть более глубокий разбор с элементами СПГС. Ну а раз хотелось – почему бы не рискнуть написать свой вариант? Чем и попробую заняться. Читать полностью »
HighFleet: игра про битвы небесных кораблей
2021-08-14 в 10:00, admin, рубрики: HighFleet, MicroProse, ruvds_статьи_выходного_дня, Steam, Блог компании RUVDS.com, геймдев, Дизайн игр, игра, Игры и игровые приставки, разработка игр, Читальный зал«Атмосферу даже не ложкой черпать можно; она оседает на пальцах, когда просто взмахиваешь рукой»
«Симулятор православного адмирала на Татуине»
— отзывы игроков
27 июля 2021 года на Steam вышел давно ожидавшийся инди-проект петербуржского геймдизайнера Константина Кошутина, автора культового стимпанкового HammerFight, поддержанный возрождённой MicroProse. Слова «шедевр» и «событие года» звучали и до того, под первыми же дорелизными видео. Похоже, предварительные оценки попали в точку.
После долгого ожидания и не раз переносившихся дат выхода он всё же вышел в релиз. Читать полностью »
Лурк, великий и ужасный: восход и закат энциклопедии рунета
2021-08-07 в 10:29, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, история, лурк, мемы, Разработка веб-сайтов, рунетология, Социальные сети и сообщества, Читальный залШёл далёкий уже 2006 год: время мемной революции, удешевления доступа к сети и стремительного роста населения рунета. Из «сделанной из разного и палок пристройки к настоящей англоязычной сети» рунет на глазах превращался в самобытное информационное пространство. Медвед и Ктулху были повсюду, расцветали ЖЖ, дайри, бесконечные форумы на всевозможные темы. Имиджборды бурлили уходящими в небытие тредами, полными контркультурного андерграунда и всевозможной дичи, превращаясь в реакторы самого неожиданного и яркого контента. Читать полностью »
MMT для UBI: что такое современная теория денег и как из неё следует, что России по карману всеобщий базовый доход
2021-08-01 в 10:01, admin, рубрики: MMT, modern monetary theory, ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, будущее здесь, Кейнс, новая индустриализация, НЭП2, современная теория денег, финансы в ITДжон Мейнард Кейнс объяснил, что экономика работает на труде, а не деньгах, ещё в начале XX века
Чтобы понять, что такое современная теория денег, следует понять, чем она не является.
Традиционно сложившееся представление о деньгах, на котором держится вся современная финансовая (банковская) система рассматривает деньги как отдельный ресурс, продукт или средство производства. Деньги, по сложившемуся исторически представлению о них — суть и содержание экономики. А современная банковская система сложилась вокруг них, институциализировав традиционно сложившиеся отношения. То есть, современная банковская система, при всей её сложности, технологичности и продвинутости — это механизм, с помощью которого люди научились утилизировать некую экономическую энергию прежде, чем разобрались в её природе. Современная теория денег концептуализирует сложившиеся экономические отношения и изучает роль денег в экономических отношениях.
Читать полностью »
Как Ктулху зохавал рунет, или немного запретной веб-археологии
2021-07-31 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, ктулху, мем, научная фантастика, рунет, Читальный залВ 2006 году Ктулху в русскоязычном интернет-пространстве был решительно везде.
И началось это, вопреки распространённому мнению, не с электронного голосования по выбору вопросов к пресс-конференции Путина, на котором 17 000 голосов (по тем временам – очень много!) получил вариант «Как вы относитесь к пробуждению Ктулху?».
Уже тот факт, что вопрос про Ктулху набрал почти 17 000 голосов и попал в топ-3 вопросов, указывает на уже существовавшую популярность персонажа у интернет-аудитории. Тогда как и почему осьминогоголовое божество прославилось в рунете?Читать полностью »
Лучшее компьютерное кресло: табурет и здоровые мышцы спины
2021-07-11 в 10:02, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, здоровье, Лайфхаки для гиков, Медгаджеты, мышцы, Научно-популярное, осанка, спина
Чтобы понять, кому не нужно анатомическое компьютерное кресло — нужно понять, кому и зачем на самом деле анатомические сидения нужны. Сиденья, максимально точно повторяющие человеческую фигуру, нужны там, где эта фигура должна быть надёжно зафиксирована — водителям, гонщикам, пилотам. При высоких перегрузках и, тем более, в случае аварии, где даже предельные возможности человеческого тела недостаточны, на помощь приходит кресло, выполняющее роль экзоскелета.
Такая поддержка служит заменой базовой способности человека держать осанку с прямой спиной и поднятой головой без особых усилий, не уделяя этому сознательного внимания. Баг это или фича — зависит от контекста. На дороге — фича, потому что при столкновении даже на городских скоростях никакие мышцы, никакая богатырская сила не удержит тело человека в безопасном положении. В помещении поддержка при наборе действий «присесть-привстать-наклониться-повернуться-потянуться» становится «поддержкой», превращаясь в настоящий баг, который обкрадывает человеческое тело от необходимой ему минимальной нагрузки, чтобы оставаться полноценно функциональным в любом возрасте.
Читать полностью »
Аниме и пропаганда. Теперь и в армии: почему Силы самообороны Японии взяли на вооружение аниме?
2021-07-10 в 10:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, аниме, Блог компании RUVDS.com, военные, контент-маркетинг, Научно-популярное, пропаганда, Управление медиа, Читальный зал, япония
В 2010-х годах на аккаунтах и сайтах Сил самообороны Японии всё чаще стали мелькать анимешные персонажи, в основном барышни разной степени кавайности и всевозможные маскоты. Казалось бы, ничего удивительного: аниме-культура давно уже затопила весь мир и особенно интернет, так почему бы и нет? Однако не всё так просто. Путь аниме в японские вооружённые силы (которых как бы нет, но при этом они одни из сильнейших в мире) был непрост – и за время этого пути нашлось место и скандалам, и хитрым планам, и тонкому расчёту.Читать полностью »