Мы говорим о новогоднем столе — и первое, что приходит на ум большинству из нас, это салат Оливье. Он обыгрывается в мемах и анекдотах, его готовят тазиками, в него падают физиономией после неумеренных возлияний, а потом упорно доедают, чтобы не пропал. Этому блюду русской и советской кухни с лёгким французским акцентом уже около 160 лет, и об истории мало какого из его коллег по сей день ведётся столько споров. За эти полтора века Оливье прошёл путь от моднейшего деликатеса для дворян-гурманов до тайной буржуазной радости «нэпманов и недобитой контры». А затем «сильно изменился за лето» и обратился в классику советской кухни — и стал неизменной принадлежностью новогоднего стола всех слоёв общества СССР, от пролетариев из хрущёвок до членов ЦК и Политбюро. И в наши дни, несмотря на где-то уже ироничный статус, салат Оливье остаётся в русскоязычном пространстве символом Нового года наравне с ёлкой, мандаринами и снеговиками. Попробуем разобраться, как вроде бы обычный салат достиг такого выдающегося статуса? Читать полностью »
Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня»
«Не трогай оливье, это на Новый год!»: немного об истории самого культового и мемного блюда новогоднего стола
2024-12-21 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Новый Год, праздникиМы говорим о новогоднем столе — и первое, что приходит на ум большинству из нас, это салат Оливье. Он обыгрывается в мемах и анекдотах, его готовят тазиками, в него падают физиономией после неумеренных возлияний, а потом упорно доедают, чтобы не пропал. Этому блюду русской и советской кухни с лёгким французским акцентом уже около 160 лет, и об истории мало какого из его коллег по сей день ведётся столько споров. За эти полтора века Оливье прошёл путь от моднейшего деликатеса для дворян-гурманов до тайной буржуазной радости «нэпманов и недобитой контры». А затем «сильно изменился за лето» и обратился в классику советской кухни — и стал неизменной принадлежностью новогоднего стола всех слоёв общества СССР, от пролетариев из хрущёвок до членов ЦК и Политбюро. И в наши дни, несмотря на где-то уже ироничный статус, салат Оливье остаётся в русскоязычном пространстве символом Нового года наравне с ёлкой, мандаринами и снеговиками. Попробуем разобраться, как вроде бы обычный салат достиг такого выдающегося статуса? Читать полностью »
От рамэна к «дошираку»: как китаец проапгрейдил национальное блюдо и создал главное японское изобретение ХХ века?
2024-12-14 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, история создания, китайцы, кухня народов мира, лапша быстрого приготовления, питание в офисе, фастфуд, япония, японцыКто из нас ни разу не ел лапшу быстрого приготовления? Пожалуй, таких людей в наши дни практически не существует. Конечно, реноме у неё несколько сомнительное, да и возможное влияние на здоровье вызывает некоторые сомнения — но бывает, что в завале и аврале, или иных обстоятельствах, без неё, оказывается, никак. Ну и ныне почти в любом магазине можно увидеть широкий ассортимент вкусов и вариантов, в том числе никак не относящихся к категории «бич-пакетов» ни по качеству, ни по цене. Лапша быстрого приготовления, созданная в Японии в 1958 году на основе отнюдь не японского блюда, к началу XXI века окончательно покорила мир — и теперь японцы считают её главным национальным изобретением ХХ столетия, более важным, чем компьютерные дискеты, аудиоплееры, аниме и караоке. А виновен в этом человек необычной и непростой судьбы: Андо Момофуку. Он же — Го Пекхок.Читать полностью »
Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 4: «Переходи на тёмную сторону, у нас есть щупальца!»
2024-12-07 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, ктулху, лавкрафтИтак, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth вышла в 2006 году, провалилась в продажах, отпугнула геймдев от Лавкрафта на десяток лет — и всё равно умудрилась стать культовой. На протяжении конца нулевых и первой половины десятых годов новые тайтлы по мифам Ктулху изредка выходили, но редко, как правило, неудачно и незаметно. Однако середины 2010-х что-то изменилось: количество и качество игр по лавкрафтиане стало расти, а вместе с ними и интерес аудитории. Отчасти это стало следствием инди-революции в геймдеве: некоторые из игр представляли собой смелые эксперименты небольших студий. Но куда более интересным феноменом стало то, что теперь в играх по мотивам Лавкрафта всё чаще предлагают не противостоять космическим порождениям древних бездн, а, наоборот, играть за тех, кто у самого Лавкрафта и в произведениях по его мотивам всегда считался антагонистами и злодеями. Ну или по крайней мере относительно мирно с означенными порождениями сосуществовать и взаимодействовать. Проследим, как игры про борьбу с лавкрафтианскими ужасами понемногу перешли к играм за эти самые ужасы.
Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 3: Call of Cthulhu и тёмные закоулки геймдева
2024-12-01 в 13:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, ктулху, лавкрафтПервая половина 90-х годов была временем активного создания игр по мотивам мифов Ктулху, однако к концу десятилетия, в марте 2006 года, на ПК вышла игра, которую до сих пор можно назвать самой известной из созданных по творчеству Лавкрафта. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth была сложной, местами богомерзко забагованой — но она осталась в истории и лавкрафтианы, и геймдева, и особенно геймдева по лавкрафтиане как важная и яркая веха. А также примером того, насколько крутую штуку может сделать команда охваченных мечтой энтузиастов — и насколько бедовым может получиться результат, если энтузиазма оказывается больше, чем возможностей, времени и ресурсов.
Игра одновременно демонстрировала почти безупречное знание авторами лора и духа мифов Ктулху — и при этом ⅔ геймплея проходили в процессе отстрела монстров в режиме не очень хорошего шутера. Итак, поговорим о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — одновременно великой и провальной игре, которая ещё и помогла заразить ктулхуманией старый добрый ЖЖ.Читать полностью »
Тестируем и вскрываем поддельный блок питания Apple A2347 с Ozon
2024-11-30 в 9:01, admin, рубрики: apple, ruvds_статьи_выходного_дня, Блок питания, зарядное устройство, подделкиНа мой препарационный стол попал необычный артефакт. Это не просто подделка блока питания Apple, а контрафакт высшего качества, где проработано даже внутреннее убранство и используются ключевые компоненты из оригинального блока питания! Но что же могло пойти не так в этой копии? За этими знаниями добро пожаловать под кат. Тесты и вскрытие, как всегда, в наличии!
Нейросетевой апскейлинг дома: вторая молодость для классических мультфильмов
2024-11-23 в 13:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, апскейл, апскейлинг, видео, искусственный интеллект, мультики, мультипликация, улучшение видеоВ мире цифрового контента существует множество старых видеозаписей, которые заслуживают второй жизни. Будь то любимый мультфильм с потрескавшейся VHS-кассеты или редкий аниме-сериал с DVD, качество которого оставляет желать лучшего, у каждого есть свои «цифровые раритеты», которые хочется сохранить и улучшить.
С помощью нейросетей можно это осуществить. Сначала мы рассмотрим наш интсрументарий, а затем сразу перейдём к кейсам использования. Каждый пример будет сопровождаться сравнениями, видео и скриншотами, чтобы показать реальный процесс и результат улучшения качества. Причём сделать эти шаги может каждый — бесплатно и без глубоких знаний в области нейронных сетей. Однако, как и любая обработка оригинального материала, этот подход может вызывать разные мнения.
Внимание: все видео в статье загружены на ютуб.
Выбор софта
Самый очевидный выбор — Topaz Video AI. Но есть небольшая проблема: он совершенно не подходит для апскейлинга рисованной анимации. Базовые проблемы программа может решить, но с артефактами, не связанными с плохим сжатием или низким разрешением, она справиться не в состоянии. Читать полностью »
Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 2: Анненербе у Хребтов безумия, X-COM 2 и немного Quake
2024-11-23 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, ктулху, лавкрафтИгры по Лавкрафту начались на заре геймдева как такового — и поначалу представляли собой текстовые квесты, позволявшие игроку погрузиться в сеттинг иномирного ужаса и самостоятельно влиять на ход сюжета. По мере развития технологий они становились всё разнообразнее, от хитов и первооткрывателей жанра до легкомысленных, но порой весьма брутальных японских аркад. К середине 90-х годов лавкрафтиана окрепла — и хвосты с щупальцами Ктулху и компании начали обнаруживаться в самых разных играх, включая и те, про которые сразу не подумаешь.Читать полностью »
Ктулху зовёт! Эволюция компьютерных игр по Лавкрафту. Часть 1: забытые ужасы из начала 90-х
2024-11-16 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, ктулху, лавкрафтГовард Филлипс Лавкрафт — трагический пример автора, который умер в безвестности, но спустя десятки лет был переоткрыт и оказал колоссальное влияние на мировую культуру. Его мрачные и странные миры, наполненные безумием и ужасом непознаваемого, с каждым десятилетием привлекают всё больше людей — в том числе к созданию компьютерных игр по мотивам его произведений. Настоящий прорыв в этом смысле произошёл на рубеже десятых и двадцатых годов, аккурат к столетнему юбилею начала творческого пути затворника из Провиденса: с 2017 года и поныне каждый год выходит по несколько тайтлов разных жанров и качества. Однако первая компьютерная игра по мирам Лавкрафта появилась в далёком уже 1979 году. Попробуем бегло проследить непростой путь, который прошли игры по мифам Ктулху за прошедшие с тех пор 45 лет, коснувшись как хитов, так и почти забытых экспериментов!Читать полностью »
«Энциклопедия профессора Фортрана»: вспоминаем легендарную книгу из детства миллениалов
2024-11-09 в 9:01, admin, рубрики: 1991, ruvds_статьи_выходного_дня, история, культура, энциклопедия профессора фортранаВ самом начале 1990-х годов в Москве вышла книга о компьютерах, которая обрела огромную популярность среди детей «младшего школьного возраста» и не только. Как свидетельствуют многочисленные комментарии в сети к публикациям с её упоминаниями — её помнят и любят очень многие из тех, чьё детство пришлось на это время. Более того, немалое число из помнящих именно её страницы стали тем источником интереса и вдохновения, которые привели их к IT-специальностям. Книга называлась «Энциклопедия профессора Фортрана». Изначально она представляла собой научно-популярное приложение к сказке «А я был в компьютерном городе», но значительно превзошла её в популярности и вышла в качестве отдельного издания. С этого момента прошло уже почти 35 лет, но профессор Фортран и сотоварищи по-прежнему узнаваемы, любимы и используются для создания мемов разной степени упоротости. Давайте же вспомним оба текста, историю их создания, а также авторов и художников!Читать полностью »
Киберпанк не по Гибсону! Чем и почему реальность 2020-х не похожа на классические киберпанковые образы?
2024-11-02 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, история, Киберпанк, культураТезис о том, что мы живём в мире наступившего киберпанка, стал обыденным ещё в 2010-е годы. Ныне соцсетями и цифровыми сервисами пользуются деревенские старушки, роботизированные фермы оставляют безработными африканцев, война стала невозможной без дронов, а искусственный интеллект из фантастики превратился в обыденность. Теперь мы живём в эпоху не просто киберпанка, а развитого киберпанка. И всё же то, что нас окружает — совсем не тот киберпанк, который описывали отец жанра Уильям Гибсон и его многочисленные продолжатели, что американские, что японские. Как не раз бывало в истории, реальность будущего оказалась не такой, какой представлялась фантастам, прогнозистам и визионерам. В чём классический киберпанк ошибался, в чём оказался прав, и почему даже из наших бурных времён он выглядит заметно более мрачным, нежели реальность? Попробуем разобраться.Читать полностью »