Обычный российский хостинг в такой ситуации продаёт юрлицо в Грозный (это проще, чем банкротство) и скрывается в ночи, чтобы потом открыться под новым названием, но уже без долгов и репутации. Некоторые сразу не кладут яйца в одну корзину и имеют несколько юрлиц (это ещё позволяет продавать новым дешевле то, за что постоянные клиенты платят по обычному прайсу). Мы по ряду причин так делать не можем — главная часть нашей экономики это серверное железо, а серверное железо требует долгих контрактов. Про это я писал вот здесь. И ещё мы строим маркетинг на репутации, как это ни странно.
Перенос дата-центра OVH SBG2 в облако, 55 % complete
Когда вы строите что-то на репутации, самый ценный ресурс — это вес вашего слова. Нужно это для того, чтобы люди понимали, что у вас происходит, и разбирались вообще, что происходит на рынке. А ещё это становится критически важным, если случается что-то плохое: нужен кто-то, кто может выйти и рассказать о неправомерных действиях кого-то, о том, что действительно за авария и в каком ЦОДе, о том, что с блокировками и так далее.
То есть блог на Хабре — это часть нашего антикризисного плана. И, как показала практика переноса ЦОДа в облако примерно 10-летней давности, это бывает очень актуально.
В общем, есть много причин управлять репутацией хостинга, если вы на рынке больше чем на пару лет. Я бы хотел немного рассказать, что именно мы делаем для этого. Потому что на нашем рынке управление репутацией — это работа с негативом. Читать полностью »