Рубрика «ruvds_статьи» - 6

Чем заняться после программирования - 1

Деньги ≠ счастье, по крайней мере в выборе профессии. Согласно опросу Лондонской школы экономики и политических наук, среди всех профессий наименее счастливы работники банковской сферы и IT. (Очевидно, в опроснике не было редких и очень тяжёлых профессий вроде шахтёров, например).

Там же приведён список «самых счастливых» профессий. Это прямой ответ на вопрос, чем заняться вместо программирования, когда «айтишка» стала уже совсем невыносимой.
Читать полностью »

Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля - 1

Привет! Зима — это серьёзное испытание для аккумуляторной батареи по совокупности целого ряда причин, поскольку при охлаждении:

  • густеют смазочные материалы, отчего становится труднее провернуть коленчатый вал двигателя,
  • не так легко воспламенить холодную смесь паров бензина с воздухом,
  • снижается термодинамическая ЭДС электрохимической ячейки,
  • затруднено восполнение заряда при работе двигателя, отчего прогрессирует сульфатация и снижается пусковой ток,
  • ухудшается перемешивание электролита, что ведёт к его расслоению,
  • верхние слои электролита могут замёрзнуть.

Это ведёт к отказу запуска двигателя в самый неподходящий момент или даже непоправимой порче АКБ вплоть до трещины корпуса и утечки серной кислоты внутрь автомобиля.

Снятие аккумулятора для полного стационарного заряда означает обесточивание всей электроники, что может вызвать большие проблемы. Однако подзарядить АКБ можно и без отключения от бортовой сети.
Читать полностью »

«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём» — или немного о костной проводимости - 1

Картинка: х/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Не так давно, пересмотрев известный фильм, откуда взята картинка в заголовке, я задумался: «А ведь на современном этапе это можно выполнить на совершенно другом уровне!».

Собственно говоря, моё небольшое исследование на эту тему ниже...Читать полностью »

Стеклянная память. Как развивались голографические системы хранения данных - 1

Человечество придумало множество технологий долговременного хранения данных: от выбитых на камне иероглифов и глиняных табличек до современных твердотельных накопителей (хотя глиняные таблички, если подумать, тоже вполне себе твердотельные). Однако в ряду носителей информации была ещё одна необычная и довольно интересная технология, которая, несмотря на свою перспективность, так и не получила широкого распространения. Речь идёт о хранении данных с использованием стекла.Читать полностью »

От проблем большого геймдева — к соло-разработке и внутреннему миру: беседуем с геймдизайнером Ричардом Levelord Греем - 1


Ричард Levelord Грей — известный гейм-дизайнер, один из основателей Ritual Entertainment, активно участвовавший в создании таких легендарных игр, как Duke Nukem, American McGee’s Alice и Serious Sam. В 2019 году мы беседовали с Ричардом о его пути в индустрию и работе над «дюком». Сегодня мы поговорим о более поздних (и нередко скандальных) проектах Ричарда по известным франшизам, о его независимой разработке и о том, как Levelord видит геймдев сегодня. Читать полностью »

Blockbench, или Как я перестал беспокоиться и полюбил 3D-моделирование - 1


Возможно, вы, как и я, много раз пробовали осваивать 3D-моделирование, но каждый раз ударялись о высокий входной порог. А может быть, вы выбираете себе подходящий инструмент для начинающих? Тогда вы можете представить мою радость, когда я узнал о Blockbench — минималистичном 3D-редакторе, предназначенном для создания твердотельных моделей. Для меня он пока остаётся идеальным компромиссом между сложностью обучения и возможностями.

Что такое Blockbench

Blockbench — редактор, изначально рассчитанный на моделирование блоков, предметов и скинов персонажей Minecraft (Bedrock Edition). Добавляем в сцену примитив, навешиваем на него текстуру (заморачиваться с UV-развёрткой не нужно, она создаётся автоматически), разрисовываем текстуру прямо на модели, при необходимости добавляем анимации — вуаля, у нас есть готовый 3D-объект!Читать полностью »

Текущее дооснащение деревенской лаборатории-мастерской - 1


Мастерская любого самоделкина — личное место силы, где всё устроено как должно. Цитадель, дворец, замок, берлога! Это пространство для релаксации, здесь нехотя распрямляются сжатые пружины души и ослабляются натянутые нервы. Сюда приходят для радости и успокоения, для медитаций над железками и деревяшками, вкушать сладость творчества под аромат канифоли. Ниже речь пойдёт о собственной деревенской лаборатории-мастерской, в том числе и для электровакуумных экспериментов, что подразумевает огневые и горячие работы, стеклодувное дело, применение множества химикатов, опыты с электричеством и прочее в таком духе. Как та армейская собака, при всякой возможности стараюсь здесь что-то улучшить или доработать. Читать полностью »

Будни ретрогеймера: флешка для Рэмбо - 1


Сегодня у нас будни не вполне обычного ретрогеймера, а продвинутого, оснащённого паяльной станцией и непреодолимым рвением к пайке микросхем в корпусе LQFP100.

Насущный вопрос, который будет решать этот прокачанный персонаж, волнует многих владельцев древнейшей игровой консоли Atari 2600 и её клонов типа «Рэмбо»: где взять Flash-картридж, чтобы запускать любые игры. Вещь эта достаточно редкая и дорогая, и в данном случае оказалось проще сделать её самостоятельно, чем покупать готовую.

Впрочем, помимо описанного в статье сложного пути с самостоятельным изготовлением устройства, я упомяну и известные мне более простые, сразу готовые решения. Углубляемся!
Читать полностью »

Насосы, работающие «сами по себе» - 1

Картинка Freepik

Меня всегда привлекали интересные технические решения, а особенно те, которые позволяют организовать нечто весьма полезное минимальными усилиями.

А если при этом ещё и создаётся иллюзия нарушения закона сохранения энергии, то вообще хорошо: -)

И сегодня мы поговорим как раз о таких устройствах, а именно, о насосах, которые позволяют качать полезную субстанцию без подведения внешней энергии*.

*Сразу следует сделать оговорку, что ни один из этих насосов, конечно, не нарушает закон сохранения энергии. Поэтому для того, чтобы они могли осуществлять полезную работу, им требуется некоторое внешнее питание. Здесь подразумевается, что это не усилия человека или нечто, требующее расхода топлива или электроэнергии.

Они интересны тем, что это питание можно взять из природных источников, и поэтому их работа может иметь для человека полезный эффект.

Как ни странно, такие есть и широко используются «в ряде узких сфер».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js