Рубрика «ruvds_статьи» - 5

Это был тяжёлый год, был он тяжелей, чем тот.

В этом году Центробанк выставил высокие ставки и фактически перекрыл возможность строить ЦОДы за кредитные деньги. А если что, то дата-центры строятся за колоссальные деньги. То есть исключительно на кредиты — с тем, чтобы потом продавать их мощности и постепенно отбивать кредитные деньги. То же самое происходит в других областях бизнеса, и почти везде практическая невозможность взять кредит означает стагнацию многих направлений бизнеса. За ипотеку же вообще можно слетать в космос!

Почему нельзя взять кредит? Потому что почти нет такого бизнеса, который даст денег больше, чем если просто положить их на счёт в банк. Правда, банкам я бы тоже не стал доверять на 100 % даже в случае депозитов, но это уже другая история.

А дефицит стойко-мест растёт. Уже в прошлые годы всё, что строилось, на 80 % раскупалось ещё на стадии строительства. То есть речь идёт даже не про текущие свободные стойки, а про предзаказы на то, что будет готово только в следующем году.

Цена размещения стойки уже выросла на 9–21 % в зависимости от колокации в России.

Кстати, познакомьтесь со звездой рынка — киргизскими серверами:

imageЭто экспорт из Германии в Кыргызстан. Примерно такие же графики — по Польше, Австрии, Италии и т. п. Читать полностью »

Почему сегодня Марс так сильно отличается от Земли? - 1

Примерно 4,5 миллиарда лет назад, на ранних этапах развития Солнечной системы, вблизи Солнца существовала не одна, а целых три планеты с благоприятными для жизни условиями: Венера, Земля и Марс.

С точки зрения физических условий все три планеты выглядели очень похожими. Все они обладали вулканами, водными океанами и сложными системами круговорота воды, включая облака, что позволяло этим мирам удерживать значительное количество тепла, поглощаемого ими от Солнца. И даже состав их атмосфер был схож — в них наблюдалось изобилие водорода, аммиака, метана, азота и водяного пара.

Планеты нашей Солнечной системы начали формироваться около четырёх с половиной миллиардов лет назад. Центральная протозвезда превратилась в наше Солнце, а окружающий протопланетный диск разделился на части и сформировал наши планеты, их спутники, а также пояса астероидов и пояса Койпера. Сначала сформировались планеты-гиганты, которые, вероятно, мигрировали внутрь и наружу и, возможно, выбросили наружу одну из ранних планет Солнечной системы. Остатки материи сформировали множество внутренних, каменистых, землеподобных миров, включая Меркурий, Венеру и две ещё планеты — прото-Землю и прото-Марс, которым вскоре предстояло подвергнуться массированным бомбардировкам.Читать полностью »

image


На фоне недавнего ремейка Silent Hill 2 и ремастера скрытой жемчужины 3DO Killing Time, возник вопрос: а нужны ли вообще все эти ремейки, ремастеры, переиздания старых (и не очень) игр? Кому они нужны, и почему ремейки — это не так круто, как кажется?Читать полностью »

Рубрика: VPS на пределе возможностей. LLM на CPU с 12Gb RAM - 1

По работе я привык, что если какая-то нейронка не влезает на GPU-сервер, то первое моё действие — проверить, нет ли модели с квантизацией побольше, либо запросить ещё больше VRAM. Однако не все работают на облачных провайдерах, кто-то у нас ещё и заказывает услуги. А тарифы на GPU-серверы порой заставляют серьёзно задуматься о том, так ли они нужны, особенно когда нет потребности в нейронках на сотни миллиардов параметров. Что, если попробовать делать всё на обычном VPS-тарифе с бюджетом в 5000 рублей в месяц? Да и зачем ограничиваться одними лишь нейронками?

Читать полностью »

Аппаратное кодирование HEVC в FFmpeg — как быстро вникнуть и начать уже сейчас? - 1


В прошлой статье, посвящённой изучению кодирования на HEVC в FFmpeg, мы разобрали большинство функций работы с видео и научились эффективно сжимать видео или ускорять процесс кодирования для различных задач, преимущественно в программном кодировании. На этот раз моё внимание привлекла тема аппаратного кодирования (ГПУ) в FFmpeg. Мне не понравился не только поверхностный, но и откровенно плохой подход к теме в других статьях — некоторые авторы, сами того не замечая, предлагают программное кодирование вместо аппаратного. Поэтому я решил конкретно зарыться в этой теме и затем поделиться своими находками с вами.

Буду рассматривать аппаратные кодеки Nvidia, AMD и Intel.Читать полностью »

Играем на Sony PlayStation2 в 2024 году - 1

Рассказываю про свой опыт покупки и модификации консоли для игр с флешки/SSD без модчипа, пайки и головной боли.Читать полностью »

Lampwork — декоративная стеклодувная техника. Часть 1. Работы подготовительные - 1


Речь идёт об изготовлении в пламени горелки небольших декоративных вещиц из цветного художественного стекла на металлической спице, что радикально облегчает дело. Готовая работа, однако, имеет непременное технологическое отверстие от державки и цельностеклянное устройство. В основном это разнообразно украшенные стеклянные шарики-бусины для сборки дамской бижутерии, которые, впрочем, бывают настоящими произведениями искусства. Забава эта недешёвая, но, уже имея все её дорогостоящие компоненты, пройти мимо счёл бы преступной небрежностью. Опять же, лишних навыков и знаний не бывает.Читать полностью »

Прокачиваем «народную» электрогитару Cort KX100 - 1

Привет! Множество выпускаемых сегодня электрогитар производители оснащают хамбакерами — двухкатушечными звукоснимателями, не пропускающими в усилительный тракт наводок от электросети и обладающими специфическим тембром звучания, который можно назвать «глубоким» и «полным».

Когда гитаристу требуется «яркий» звук с выраженной перкуссивностью, можно прибегнуть к общеизвестной «отсечке» — отключению одной из катушек. Тогда хамбакер звучит наподобие однокатушечного датчика — сингла — и перестаёт быть помехозащищённым, пока вторую катушку не подключили вновь.

Если на инструменте установлены два хамбакера и сингл посередине, то можно получить и «стекло» по мотивам культового Fender Stratocaster. Но в случае, когда звукоснимателя всего два, и они оба хамбакеры… не сто́ит отчаиваться! Достичь желаемого результата всё-таки можно. Сегодня вы узнаете, увидите и услышите, как это сделать. Читать полностью »

Электроактивные и электроадгезионные приводы роботов - 1

Картинка — YouTube-каналы Steve Collins, Vito Cacucciolo, Hizook, IAD ZHdK, Grabit Inc

Многие, кто интересуется робототехникой, могут рассказать об интересных приводах, используемых в робототехнических устройствах: кто-то вспомнит виброприводы шагоходов, а кто-то даже упомянет перистальтический привод…

Тем не менее, есть ещё как минимум два вида интересных приводов, думаю что, малоизвестных широкой публике. Именно о них и пойдёт рассказ.Читать полностью »

Как AMD выкрутилась и научилась воспроизводить операции ядер CUDA на своих видеокартах. История ROCm - 1


Как AMD смогла обойти монополию NVIDIA в мире ИИ? История о том, как команда AMD создала ROCm — технологию, позволяющую запускать CUDA-приложения на своих видеокартах. Как компании удалось совершить этот технологический прорыв? Разберём путь от первых экспериментов с HSA до современных версий ROCm, поддерживающих самые популярные фреймворки для машинного обучения. А главное — в конце расскажу, как установить ROCm на Windows и Linux, избежав всех подводных камней. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js