Рубрика «ruvds_статьи» - 40

Проблемы накапливаются. Софт тормозит. Везде некомпетентность и хаос - 1

Закон Старджона гласит: «Ничто не может всегда идти правильно». Рано или поздно всё ломается.

Это естественная причина, почему софт ухудшается с каждым годом. Иначе и быть не могло. Кодовая база растёт, количество ошибок увеличивается, проекты просто тонут в багах.

Взять недавний случай с багом в Windows Defender, который вызывал тормоза Windows. Крайне показательная история. Да, этот баг обнаружили, но в кодовой базе остались такие же. Мы этого не знаем наверняка, но вполне логично предположить, что количество скрытых багов растёт пропорционально кодовой базе. Поэтому софт всё больше тормозит со временем. Это естественный процесс, почти как закон природы.Читать полностью »

image

Мы шутили про эти телефоны, а они пригодились на прошлых выходных. Точнее, пригодилось резервирование телефонии. Не конкретно эти, но похожие)

Вот тут пост про нашу аварию на прошлых выходных. Там всё было по горячим следам, потом я обещал подробнее ответить на вопросы. Отвечаю. Самое главное, пожалуй, что бы я хотел донести, — в комментариях к первому посту было очень много советов, что можно сделать, чтобы избежать такой же аварии. Но большинство из этого мы делать не будем. Потому что это ошибка выжившего: защищаться надо от вероятных рисков, а не от крайне маловероятных, где совпадает сразу пять факторов. Точнее, можно и от них, но есть критерий экономической обоснованности.

Но давайте обо всём по порядку.

— Сколько клиентов пострадало?

— На три часа и более в одном ЦОДе отключилось 7–10 % из 14 наших, то есть менее 0,5 % от общего числа клиентов хостинга (точнее, хостов). Тем не менее мы очень подробно рассказываем про эту аварию, потому что она вызвала очень много вопросов. Читать полностью »

В годы юности я играла в «Ну, погоди» до высоких уровней, на которых яйца катились практически непрерывным потоком. В какой-то момент внимание и ловкость подводили и звучал характерный сигнал: всё, жизни закончились. А при включении можно было увидеть двух четырёхруких (шестилапых?) волков, пытающихся поймать все яйца. Казалось бы — игрушка, которая осталась в прошлом, но её образ нет-нет, да всплывает в голове. Это случается в минуты полной перегрузки делами, когда пытаешься поймать все яйца, закрыть задачи и планы, а все шесть лап опускаются. Приходит усталость: то ли от сделанного, то ли от хронического неуспевания, то ли от переживаний за всё сразу. От этого состояния до выгорания рукой подать. А вокруг все такие эффективные, скоростные, продвинутые или… нет?

Я ничего не успеваю - 1

Читать полностью »

Действительно ли Земля – единственная из известных нам планет с тектоникой плит? - 1

Если две плиты на Земле расходятся в разные стороны, то на их границе образуется новая кора. Если же они сходятся вместе, то кора в этом месте разрушается, когда одна плита заезжает под другую. Бывает ещё, что кора трансформируется, когда плиты скользят горизонтально друг мимо друга

Без тектоники плит наша планета была бы совсем другой. Постоянные перемены в земной коре обеспечивают нам стабильный климат, дают месторождения минералов и нефти, а также океаны с поддерживающим жизнь балансом химических веществ. Они даже дают толчок эволюции каждые несколько сотен миллионов лет.

Откуда же взялась тектоника земных плит? Модели показывают, что для того, чтобы тектоника плит начала работать, планета должна быть подходящего размера. Если она получится слишком маленькой, то её литосфера — твёрдая часть коры и верхней мантии — будет слишком толстой. Слишком большой — и её мощное гравитационное поле сожмёт все плиты вместе, крепко удерживая и не давая двигаться. Условия также должны быть оптимальными: породы, из которых состоит планета, должны быть не слишком горячими, не слишком холодными, не слишком влажными и не слишком сухими.
Читать полностью »

Как протокол RDP (почти) вырвался из проприетарного рабства - 1


Remote Desktop Protocol (протокол удалённого рабочего стола, RDP) — проприетарный протокол, разработанный Microsoft примерно в 1998 году. Начиная с XP каждая версия Windows включает системный компонент mstsc.exe.

Благодаря RDP, можно подключиться к другой системе и работать за ней словно за своим компьютером. То же самое делают, например, AnyDesk и TeamViewer, у которых протоколы схожей функциональности.
Читать полностью »

Немного обыкновенных чудес: подводный свисток и труба Рийке - 1

Картинка Vecstock, Freepik

Некоторые предметы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы даже и не представляем себе, что они могут выглядеть как-то иначе. Тем не менее, они могут! Например, свисток может быть жидкостным и использовать в качестве рабочего тела струи жидкости. Нет, мы не собираемся «вдувать» воду в обычный спортивный свисток :-) Такой свисток будет иметь свои особенности конструкции и принцип действия — ниже мы рассмотрим их и многое другое. Так как существует ещё один весьма занятный способ извлечения звука…

Читать полностью »

Предполётные испытания космического сервера. Спутник «ушёл на золото» - 1

Рисунок 1. Космический сервер RUVDS

Итак, космический аппарат «СтратоСат ТК-1», о котором мы писали прошлую статью, улетел на космодром «Восточный» для окончательной интеграции в пусковой контейнер, чтобы вместе с космическим аппаратом Метеор №2-3 позже улететь в космос.

В свою очередь, это означает, что все спутники прошли цикл испытаний, получили свои полётные задания и следующей остановкой будет уже сигнал из космоса. О том, как его поймать и расшифровать, будет ещё одна публикация до пуска. А сейчас расскажем, каким же получился в результате космический сервер и как проходили предполётные испытания.Читать полностью »

Не деревянные игрушки. «Электронные» игры, в которые играли советские дети - 1

Современные дети — поколение, воспитанное смартфонами. В них сосредоточено и общение, и игры, да и полезные знания подростки черпают оттуда же. Нам повезло чуть меньше: 30 лет назад мобильников и интернета ещё не придумали, а персоналки (даже в форм-факторе «Спектрума») стоили как космический корабль, потому были по карману далеко не всем. Тем не менее, моим современникам хотелось играть и учиться, желательно — с использованием современных технологий. И если «для поиграть» можно было выпросить у родителей замечательное изделие из серии «Электроника» под названием «Ну, погоди!» или «Тайна океана», а программирование мы осваивали на калькуляторах под той же торговой маркой, то с образовательно-развлекательным контентом дела обстояли чуть сложнее (телепередачу «Очевидное — невероятное» в расчёт не берём). Тем не менее, советская промышленность выпускала обширную номенклатуру развивающих игр для детей и подростков, в основе которых лежала электротехника и электроника. Изделия эти работали без дорогостоящих микросхем, на одной инженерной смекалке и нетривиальных технических идеях. Недавно, разбирая антресоли на даче, я наткнулся на один такой «привет» из далёкого советского детства, и не смог отделаться от нахлынувших воспоминаний…
Читать полностью »

image

Приветствую вас, любители ностальгических игр. Сегодня я хотел бы вернуться к тактическим играм прошлого. И если недавно я рассказывал про относительно «свежую» Операцию Silent Storm, то в этот раз хочу остановиться на мастодонте этого жанра: Jagged Alliance 2. Игра, вышедшая в 1999 году, для многих геймеров стала эталоном того, какими должны быть тактические стратегии.

JA2 я впервые увидел у друга в гостях. В то время он конкретно подсел на неё, часами напролёт пытаясь спасти народ Арулько от злобной королевы Дейдраны. Поэтому каждый день, заходя к нему, я тоже принимал участие в восстании в этой небольшой тропической стране. А так как он в то время кайфовал от Наутилус Помпилиус, во время игры мы до дыр заслушивали все их альбомы. Так, я стал не только фанатом Jagged Alliance 2, но и большим любителем Наутилуса, с которым она у меня теперь ассоциируется :-)

После таких коллективных игровых партий у меня, естественно, появилось желание попробовать поспособствовать свержению Дейдраны самостоятельно, играя дома. Друг любезно предоставил мне не только диск, но и специальный выпуск журнала «Страна Игр», полностью посвящённый игре. Думаю, вам, настоящим олдфагам, будет интересно ознакомиться с ним, поэтому я попросил друга отыскать этот номер, после чего полностью отсканировал его. Ссылку на архив с журналом я выложил в телеграмм канале, переходи по ссылке и прикоснись к прошлому) Читать полностью »

Как выглядит край Вселенной? - 1


Несмотря на всё, что мы узнали о нашей Вселенной, многие экзистенциальные вопросы до сих пор остаются без ответа. Мы не знаем, конечна или бесконечна наша Вселенная; мы знаем только, что её физический размер должен быть больше той части, которую мы можем наблюдать. Мы не знаем, охватывает ли наша Вселенная всё существующее, или это лишь одна из многих Вселенных, составляющих мультивселенную. И мы остаёмся в неведении относительно того, что произошло на самых ранних стадиях всего: в первую крошечную долю секунды горячего Большого взрыва, поскольку у нас нет доказательств, необходимых для надёжных и подтверждённых выводов.

Но в одном мы уверены точно: у Вселенной есть край. Только не в пространстве, а во времени. Поскольку горячий Большой взрыв произошёл в известное, конечное время в прошлом — 13,8 миллиарда лет назад, с неопределённостью менее 1% — существует «край» того, как далеко мы можем видеть. Даже при скорости света, предельной космической скорости, существует фундаментальный предел того, как далеко назад мы можем заглянуть. Чем дальше мы смотрим, тем дальше назад во времени мы заглядываем. И вот что мы видим, приближаясь к краю Вселенной.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js