В статье не будет универсальных рецептов и объективной логики — скорее, будет постановка проблемы, которую нам всем скоро придётся решать.
Рубрика «ruvds_статьи» - 26
IT-2024: AI не решает — решают люди
2024-01-02 в 13:00, admin, рубрики: 2024, ruvds_статьи, ИИ, искусственный интеллект, персоналDependency Injection контейнеры .NET, допускающие полиморфное поведение
2024-01-02 в 9:00, admin, рубрики: backend, class, csharp, di, dotnet, implementation, inheritance, interface, polymorphism, ruvds_статьиИногда случается так, что при разработке приложения на платформе .NET с внедрением зависимостей и сервисами от контейнера требуется поддержка полиморфного поведения.
Когда, например, у интерфейса есть несколько реализаций, и их нужно грамотно расфасовать по правильным конструкторам так, чтобы всё из коробки работало.
Однако стандартный DI контейнер платформы долгое время не давал этой возможности.
В рамках этой статьи я решил напомнить альтернативы для решения этой задачи на тот случай, если вы ещё не успели переехать на .NET 8 или работаете в каком-нибудь Иннотехе, где в наличии только зеркало NuGet-пакетов, выпущенных до начала 2022 года.Читать полностью »
Собираем электрогитару из конструктора
2024-01-01 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, гитара, декоративно-прикладное искусство, самоделки, самоделки во всех проявлениях, самодеятельность, электрогитараПривет! Что может быть лучшим новогодним подарком для гитариста, чем электрогитара, которую он собрал сам? Конечно, многие предпочли бы престижный инструмент, усилитель или эффект от известного производителя.
И они были бы правы, потому что мир музыки и искусства вообще — это мир субъективных чувств, которые воплощаются в виде аудиовизуальных произведений. И результат напрямую зависит не только от объективного качества инструментов, но и от тех эмоций, которые они вызывают у творческого человека.
Лично мне нравится не только играть на гитаре, но и мастерить, а также украшать свои поделки. Поэтому у меня теперь есть самодельная гитара, о процессе изготовления которой я подробно расскажу.Читать полностью »
Новый год и Atari 2600
2023-12-30 в 14:00, admin, рубрики: Atari 2600, ruvds_статьи, Демосцена, демосцена эффект, поздравление с новым годом, чиптюнСреди энтузиастов компьютерного творчества, на так называемой «демосцене», есть старая добрая традиция посвящать небольшие программки-демонстрации различным событиям. По сути, это музыкально-визуальные открытки, показывающие какую-нибудь картинку и визуальный эффект, а также играющие мелодию.
Например, «гифт» — поздравление с днём рождения. Или же более актуальное прямо сейчас: новогодние поздравления. Признаться, я и сам не раз делал подобные вещи. Например, в предыдущий раз я пожелал всем незабываемого нового 2020 года. И так как дата публикации очередной статьи пришлась на конец декабря, это прекрасный повод снова поздравить читателей таким образом, а заодно и рассказать о том, как это сделано.
Читать полностью »
Таймер обратного отсчёта: китайский экзамен не для слабонервных
2023-12-27 в 9:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, дешифраторы, микросхемы, микросхемы малой степени интеграции, семисегментный индикатор, триггеры, цифровые микросхемыПривет! Программируемый таймер без микроконтроллера, который мы сегодня соберём, может отсчитывать секунды до Нового года или просто служить пособием по цифровой схемотехнике и тренажёром для пайки.
Проект основан на двух микросхемах реверсивного двоично-десятичного счётчика CD40192 (функциональный аналог К1554ИЕ6, 74АС192 ) и предоставляет нам возможность их подробного изучения.
Авторы конструкции не забыли внести в плату традиционную пару ошибок, и экспериментатору придётся подумать и потрудиться для того, чтобы устройство заработало как полагается.
Читать полностью »
Смарт-избушка на курьих ножках без электросетей
2023-12-26 в 9:00, admin, рубрики: DIY, NVR, off-grid, ruvds_статьи, видеонаблюдение, видеорегистратор, своими руками, солнечная батареяКак любому продвинутому дачнику, покоя не давала мне идея видеонаблюдения. Но осложнялась идея тем, что на моём винограднике электромагистралей не предвидится в ближайшем обозримом будущем. Всё это хозяйство находится в поле поодаль от цивилизации. Ну и, конечно, чем сложнее и дороже система видеонаблюдения, тем больше привлекательность для злоумышленников по сравнению с сараем, где кроме лопат и грабель ничего не найти. Всё это должно быть недорогим, иметь невзрачный вид и, чтобы не привлекать внимание, подчёркивать свою минимальную ценность.
Поэтому был выработан план:
анжуманя,бегит,- сборка солнечной панели из кремниевых ячеек с Али,
- узел питания для распределения электроэнергии между панелью, аккумулятором и нагрузкой,
- камеры видеонаблюдения,
- видеорегистрация.
Чипы для всех. Свободный стандарт на производство микросхем
2023-12-25 в 15:00, admin, рубрики: Azure Maia 100, Cobalt 100, EDK, Libre Silicon, LibrePCB, Open Source Laptop Project, PDK, ruvds_статьи, SKY130, SkyWater Open Source PDK, проектирование электроникиИдея свободного железа особенно актуальна сейчас, когда крупные корпорации пытаются ограничить доступ к своей интеллектуальной собственности, а национальные правительства ставят друг другу препоны в доступе к технологиям.
Многие хотели бы составить конкуренцию лидерам — TSMC, Samsung и Intel, которые являются фактически монополистами в производстве современных микросхем по техпроцессу 2/5 нм.
Читать полностью »
Игра: Спутник против мусора
2023-12-25 в 11:00, admin, рубрики: ruvds_статьи, игра, космический мусор, спутникПомните нашу игру «Атомный Графъ»? Если что, очень рекомендуем ознакомиться. А сейчас у нас новая больная фантазия разработка — игра «Спутник против мусора». Название говорящие: вы в виде своего альтерэго — спутника — летаете в околоземном пространстве и уворачиваетесь от всякой фигни, кружащейся вокруг Земли. Что-то даже можно будет испарить лазером, такой вот вы милитаристский аппарат. Хотя нет, конечно же, мы вдохновлялись совсем другим: 11 июля 2023 года наш пикоспутник с космическим сервером отделился от пускового контейнера и стал вольным птахом. И мы где-то в глубине души, совсем на донышке, волновались, не столкнётся ли спутник с каким-нибудь космическим мусором.Читать полностью »
Графика древности: палитры, часть 2-2
2023-12-21 в 13:00, admin, рубрики: cga, Nes, ruvds_статьи, snes, VGA, графика, графика для игр, денди, палитра, палитры, пиксель-арт, пиксельная графикаВ предыдущей части цикла статей мы рассмотрели историю эволюции палитр в цветной компьютерной графике домашних компьютеров и игровых консолей, а также причины, почему они оказались именно такими и содержали те или иные цвета. Однако тема палитровой графики ещё не исчерпана. Сегодня поговорим про множество других интересных вещей: программируемые палитры и экономию памяти, палитровые анимации и визуальные эффекты, проблемы цветопередачи, обход ограничений на количество цветов, таинственный «артефактинг» и особенности рисования палитровой графики.Читать полностью »
HTML и CSS ошибки, влияющие на доступность. Мой опыт и моего незрячего знакомого Ильи. Часть 4
2023-12-20 в 9:00, admin, рубрики: accessibility, css, html, ruvds_статьиХабр, я снова пришёл к вам с практическими советами про доступность вместе с Ильёй. Мы показываем, как HTML и CSS могут улучшить или ухудшить её. Напоминаю, что Илья мой незрячий знакомый, который помогает мне найти наши косяки в вёрстке. Мы уже написали первую, вторую и третью часть. Как думаете, нужно ли уже делать отдельный хэштег?
Сегодня мы рассмотрим следующие аспекты:
- Как сверстать поиск, чтобы им мог воспользоваться пользователь скринридера;
- Чем полезно свойство
outline-offset
; - Зачем вам нужно использовать медиа-функцию
prefers-color-scheme
; - Где должен находиться заголовок в разметке блока с новостью.
Давайте начнём!