Рубрика «ruvds_статьи» - 26

Году в 2010-м я читал журнал с интервью одного из тогдашних топов диджитал-сферы и мне запомнилась фраза про то, что тот, кто может спрогнозировать ситуацию в отрасли на пять лет вперёд, тот идиот или мошенник. В наше время горизонт планирования сократился чуть ли не до квартала: трудно прогнозировать, понимая, что на твой бизнес, твою карьеру, твои инвестиции может оказать влияние что угодно, от международного конфликта до вируса или пожара в ЦОДе за тысячи километров от тебя. Уже давно пропало ощущение «островка стабильности» дома, в семье, среди коллег и друзей. В таких условиях остаётся одно, на что можно положиться, рассчитывать и что нужно ценить, — это люди. Увы, современные компании, да и сами люди этого не понимают. Я хочу вас предостеречь: берегите людей — это главный актив. И теперь это не фигуральное пафосное выражение, а формула выживания. 

В статье не будет универсальных рецептов и объективной логики — скорее, будет постановка проблемы, которую нам всем скоро придётся решать.

IT-2024: AI не решает — решают люди - 1Читать полностью »

Dependency Injection контейнеры .NET, допускающие полиморфное поведение - 1

Иногда случается так, что при разработке приложения на платформе .NET с внедрением зависимостей и сервисами от контейнера требуется поддержка полиморфного поведения.

Когда, например, у интерфейса есть несколько реализаций, и их нужно грамотно расфасовать по правильным конструкторам так, чтобы всё из коробки работало.

Однако стандартный DI контейнер платформы долгое время не давал этой возможности.

В рамках этой статьи я решил напомнить альтернативы для решения этой задачи на тот случай, если вы ещё не успели переехать на .NET 8 или работаете в каком-нибудь Иннотехе, где в наличии только зеркало NuGet-пакетов, выпущенных до начала 2022 года.Читать полностью »

Собираем электрогитару из конструктора - 1

Привет! Что может быть лучшим новогодним подарком для гитариста, чем электрогитара, которую он собрал сам? Конечно, многие предпочли бы престижный инструмент, усилитель или эффект от известного производителя.

И они были бы правы, потому что мир музыки и искусства вообще — это мир субъективных чувств, которые воплощаются в виде аудиовизуальных произведений. И результат напрямую зависит не только от объективного качества инструментов, но и от тех эмоций, которые они вызывают у творческого человека.

Лично мне нравится не только играть на гитаре, но и мастерить, а также украшать свои поделки. Поэтому у меня теперь есть самодельная гитара, о процессе изготовления которой я подробно расскажу.Читать полностью »

Новый год и Atari 2600 - 1


Среди энтузиастов компьютерного творчества, на так называемой «демосцене», есть старая добрая традиция посвящать небольшие программки-демонстрации различным событиям. По сути, это музыкально-визуальные открытки, показывающие какую-нибудь картинку и визуальный эффект, а также играющие мелодию.

Например, «гифт» — поздравление с днём рождения. Или же более актуальное прямо сейчас: новогодние поздравления. Признаться, я и сам не раз делал подобные вещи. Например, в предыдущий раз я пожелал всем незабываемого нового 2020 года. И так как дата публикации очередной статьи пришлась на конец декабря, это прекрасный повод снова поздравить читателей таким образом, а заодно и рассказать о том, как это сделано.
Читать полностью »

Таймер обратного отсчёта: китайский экзамен не для слабонервных - 1

Привет! Программируемый таймер без микроконтроллера, который мы сегодня соберём, может отсчитывать секунды до Нового года или просто служить пособием по цифровой схемотехнике и тренажёром для пайки.

Проект основан на двух микросхемах реверсивного двоично-десятичного счётчика CD40192 (функциональный аналог К1554ИЕ6, 74АС192 ) и предоставляет нам возможность их подробного изучения.

Авторы конструкции не забыли внести в плату традиционную пару ошибок, и экспериментатору придётся подумать и потрудиться для того, чтобы устройство заработало как полагается.
Читать полностью »

Смарт-избушка на курьих ножках без электросетей - 1


Как любому продвинутому дачнику, покоя не давала мне идея видеонаблюдения. Но осложнялась идея тем, что на моём винограднике электромагистралей не предвидится в ближайшем обозримом будущем. Всё это хозяйство находится в поле поодаль от цивилизации. Ну и, конечно, чем сложнее и дороже система видеонаблюдения, тем больше привлекательность для злоумышленников по сравнению с сараем, где кроме лопат и грабель ничего не найти. Всё это должно быть недорогим, иметь невзрачный вид и, чтобы не привлекать внимание, подчёркивать свою минимальную ценность.

Поэтому был выработан план:

  • анжуманя,
  • бегит,
  • сборка солнечной панели из кремниевых ячеек с Али,
  • узел питания для распределения электроэнергии между панелью, аккумулятором и нагрузкой,
  • камеры видеонаблюдения,
  • видеорегистрация.

Читать полностью »

Чипы для всех. Свободный стандарт на производство микросхем - 1LibrePCB: бесплатный инструмент для разработки печатных плат под Windows, Linux и MacOS

Идея свободного железа особенно актуальна сейчас, когда крупные корпорации пытаются ограничить доступ к своей интеллектуальной собственности, а национальные правительства ставят друг другу препоны в доступе к технологиям.

Многие хотели бы составить конкуренцию лидерам — TSMC, Samsung и Intel, которые являются фактически монополистами в производстве современных микросхем по техпроцессу 2/5 нм.
Читать полностью »

Игра: Спутник против мусора - 1

Помните нашу игру «Атомный Графъ»? Если что, очень рекомендуем ознакомиться. А сейчас у нас новая больная фантазия разработка — игра «Спутник против мусора». Название говорящие: вы в виде своего альтерэго — спутника — летаете в околоземном пространстве и уворачиваетесь от всякой фигни, кружащейся вокруг Земли. Что-то даже можно будет испарить лазером, такой вот вы милитаристский аппарат. Хотя нет, конечно же, мы вдохновлялись совсем другим: 11 июля 2023 года наш пикоспутник с космическим сервером отделился от пускового контейнера и стал вольным птахом. И мы где-то в глубине души, совсем на донышке, волновались, не столкнётся ли спутник с каким-нибудь космическим мусором.Читать полностью »

Графика древности: палитры, часть 2-2 - 1


В предыдущей части цикла статей мы рассмотрели историю эволюции палитр в цветной компьютерной графике домашних компьютеров и игровых консолей, а также причины, почему они оказались именно такими и содержали те или иные цвета. Однако тема палитровой графики ещё не исчерпана. Сегодня поговорим про множество других интересных вещей: программируемые палитры и экономию памяти, палитровые анимации и визуальные эффекты, проблемы цветопередачи, обход ограничений на количество цветов, таинственный «артефактинг» и особенности рисования палитровой графики.Читать полностью »

HTML и CSS ошибки, влияющие на доступность. Мой опыт и моего незрячего знакомого Ильи. Часть 4 - 1

Хабр, я снова пришёл к вам с практическими советами про доступность вместе с Ильёй. Мы показываем, как HTML и CSS могут улучшить или ухудшить её. Напоминаю, что Илья мой незрячий знакомый, который помогает мне найти наши косяки в вёрстке. Мы уже написали первую, вторую и третью часть. Как думаете, нужно ли уже делать отдельный хэштег?

Сегодня мы рассмотрим следующие аспекты:

  • Как сверстать поиск, чтобы им мог воспользоваться пользователь скринридера;
  • Чем полезно свойство outline-offset;
  • Зачем вам нужно использовать медиа-функцию prefers-color-scheme;
  • Где должен находиться заголовок в разметке блока с новостью.

Давайте начнём!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js