Рубрика «ruvds_статьи» - 25

Резервное копирование на дешёвом VPS-сервере - 1

Мы уже рассказывали, как можно использовать ультрадешёвый VPS за 130 рублей в месяц. На самом деле 512 МБ оперативной памяти вполне достаточно для нормальной работы Linux (без GUI) и множества приложений, таких как VPN, веб-хостинг, некоторые игровые серверы, а также для резервного копирования файлов.

Конечно, в интернете куча облачных хостингов, но всё-таки приватные файлы спокойнее хранить на личном сервере, который полностью под нашим контролем.Читать полностью »

Советский фрикинг. Были ли телефонные фрикеры в СССР? - 1


В жизни порой случаются удивительные совпадения. Прошлым летом я расслаблялся с коктейлем под пальмой на берегу тёплого моря, наслаждаясь книгой «Ghost in the Wires», когда в новостях сообщили о внезапной смерти её автора — Кевина Митника. И я задумался: а существовали ли во времена, о которых Кевин рассказывал в своей книге, телефонные фрикеры по другую сторону океана — в Советском Союзе?
Читать полностью »

Самый простой и подробный гайд по конкурентным коллекциям в C# - 1

Когда несколько потоков обращаются к общим ресурсам, должна быть обеспечена потокобезопасность, чтобы избежать повреждения данных и неожиданного поведения.

Конкурентные коллекции в C# предлагают встроенные механизмы для обработки конкурентного доступа, что делает их мощным инструментом в программировании с конкурентным доступом.

В рамках статьи я попробую объяснить System.Collections.Concurrent настолько, насколько это возможно, включая примеры и сценарии использования. Также будет затронута тема сравнения с неизменяемыми (immutable) и замороженными (frozen) коллекциями.Читать полностью »

Как написать свою маленькую ОС - 1

Большое начинается с малого. Например, ядро Linux 0.0.1 состояло всего из 10 239 строк кода, из них 20% комментарии. Такой проект вполне может осилить студент в качестве курсовой или дипломной работы, программируя по вечерам на домашнем ПК (собственно, Линус и написал его во время учёбы в университете, когда вернулся из армии).

Если один студент смог это сделать тогда, то почему нельзя повторить? И действительно, в интернете есть даже специальные обучающие ресурсы для написания новых ОС и целые сообщества энтузиастов, которые помогают друг другу в этом непростом деле.Читать полностью »

Эффект Ганна - 1

Картинка Benzoix, Freepik

Среди физических эффектов особняком стоит один весьма интересный феномен, который получил название эффекта Ганна, по имени английского физика Джона Ганна, открывшего его в 1963 году…

Суть его заключается в том, что если к однородному образцу из специального материала с имеющимися электрическими контактами приложить электрическое поле, величина которого превышает некоторое пороговое значение (эффект наблюдался первооткрывателем на кристаллах арсенида галлия и фосфида индия; для первого напряжённость электрического поля должна составлять 3 кВ/см, а для второго — 6 кВ/см), то во внешней электрической цепи начинают наблюдаться колебания тока. Причём было обнаружено, что период этих колебаний примерно равен времени полёта электронов от катода к аноду, а частота колебаний была достаточно большой и находилась в области СВЧ-диапазона: $Т_{0}approx L/u_{g}$, где: $L$ — длина экземпляра; $u_{g}$ — скорость дрейфа электронов.Читать полностью »

Простой высоковольтный блок для питания разрядных трубок - 1


Предложенный лабораторный высоковольтный блок питания (ВВ БП) на основе автомобильной катушки зажигания (т. н. бобины) собран подручными средствами и из подножных материалов. Крайне прост, надёжен, дёшев, некапризен и ремонтопригоден. Не требует намоточных работ. Вместе с тем, позволят зажигать тлеющий разряд в трубках Гейслера, распылять геттер разрядом и прочее подобное. При работе от внешнего регулируемого низковольтного блока питания имеет и регулировку высокого напряжения. Очевидное и познавательное устройство модуля, родственное и уходящее корнями к небезызвестной индукционной «катушке Румкорфа», полезно при демонстрациях.Читать полностью »

Графика древности: пятая волна. Новые технологии и 3DO (часть 1-4) - 1


К началу 1990-х годов, после двадцати лет доминирования на компьютерных и телевизионных экранах, эпоха пиксельной графики и плоских игр подходила к концу. Назревали большие перемены, ведь старая графическая архитектура игровых консолей практически достигла пика своих возможностей, и не была готова к наступающему некст-гену — мультимедиа и трёхмерной графике.

Новые времена потребовали новых решений, и таковые не замедлили появиться. И хотя по прошествии времени эти первые шаги долго воспринимались бледной тенью того, во что они превратились с развитием технологии, похоже, что дрожащие пикселизированные полигоны уже достаточно настоялись, чтобы стать классикой и вернуться в виде моды на ретро.

Как и пиксель-арт до этого, раннее 3D теперь приобрело новое прочтение. В последнее время авторы современных игровых проектов всё чаще целенаправленно обращаются к этой забытой визуальной эстетике полигонального минимализма. Поговорим о том, как всё это начиналось, как было устроено и к чему привело.Читать полностью »

Анонимная P2P-база знаний, где никто не может подделать чужое авторство | Магия асимметричных ключей на практике - 1

На днях, как это обычно и бывает перед сном, мой мозг решил, что было бы очень забавно перед экзаменом не спать, а заняться брейнштормом. Как результат я получил слитую сессию и безумное желание сделать свой P2P WEB 228.0 — ну вы знаете…

Вот вы никогда не задумывались, что Tor является весьма экстраординарным способом преодоления трансляторов сетевых адресов? По сути, он позволяет создавать туннель между двумя любыми удалёнными узлами, находящимися за NAT, выдавая им уникальные onion-адреса из очень большого диапазона.

Аналогичную же задачу решает переход на ipv6, но при этом он требует поддержки со стороны самого транслятора, в то время как Tor абсолютно самостоятелен, хоть он и не является настоящим p2p.

Чисто технически (при должном monkey patch`инге) можно даже заставить его работать как пробрасыватель портов для RDP, онлайн-игр и Vиртуальных Pриватных туннелей, которые нынче нельзя называть.
Читать полностью »

Методика D.I.Y. проекта. Стратегия выживания - 1


Каждый, кто начинал D.I.Y.-проект, помнит душевный подъём вначале, когда ты полон идей и решимости воплотить их в жизнь, а затем угасание энтузиазма, чем дальше, тем больше. И если в коммерческой разработке вероятность достижения целей проекта в срок и в рамках бюджета и так не очень высока, то вероятность завершения D.I.Y.-проекта хоть с каким-нибудь положительным результатом – ещё ниже. Всегда найдётся что-то более срочное, более важное, да и более выгодное тоже, и выделенные на D.I.Y. деньги и время уйдут туда.

Бывает и так, что энтузиазм не угасает, но после многочисленных безрезультатных попыток и серьёзных материальных вложений становится предельно ясно, что целей D.I.Y.-проекта достичь невозможно. Результатами такого проекта становятся все пять стадий принятия неизбежного, и радостно от этого никому не бывает.

При этом D.I.Y.-проекты нужны для творческой самореализации, а не для того, чтобы быть как тяжёлый чемодан без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко. И этот рассказ о том, как организовать свой проект так, чтобы, с одной стороны, достичь поставленных целей без каких-либо существенных затрат, а с другой, иметь возможность при необходимости закрыть этот проект без всякого сожаления.
Читать полностью »

image


Игровые консоли могут издавать звуки? Звуки могут меняться, если в игре происходят разные действия? Могут. Так, стоп! Но ведь это уже основа для создания музыкального софта для консолей. «Ни слова больше!», — слова не мальчика, но композитора, который стоит за созданием портативных версий KORG для Nintendo. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js