Рубрика «ruvds_статьи» - 22

Простой высоковольтный блок для питания разрядных трубок - 1


Предложенный лабораторный высоковольтный блок питания (ВВ БП) на основе автомобильной катушки зажигания (т. н. бобины) собран подручными средствами и из подножных материалов. Крайне прост, надёжен, дёшев, некапризен и ремонтопригоден. Не требует намоточных работ. Вместе с тем, позволят зажигать тлеющий разряд в трубках Гейслера, распылять геттер разрядом и прочее подобное. При работе от внешнего регулируемого низковольтного блока питания имеет и регулировку высокого напряжения. Очевидное и познавательное устройство модуля, родственное и уходящее корнями к небезызвестной индукционной «катушке Румкорфа», полезно при демонстрациях.Читать полностью »

Графика древности: пятая волна. Новые технологии и 3DO (часть 1-4) - 1


К началу 1990-х годов, после двадцати лет доминирования на компьютерных и телевизионных экранах, эпоха пиксельной графики и плоских игр подходила к концу. Назревали большие перемены, ведь старая графическая архитектура игровых консолей практически достигла пика своих возможностей, и не была готова к наступающему некст-гену — мультимедиа и трёхмерной графике.

Новые времена потребовали новых решений, и таковые не замедлили появиться. И хотя по прошествии времени эти первые шаги долго воспринимались бледной тенью того, во что они превратились с развитием технологии, похоже, что дрожащие пикселизированные полигоны уже достаточно настоялись, чтобы стать классикой и вернуться в виде моды на ретро.

Как и пиксель-арт до этого, раннее 3D теперь приобрело новое прочтение. В последнее время авторы современных игровых проектов всё чаще целенаправленно обращаются к этой забытой визуальной эстетике полигонального минимализма. Поговорим о том, как всё это начиналось, как было устроено и к чему привело.Читать полностью »

Анонимная P2P-база знаний, где никто не может подделать чужое авторство | Магия асимметричных ключей на практике - 1

На днях, как это обычно и бывает перед сном, мой мозг решил, что было бы очень забавно перед экзаменом не спать, а заняться брейнштормом. Как результат я получил слитую сессию и безумное желание сделать свой P2P WEB 228.0 — ну вы знаете…

Вот вы никогда не задумывались, что Tor является весьма экстраординарным способом преодоления трансляторов сетевых адресов? По сути, он позволяет создавать туннель между двумя любыми удалёнными узлами, находящимися за NAT, выдавая им уникальные onion-адреса из очень большого диапазона.

Аналогичную же задачу решает переход на ipv6, но при этом он требует поддержки со стороны самого транслятора, в то время как Tor абсолютно самостоятелен, хоть он и не является настоящим p2p.

Чисто технически (при должном monkey patch`инге) можно даже заставить его работать как пробрасыватель портов для RDP, онлайн-игр и Vиртуальных Pриватных туннелей, которые нынче нельзя называть.
Читать полностью »

Методика D.I.Y. проекта. Стратегия выживания - 1


Каждый, кто начинал D.I.Y.-проект, помнит душевный подъём вначале, когда ты полон идей и решимости воплотить их в жизнь, а затем угасание энтузиазма, чем дальше, тем больше. И если в коммерческой разработке вероятность достижения целей проекта в срок и в рамках бюджета и так не очень высока, то вероятность завершения D.I.Y.-проекта хоть с каким-нибудь положительным результатом – ещё ниже. Всегда найдётся что-то более срочное, более важное, да и более выгодное тоже, и выделенные на D.I.Y. деньги и время уйдут туда.

Бывает и так, что энтузиазм не угасает, но после многочисленных безрезультатных попыток и серьёзных материальных вложений становится предельно ясно, что целей D.I.Y.-проекта достичь невозможно. Результатами такого проекта становятся все пять стадий принятия неизбежного, и радостно от этого никому не бывает.

При этом D.I.Y.-проекты нужны для творческой самореализации, а не для того, чтобы быть как тяжёлый чемодан без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко. И этот рассказ о том, как организовать свой проект так, чтобы, с одной стороны, достичь поставленных целей без каких-либо существенных затрат, а с другой, иметь возможность при необходимости закрыть этот проект без всякого сожаления.
Читать полностью »

image


Игровые консоли могут издавать звуки? Звуки могут меняться, если в игре происходят разные действия? Могут. Так, стоп! Но ведь это уже основа для создания музыкального софта для консолей. «Ни слова больше!», — слова не мальчика, но композитора, который стоит за созданием портативных версий KORG для Nintendo. Читать полностью »

Гибкие магниты: что это и с чем их готовят? - 1

Картинка Aliexpress, Freepik

Все мы хорошо знакомы с гибкими магнитами — кто-то клеит их на холодильник по поводу и без, кто-то (как автор статьи) закрывает с их помощью герметичную камеру 3D-принтера, а кто-то использует в иных технических целях. Что же это такое? Будем препарировать...Читать полностью »

Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 2-2) - 1


В первой части статьи мы узнали про существование такого явления, как цифровая музыка, то есть состоящая из оцифрованных кусочков звучания реальных инструментов, на маломощных 8-битных микрокомпьютерах 1980-х годов, а затем углубились в детали этой истории в рамках горячо любимой на постсоветском пространстве платформы ZX Spectrum в реалиях 1990-х годов.

Но в то же самое время аналогичные разработки существовали и активно развивались и на других платформах, в основном на зарубежных. Конечно, будучи заморской диковиной, толком не встречавшейся в наших краях, они не столь близки читателю, и перспектива знакомиться с подробностями их истории может на первый взгляд показаться не слишком привлекательной. Тем не менее, и на этих машинах случалось множество интересных свершений, достижений и технических решений, часть из которых оказалась присуща только определённым платформам — всё это может быть довольно интересно любителям покопаться в восьми битах.

Настало время где-то узнать, а где-то вспомнить об этом поподробнее, а заодно и послушать побольше музыкальных примеров. И начнём мы не с зарубежной, а с другой, близкой многим местным компьютерным энтузиастам платформы.
Читать полностью »

Костыли из 90-х и принцип HTML First - 1
Кадр из презентации Frontmania 2022: Kilian Valkhof — Stop using JavaScript for that

Недавно на Хабре публиковался перевод статьи «Вам не нужен для этого JavaScript» с примерами, где код JS легко заменить на HTML.

На самом деле возврат к основам HTML, простым сайтам и читаемому коду без сложных фреймворков — довольно популярная идея. Сейчас всё больше сайтов создаётся по принципу HTML First.
Читать полностью »

Простая трубка Гейслера своими руками - 1


Историческая разрядная трубка – «трубка Гейслера» (1857) – воистину прабабушка множества газоразрядных и электровакуумных приборов (ЭВП) и родилась как эксперимент и развлечение с демонстрацией тлеющего разряда. Трубка Гейслера привела, ни много ни мало, к открытию электрона. Прямые её потомки – неоновая реклама и люминесцентное освещение, лишь совсем недавно сдались под натиском светодиодов. Простые разрядные трубки долгое время служили индикатором разрежения в вакуумных системах. Такие приборы показывали высокое напряжение, использовались в научных исследованиях и для индикации резонанса в контурах крупных радиопередатчиков. Разрядные трубки Гейслера специфической гантелеобразной формы используют для получения линий спектра веществ. Читать полностью »

Немного о сварочных аппаратах в быту обычного человека и зачем оно надо - 1

Картинка Vwalakte, Freepik

Сварка является одним из уникальных способов соединения металлических деталей. В мировых масштабах объём сварочных работ и получение с их помощью производных изделий растёт быстрее, чем увеличивается производство металла на заводах.

Маленький спойлер: далее речь пойдёт только об инверторных сварочных аппаратах для сварки электродом. Иные виды сварки затрагивать не будем.

Причиной этого является высокая прочность получаемого соединения, которое по своим физическим свойствам практически не уступает изначальному металлу: при соблюдении требований к конкретному техпроцессу прочность соединения может достигать порядка 90% от изначального металла, а при применении специальных приёмов — вплоть до 100%.

Однако получение такого соединения является достаточно сложной технической задачей, так как требуется в маленьком объёме быстро и существенно увеличить температуру до расплавления соединяемых деталей и образования так называемой сварочной ванны. Дело осложняется ещё и тем, что металл обладает высокой теплопроводностью, и из зоны нагрева тепло активно перераспределяется по всему объёму соединяемых деталей.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js