Рубрика «ruvds_статьи» - 22

Как потреблять API с ограничением по RPS в .NET приложениях - 1

Однажды каждый C# программист получает на работе задачу по разработке интеграции с внешней системой, где ограничена максимальная частота запросов в секунду.

Интернет яростно сопротивлялся предоставить мне инструкцию к написанию такого кода, закидывая туториалами по настройке ограничения RPS на сервере, а не клиенте.

Но теперь на Хабре есть эта статья, которая научит отправлять запросы из HttpClient так, чтобы не получать 429 Too Many Requests.Читать полностью »

Разработка игры Jim Power для 8-битной приставки: из первых рук - 1


Одно из моих главных увлечений в жизни — видеоигры, преимущественно старые. Я большой энтузиаст ретро-компьютеров и игровых консолей, много лет занимаюсь самыми разнообразными делами в этой области. Кто-то знает меня как разработчика игр, кто-то — как демосценера, кто-то — как чиптюн-музыканта, разработчика музыкального ПО, железных самоделок, и так далее.

Но далеко не все проекты и моя роль в них известны широкой публике. Пожалуй, один из самых интересных — версия игры Jim Power от Piko Interactive, созданная для 8-битной игровой консоли NES (Famicom, Денди). Я занимался им в 2014-2020 годах в качестве приглашённого разработчика.

И хотя это дела давно минувших дней — начинался проект две исторических эпохи назад — проекты такого калибра в своей нише до сих пор случаются не так уж часто. Настало время хотя бы в общих чертах рассказать историю этого проекта, одной из первых любительских разработок, попытавшихся замахнуться на уровень лучших коммерческих игр прошлого.

Если вы когда-либо хотели узнать, как и кем делаются современные игры для несовременных платформ, каким образом люди вообще приходят к этому — сейчас всё будет.Читать полностью »

Импозантный «Композит». Как я подключал клон ZX Spectrum к современному телевизору, чтобы вернуться в детство - 1

Как говорится, если у вас в детстве не было велосипеда, а сейчас есть BMW, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда. У меня велосипед был, но мечтал я о компьютере ZX Spectrum, с которым познакомился в гостях у приятеля ещё в восьмом классе. Однако наша дружба со «Спекки» оказалась мимолётной, как питерское лето: собранный из дефектной «зоновской» платы и пригоршни микросхем «Ленинград-1» работал нестабильно, к тому же родители категорически запретили мне распаивать на единственном в семье цветном «Рубине» разъём RGB. Вместо него мне отдали на растерзание старый чёрно-белый дедушкин телевизор, чаще всего показывавший, как в известном мультфильме, паутину. Помучавшись со «Спектрумом» пару месяцев, я забросил его на антресоль, а вскоре скопил на IBM-совместимый «Поиск». Но желание наверстать упущенное осталось. И вот совсем недавно мне достался интересный клон «Спектрума» под названием «Композит», который я решил приспособить к современному монитору или телевизору, и попытаться хотя бы ненадолго вернуть ушедшее детство. О самом компьютере и о том, с какими неожиданными трудностями мне пришлось столкнуться — сегодняшний рассказ.Читать полностью »

Питер Норвиг: автор лучшего в мире учебника по ИИ - 1

Питер Норвиг (Peter Norvig) — выдающийся учёный, один из отцов современной ИИ-разработки. После сингулярности ИИ точно оставит его в живых в знак благодарности.

Норвиг не только хороший программист, но и теоретик программирования, учёный и преподаватель, в длинном резюме перечислено 58 статей, а количество цитирований на сегодняшний день составляет 78 830.

Основное признание Норвиг получил как автор учебника «Искусственный интеллект: современный подход», который в наше время считается самым популярным учебником по ИИ в вузах. Эта фундаментальная работа претерпела уже четыре переиздания.
Читать полностью »

image


Вы когда-нибудь задумывались о том, что однажды не сможете посмотреть любимый фильм, пройти любимую игру, прочитать любимую книгу, послушать любимую музыку? Если вы думаете, что такого не случится, то вы не правы. The Crew, гоночная аркада от Ubisoft, больше недоступна для прохождения. Многие старые мобильные игры канули в Лету. Многие книги больше не переиздаются в бумажном виде. Кино и музыка, которые распространяются через стриминговые площадки, легко могут исчезнуть, если сервис закроется, либо случится что-то непредвиденное. Но всё же — как сохранить любимый контент, чтобы им пользовались ещё долгие годы?Читать полностью »

Библиотечка электровакуумщика-кустаря - 1


Интересуясь историей и практикой электровакуумных приборов (ЭВП) и идя по пути к их самостоятельному изготовлению в домашней лаборатории-мастерской, с течением времени накопил массу полезной литературы. От изданий академических до описаний любительских экспериментов коллег и фото раритетных ЭВП, литературе по азам в смежных областях — кустарные работы широкопрофильны и многогранны. Некоторые старые технические книги просто приятно иметь, как летописи отважных и романтичных пионеров-первопроходцев. Здесь, приведу профильные книги к которым при работе приходится обращаться чаще всего и выглядящие наиболее перспективно. Издания по возможности будут снабжаться комментариями в смысле полезности для основного направления деятельности. Читать полностью »

Простой способ создания самодельных витражей с помощью ЧПУ-станка - 1

Картинка Vecstock, Freepik

Сегодня поговорим о такой интересной технике оформления стёкол, как витраж, а также попробуем прикинуть, как нам создать его минимальными усилиями!Читать полностью »

Рисуем рабочий процессор в Paint и запускаем на нём ОС | Ритуал по призыву демона Тьюринга - 1

Однажды в тёмном-тёмном городе, в тёмном-тёмном подвале, очередной обезумевший контентмейкер за паяльной станцией подключал программатор к умному термосу.

Термос этот он нашёл на улице и хотел перепрошить его маленький и беззащитный Cortex-M0+.
Человек бредил. Раз в пару минут его глаза загорались и он издавал душераздирающий крик: «Если что-то существует, то на этом можно запустить Doom!».

Но действительно ли это так? И что вообще значит «запустить»?

Почему нельзя просто вывести изображение логотипа или распиновать VGA для вывода изображения на дисплей абсолютно любого устройства?

Ведь все так и делают)

Рисуем рабочий процессор в Paint и запускаем на нём ОС | Ритуал по призыву демона Тьюринга - 2

Сегодня мы узнаем, как может выглядеть самый примитивный девайс, обладающий свойствами компьютера и способный полноценно запустить любой алгоритм.

С этой целью мы обратимся к немного странным, но всё же незаслуженно забытым языкам программирования. Когнитивная сложность дальнейшего текста обещает быть минимальной, даже непосредственно ассемблерного программирования в статье не будет.

Ну а если вы всё ещё здесь — добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Плэнер — язык логического программирования для ИИ: что из него получилось - 1Боты под управлением системы GOAP (Goal Oriented Action Planning), источник

Плэнер (Planner) — функционально-логический язык программирования, схожий по своему синтаксису с Лиспом. Функциональная часть языка содержит фактически целиком Лисп в качестве подмножества. При этом его встроенные возможности по символьной обработке значительно шире. А введение в запись нескольких типов скобок (в Лиспе допускаются только круглые скобки) сделало программы гораздо понятнее для чтения.

В свою очередь, логическое программирование — это парадигма программирования, основанная на математической логике, в которой код состоит из логических утверждений и правил вывода.
Читать полностью »

Секретная китайская плата: контроллер стиральной машины - 1

Привет! Лучшее профессиональное образование — максимально приближённое к реальной жизни. Как минимум в этом смысле пособия для конкурсов и экзаменов по электронике в китайских колледжах заслуживают звания одних из лучших.

Сегодня мы будем собирать почти настоящую плату управления стиральной машины и изучать алгоритмы её работы.

Разработчики набора не забыли добавить традиционную парочку ошибок, чтобы работа испытуемого заключалась не только в аккуратной установке деталей по предложенной схеме, но и сопровождалась пониманием того, как она должна работать, и что необходимо изменить, чтобы она заработала как надо.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js