Рубрика «ruvds_статьи» - 18

Как компании зарабатывают на опенсорсе, а потом выкидывают его - 1Финансирование разработки Kubernetes крупнейшими спонсорами на GitHub за последние десять лет, источник

Эти компании сначала при помощи сообщества разрабатывают опенсорсный софт или берут готовый, строят на нём прибыльный бизнес, зарабатывают миллионы. А потом меняют лицензию, оставляя контрибуторов, пользователей и партнёров в недоумении, что им делать. Такова бизнес-модель некоторых современных компаний вроде Redis Labs.

Но ещё хуже поступают крупные облачные провайдеры. Они просто используют готовые решения, вообще не занимаясь разработкой и убивая бизнес «паразитов», описанных выше. Здесь вообще паразиты в квадрате.

И весь этот террариум кормится опенсорсом.
Читать полностью »

История автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом - 1

Вы, наверное, слышали, что в Apple бегут за новым трендом. Компания прекратила работу над беспилотным электромобилем с кодовым названием «Проект Титан». Порядка 2 тыс. сотрудников перевели в подразделение искусственного интеллекта для разработки новых генеративных ИИ, несколько сотен уволили. С момента объявления этой новости в феврале акции компании пошли на спад. Компания потеряла больше $400 млрд капитализации. Это в дополнение к тем $10 млрд, которые потратили на сам проект (по $1 млрд в год).

Тут возникает логичный вопрос: что же пошло не так? Автомобиля с нетерпением ждал даже сам Илон Маск. Компания ускоряла разработку, стремясь выпустить машину к 2025 году. Переманивала инженеров у Tesla и BMW. Судилась с теми, кто крал её коммерческие секреты для Китая. Набирала водителей для тестов в Калифорнии. Уже даже появились технические характеристики: сообщалось, что авто должно быть полностью беспилотным, стоить меньше $100 000 и управляться через сенсорный экран, похожий на iPad.

Теперь всего этого нет, и нам не показали даже фото.

What gives?Читать полностью »

Если Вселенная расширяется, то во что именно? - 1


На протяжении почти 60 лет Большой взрыв остаётся самой успешной теорией, объясняющей происхождение всего на свете. Начавшись с горячего, плотного, богатого материей и излучением состояния, Вселенная с тех пор расширялась и охлаждалась. В процессе эволюции в ней сначала образовались протоны и нейтроны, первые лёгкие элементы, стабильные атомы и, в конце концов, звезды, галактики, планеты и сложная химия, способная породить жизнь. Спустя 13,8 миллиарда лет после того, как всё началось, мы наблюдаем за всё ещё расширяющейся Вселенной и пытаемся понять, откуда всё это взялось и как стало таким, каким мы его видим сегодня.

Но если Вселенная расширяется всё это время, то во что? Или куда?

Простой ответ на этот вопрос столь же краток, сколь и неудовлетворителен: Вселенная расширяется сама в себя, а не в какую-либо «внешнюю» среду. Это ещё один пример того, как общая теория относительности противоречит нашему повседневному опыту и интуиции.
Читать полностью »

Хороший кроссовер и необычный сабвуфер - 1

Привет! Сегодня я расскажу про свою новую самоделку. Это компактная моноблочная стереоколонка с сабвуфером и 5-вольтовым питанием от USB.

Роль звукоизлучателя сабвуфера выполняет сам корпус устройства, благодаря применению вибрационного громкоговорителя.
Читать полностью »

Как я боролся с TPU-полимером при 3D печати и победил (но процесс ещё идёт) - 1


Каждый 3D-печатник должен посадить дерево напечатать что-то из PLA, ABS, PETG и, конечно же, из TPU (ну ок, ещё SBS Glass, но сегодня не о нём речь).

И вот с этим последним пунктом, как правило, у всех возникают проблемы. О моём пути решения этого вопроса и будет дальнейший рассказ (речь пойдёт только о FDM-печати).

Дальше буду говорить о direct (директ) и bowden (боуден) экструдерах, и поэтому сначала дам небольшую справку, для тех, кто не в курсе.

Смотреть тут

Как я боролся с TPU-полимером при 3D печати и победил (но процесс ещё идёт) - 2

И небольшое отступление, зачем это вообще надо: дело в том, что долгое время, владея 3D-принтером и печатая разнообразные модели, рано или поздно приходишь к тому, что необходимо выйти за пределы «жёстких» распечаток, так как возникает потребность изготовления произвольной формы разнообразных прокладок для герметизации, передаточных пассиков, гусениц для самодельных радиоуправляемых (и просто настольных) моделей, резиновых покрышек для них же, гибких декоративных браслетов для ношения и т. д. и т. п.Читать полностью »

Я хочу вдохновить вас наблюдать и фотографировать атмосферные явления и астропейзажи. Ведь для этого совсем не нужно выезжать в места с низкой засветкой или жить в каких-то особых местах. Нужно всего лишь почаще смотреть на небо и быть подготовленным, чтобы увидеть необычное.

Фотографируем небесные явления и астропейзажи в городе - 1

Все снимки из статьи были сняты в условиях города и на доступную недорогую фототехнику.Читать полностью »

Шутки про программистов. Классификация - 1Заставка сайта The Olognion, который специализируется на сатирических «новостях» про IT-индустрию

Шутки про программистов — особый вид юмора и городского фольклора. Некоторые из них рассчитаны на самих программистов, то есть понятны только им, хотя другие доступны и более широкой аудитории. В принципе, их можно классифицировать по темам. Есть несколько типичных тематик, некоторые из них мы упомянем здесь. Естественно, с примерами.
Читать полностью »

Оснащение домашней мастерской. Ввод в строй лабораторных электроприборов - 1


Речь идёт о деревенской мастерской и освоении в ней азов электровакуумного дела. Небольшими силами и средствами. Попутно и кроме этого здесь занимаюсь и слесарными мелочами, пайкой, вознёй с химикатами и прочим в этом духе. Увы, оснащаться приходится по случаю и не самыми лучшими вариантами приборов, чиня их, регулируя и по возможности совершенствуя. Ниже описаны такого рода работы с магнитной мешалкой, ультразвуковой мойкой и дешёвым кондиционерно-холодильниковым вакуумным (форвакуумным) насосом. Читать полностью »

Как потреблять API с ограничением по RPS в .NET приложениях - 1

Однажды каждый C# программист получает на работе задачу по разработке интеграции с внешней системой, где ограничена максимальная частота запросов в секунду.

Интернет яростно сопротивлялся предоставить мне инструкцию к написанию такого кода, закидывая туториалами по настройке ограничения RPS на сервере, а не клиенте.

Но теперь на Хабре есть эта статья, которая научит отправлять запросы из HttpClient так, чтобы не получать 429 Too Many Requests.Читать полностью »

Разработка игры Jim Power для 8-битной приставки: из первых рук - 1


Одно из моих главных увлечений в жизни — видеоигры, преимущественно старые. Я большой энтузиаст ретро-компьютеров и игровых консолей, много лет занимаюсь самыми разнообразными делами в этой области. Кто-то знает меня как разработчика игр, кто-то — как демосценера, кто-то — как чиптюн-музыканта, разработчика музыкального ПО, железных самоделок, и так далее.

Но далеко не все проекты и моя роль в них известны широкой публике. Пожалуй, один из самых интересных — версия игры Jim Power от Piko Interactive, созданная для 8-битной игровой консоли NES (Famicom, Денди). Я занимался им в 2014-2020 годах в качестве приглашённого разработчика.

И хотя это дела давно минувших дней — начинался проект две исторических эпохи назад — проекты такого калибра в своей нише до сих пор случаются не так уж часто. Настало время хотя бы в общих чертах рассказать историю этого проекта, одной из первых любительских разработок, попытавшихся замахнуться на уровень лучших коммерческих игр прошлого.

Если вы когда-либо хотели узнать, как и кем делаются современные игры для несовременных платформ, каким образом люди вообще приходят к этому — сейчас всё будет.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js