Рубрика «ruvds_статьи» - 12

image


На фоне недавнего ремейка Silent Hill 2 и ремастера скрытой жемчужины 3DO Killing Time, возник вопрос: а нужны ли вообще все эти ремейки, ремастеры, переиздания старых (и не очень) игр? Кому они нужны, и почему ремейки — это не так круто, как кажется?Читать полностью »

Рубрика: VPS на пределе возможностей. LLM на CPU с 12Gb RAM - 1

По работе я привык, что если какая-то нейронка не влезает на GPU-сервер, то первое моё действие — проверить, нет ли модели с квантизацией побольше, либо запросить ещё больше VRAM. Однако не все работают на облачных провайдерах, кто-то у нас ещё и заказывает услуги. А тарифы на GPU-серверы порой заставляют серьёзно задуматься о том, так ли они нужны, особенно когда нет потребности в нейронках на сотни миллиардов параметров. Что, если попробовать делать всё на обычном VPS-тарифе с бюджетом в 5000 рублей в месяц? Да и зачем ограничиваться одними лишь нейронками?

Читать полностью »

Аппаратное кодирование HEVC в FFmpeg — как быстро вникнуть и начать уже сейчас? - 1


В прошлой статье, посвящённой изучению кодирования на HEVC в FFmpeg, мы разобрали большинство функций работы с видео и научились эффективно сжимать видео или ускорять процесс кодирования для различных задач, преимущественно в программном кодировании. На этот раз моё внимание привлекла тема аппаратного кодирования (ГПУ) в FFmpeg. Мне не понравился не только поверхностный, но и откровенно плохой подход к теме в других статьях — некоторые авторы, сами того не замечая, предлагают программное кодирование вместо аппаратного. Поэтому я решил конкретно зарыться в этой теме и затем поделиться своими находками с вами.

Буду рассматривать аппаратные кодеки Nvidia, AMD и Intel.Читать полностью »

Играем на Sony PlayStation2 в 2024 году - 1

Рассказываю про свой опыт покупки и модификации консоли для игр с флешки/SSD без модчипа, пайки и головной боли.Читать полностью »

Lampwork — декоративная стеклодувная техника. Часть 1. Работы подготовительные - 1


Речь идёт об изготовлении в пламени горелки небольших декоративных вещиц из цветного художественного стекла на металлической спице, что радикально облегчает дело. Готовая работа, однако, имеет непременное технологическое отверстие от державки и цельностеклянное устройство. В основном это разнообразно украшенные стеклянные шарики-бусины для сборки дамской бижутерии, которые, впрочем, бывают настоящими произведениями искусства. Забава эта недешёвая, но, уже имея все её дорогостоящие компоненты, пройти мимо счёл бы преступной небрежностью. Опять же, лишних навыков и знаний не бывает.Читать полностью »

Прокачиваем «народную» электрогитару Cort KX100 - 1

Привет! Множество выпускаемых сегодня электрогитар производители оснащают хамбакерами — двухкатушечными звукоснимателями, не пропускающими в усилительный тракт наводок от электросети и обладающими специфическим тембром звучания, который можно назвать «глубоким» и «полным».

Когда гитаристу требуется «яркий» звук с выраженной перкуссивностью, можно прибегнуть к общеизвестной «отсечке» — отключению одной из катушек. Тогда хамбакер звучит наподобие однокатушечного датчика — сингла — и перестаёт быть помехозащищённым, пока вторую катушку не подключили вновь.

Если на инструменте установлены два хамбакера и сингл посередине, то можно получить и «стекло» по мотивам культового Fender Stratocaster. Но в случае, когда звукоснимателя всего два, и они оба хамбакеры… не сто́ит отчаиваться! Достичь желаемого результата всё-таки можно. Сегодня вы узнаете, увидите и услышите, как это сделать. Читать полностью »

Электроактивные и электроадгезионные приводы роботов - 1

Картинка — YouTube-каналы Steve Collins, Vito Cacucciolo, Hizook, IAD ZHdK, Grabit Inc

Многие, кто интересуется робототехникой, могут рассказать об интересных приводах, используемых в робототехнических устройствах: кто-то вспомнит виброприводы шагоходов, а кто-то даже упомянет перистальтический привод…

Тем не менее, есть ещё как минимум два вида интересных приводов, думаю что, малоизвестных широкой публике. Именно о них и пойдёт рассказ.Читать полностью »

Как AMD выкрутилась и научилась воспроизводить операции ядер CUDA на своих видеокартах. История ROCm - 1


Как AMD смогла обойти монополию NVIDIA в мире ИИ? История о том, как команда AMD создала ROCm — технологию, позволяющую запускать CUDA-приложения на своих видеокартах. Как компании удалось совершить этот технологический прорыв? Разберём путь от первых экспериментов с HSA до современных версий ROCm, поддерживающих самые популярные фреймворки для машинного обучения. А главное — в конце расскажу, как установить ROCm на Windows и Linux, избежав всех подводных камней. Читать полностью »

Все мои Ардуинки: часть первая, восьмибитные на ATmega - 1


В наши дни трудно найти связанного с электроникой человека, который не слышал бы про Arduino. Все мы знаем или хотя бы догадываемся, что это такое, этот наш краеугольный камень, лежащий в основе миллиона различных электронных самоделок, предмет горячей любви энтузиастов с паяльником наперевес, и красная тряпка синего цвета для опытных профессионалов от мира эмбеддеда.

Но далеко не все представители обеих неравнодушных сторон знают, сколь много видов Arduino-совместимых плат существует в природе, какими возможностями они обладают, и чем могут быть полезны для народного хозяйства. Обладая некоторым личным опытом в поедании данной собаки, я решил разделить его с общественностью.

Название является отсылкой к мыльной опере «Все мои детальки» из Футурамы. Ведь разных видов Arduino настолько много, что намечается целый сериал. Впрочем, не буду пытаться объять необъятное и перечислять всю сотню. Вместо этого сосредоточусь на тех, которыми обладаю или хотя бы подержал в руках. Приступаем!Читать полностью »

Ядерные реакторы для космоса. Возвращение - 1
Схема ядерного ракетного двигателя NERVA, 1972 г, источник

Ядерные ракетные двигатели (ЯРД) ведут давнюю историю с 60-х гг прошлого века, после чего были забыты на десятилетия. Последние испытания ЯРД в США состоялись более 50-ти лет назад в рамках проектов NERVA и Rover.

Однако технологии не стоят на месте — и благодаря последним достижениям в области аэрокосмических материалов и инженерных разработок теперь ЯРД наконец-то созрели для практического использования в космосе.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js