Рубрика «ruvds_статьи» - 11

image

Начиная с нового десятилетия в российский геймдев пришло окончательное понимание того факта, что невозможно делать исключительно игры «для своих». Какими бы хорошими ни были отечественные тайтлы, нужно делать что-то, что будет понятно и в других странах. Да и Россия не стояла на месте: людям нужно было что-то новое.Читать полностью »

Советский Need for Speed. Краткая история игры «За рулём» - 1

Когда компьютеры были большими, а сверстники — маленькими, вместо работы каждый день нужно было ходить в школу, а программировать приходилось не в Visual Studio Code, а на калькуляторе МК-54, электронные, да и просто электромеханические игры считались чем-то особенным. Автомобили на радиоуправлении и изделия под лейблом «Электроника» вроде «Ну, погоди» и «Тайны океана» стоили дорого и относились, скорее, к предметам роскоши. Но существовала ещё одна игра, о которой мечтал, наверное, каждый советский школьник — она называлась «За рулём». Именно её мне подарили однажды на день рождения, и это был один из самых счастливых дней рождения в моей жизни.
Читать полностью »

Изготовление лампы с цоколем упрощённого типа - 1


Речь идёт об опытах и экспериментах на пути к изготовлению более или менее практических электровакуумных приборов (ЭВП) в домашней лаборатории-мастерской. Стоит сказать: выводы ЭВП — спай разнородных материалов, сложное и ответственное место любой лампы. Говоря о конструкции, классическая гребешковая ножка [1] покрывает все любительские потребности, однако её изготовление, тем более из легкоплавкого стекла платиновой группы, склонного к растрескиванию из-за высокого температурного коэффициента расширения (ТКР) — многостадийный процесс, имеющий несколько длительных промежуточных отжигов. Что удлиняет и удорожает изготовление. Однако ряд приборов можно сделать с упрощённым цоколем и проволочными выводами, быстрее, удобнее, дешевле. Читать полностью »

— Скажи триста!
— Триста
— С днём программиста!

Предсказывать что-либо — дело неблагодарное, последние лет пять преподали нам отличный урок. Однако, если вы встретите программиста конца 80-х — начала 90-х, то он наверняка расскажет вам, сколько раз за 30 лет умирала страшно невостребованная профессия программиста. Её убивали декларативные языки, платформы разработки, low-code, no-code, теперь очередь AI. А программисты знай себе живут, раскаляют рынок зарплат, придумывают новые языки программирования и пишут тот самый искусственный интеллект, который и должен уничтожить программирование как деятельность. Потому что знают — здесь, как с врачами скорой помощи: что бы в мире ни случилось, без разработчиков ничего не обойдётся. Или… нет? В общем, давайте посмотрим в будущее. Мы под это дело даже КДПВ нагенерили (надеемся, вы не генерируете код, который выглядит, как этот кот).

Программирование 10 лет спустя: мы протёрли пыль с хрустального шара - 1


Начнём, конечно, с главного. Ну как с главного — с самого заметного и обсуждаемого. Как известно, пустая бочка громче всех звенит.
Читать полностью »

Решаем загадку Джиндоша из Dishonored 2 на SQL перебором с возвратом - 1

SQL — язык сверхвысокого уровня, а SQL-движки очень высоко оптимизированы. И поэтому во многих случаях с помощью него можно просто и быстро решать сложные задачи. Вы удивитесь, но даже существует шахматный движок на SQL.

Сегодня мы рассмотрим решение непростой загадки Джиндоша из замечательной игры Dishonored 2 с помощью SQL.Читать полностью »

Магия CSS на практике: советы по вёрстке от гика. Часть 4 - 1

Я снова пришёл к вам со статьёй, где показываю мои любимые техники вёрстки. Моя цель — поделиться опытом с вами. Я использую не только трюки известных экспертов, есть лично мои придумки. Но пожалуйста, относитесь к этому контенту, как просто к альтернативному мнению. Мои техники не являются единственными правильными решениями.

Сегодня мы рассмотрим:

  • почему декоративные элементы, сделанные с помощью чистого CSS могут не отобразиться в режиме повышенной контрастности Windows;
  • чем можно заменить объявления свойства height со значением auto для изображений;
  • какой есть нюанс при установке максимальной ширины у группы элементов;
  • плавную прокрутку без неприятных ситуаций для пользователя;
  • чего не хватает при использовании фоновых изображений.

Давайте посмотрим, что я вам подготовил.

Читать полностью »

Насколько реален самодельный пластик? - 1

Картинка Maniacvector, Freepik

В жизни нас со всех сторон окружает интересная субстанция, которую в обиходе называют «пластиком», представляющую собой составы разного типа.

Пластики распространились по той причине, что им удобно придавать требуемую форму, в том числе с большой скоростью, что весьма важно в условиях современного серийного производства.

Кроме того, различные их типы устойчивы к разным вариантам агрессивных сред, что весьма важно для создания разнообразных компонентов устройств, которые могут выполнять полезные функции в условиях такой среды (например, полиэтилен для бутылок ацетона, который не разрушается им).

Но мне тут стало интересно, а насколько реально самому создать пластик?

Потому что обычно он у нас ассоциируется с «высокими материями» из области органической химии, далёкими от «простого смертного».

Тем не менее, как оказалось, это более чем реально и, мало того, весьма просто! Об этом и будет весь следующий рассказ...Читать полностью »

Угломеры разные нужны, разбираем до винтика (часть 1) - 1


Когда я был ребёнком, меня всегда тянуло к разборке различных устройств. Электроника, механика, электрика — всё это казалось мне удивительным миром, который требовал исследования. Всё, что попадалось под руку, будь то сломанные устройства или даже исправные 😊, подвергалось изучению. Именно тогда и началась моя страсть к разборке всего и вся. С годами интерес к устройствам не угас. Сегодня я решил вернуть это чувство и взяться за разборку угломеров — инклинометров, при этом постаравшись сделать это аккуратно, чтобы после сборки не оставалось лишних деталей. 😊 Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js