Рубрика «ruvds_переводы» - 5

Вам не нужен для этого JavaScript - 1


Прошу вас не возмущаться названием статьи. Я не ненавижу JavaScript, я люблю его. Ежедневно я пишу на нём кучу кода. Но ещё я люблю CSS и даже люблю JSX HTML. Я люблю все эти три технологии по причине, которая называется…

▍ Правило наименьших полномочий

Это один из базовых принципов веб-разработки, означающий, что следует выбирать наименее мощный язык, подходящий для решения задачи.

В случае веба это означает, что нужно по возможности выбирать HTML вместо CSS, а затем CSS вместо JS. JS — самый универсальный язык из всех трёх, потому что на нём вы описываете, как должен вести себя браузер; но также он может ломаться, отказываться загружаться, требует дополнительных ресурсов для скачивания, парсинга и исполнения. Кроме того, при его использовании очень легко ограничить доступ пользователей, выполняющих браузинг при помощи клавиатуры или специальных возможностей.

В отличие от JS с его императивностью, HTML и CSS декларативны. Вы говорите браузеру, что делать, а не как это делать. Это значит, что браузер сам выбирает, как это делать, и может сделать это наиболее эффективным образом.

Так как функции HTML и CSS обрабатываются браузером, они могут быть более производительными, более нативными, более адаптируемыми к предпочтениям пользователя и в общем случае иметь бОльшую accessibility. Это не значит, что так будет всегда (особенно когда дело касается accessibility), но когда все сложные задачи берёт на себя браузер, от этого обычно выигрывают конечные пользователи.Читать полностью »

Марсоход и моя ошибка на 500 миллионов долларов - 1


Кажется, что некоторые ошибки хуже, чем смерть.

Февральским вечером 2003 года я начал процедуру в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния. Я натянул костюм для чистой комнаты и прошёл в воздушный шлюз High Bay 1 здания 179, где создавались почти все межпланетные космические аппараты НАСА, начиная с программы «Рейнджер», делавшей снимки Луны в 1960-х. Спустя годы труда тысяч инженеров, техников и учёных оставалось всего две недели до того, как марсоход «Спирит» будет транспортирован на мыс Канаверал во Флориде для запуска перед его братом «Оппортьюнити».

Я был на своей второй неофициальной смене, уже отработав в ту среду двенадцать часов. Длинные смены — обычная ситуация на этапе сборки и тестирования. Каждая система космического аппарата тщательно тестируется, проверяется его идеальное рабочее состояние, прежде чем его подготовят к отправке с Земли. Миссии-близнецы «Спирит» и «Оппортьюнити» были одними из самых сложных космических аппаратов, построенных на то время, они воплотили в себе почти миллиард инвестированных НАСА долларов.
Читать полностью »

Мой опыт собеседования в Google [оффер на L5] - 1


Предупреждение: я не смогу привести в статье конкретные вопросы из-за подписанного соглашения о неразглашении (NDA).

Работая в лондонском офисе Facebook в команде Instagram*, я начал задумываться о возвращении в Индию. В ноябре 2022 года со мной связался рекрутер Google. Он сообщил об открытии в Бангалоре должности уровня L5 и спросил, интересно ли мне это.

Так как я уже раздумывал о переезде в Индию, то ранее собеседовался в Google, но мне предложили более низкую должность (L4), чем я хотел; потом я устроился в META* на уровень E5.

Я ответил рекрутеру, что хочу запланировать собеседование на март 2023 года, потому что готовился стать отцом и хотел в этот важный период выделить время для своей семьи.

Рекрутер согласился на мою просьбу и предоставил материалы для подготовки к собеседованию. Он сообщил, что свяжется со мной в марте. До этого момента он регулярно писал мне, чтобы узнать, как проходит моя подготовка.

На этот раз в процессе подготовки возникла уникальная для меня сложность — счастливое пополнение в моей семье, дочка. За моё внимание боролись подгузники и кодинг, было очень сложно выделить время на сосредоточенную подготовку! У меня было примерно 25-30 дней на освоение и искусства ухода за ребёнком, и прохождения собеседования.Читать полностью »

Керниган и Пайк были правы: делай что-то одно и делай это хорошо - 1

Роб Пайк и Брайан Керниган

В октябре 1984 года два идеолога опубликовали радикальный манифест… ну, или что-то вроде того.

Легенды computer science Брайан Керниган и Роб Пайк сформулировали в Program Design in the UNIX Environment паттерн архитектуры ПО, за сохранение которого оба боролись долгие годы.

Как и следовало ожидать от манифеста, в нём два этих канадских инженера максимально решительны. Самый резкий удар в статье — это запомнившаяся многим строчка из аннотации:

Старые программы покрываются коркой сомнительных фич.

Суть статьи часто сводят к аббревиатуре DOTADIW, или «Do One Thing And Do It Well» («Делайте что-то одно и делайте это хорошо»). В Unix и его потомках есть множество программ, в которых воплощена эта мантра: ls просто создаёт список файлов, cat просто выводит содержимое файлов, grep просто фильтрует данные, wc просто подсчитывает слова и так далее. У каждой программы есть несколько опций, меняющих её поведение, но не слишком сильно. Например: wc можно сконфигурировать для подсчёта строк или слов, но не для подсчёта количества абзацев или вхождений какой-то фразы.

Мощь Unix, защищаемая Керниганом и Пайком, заключалась в возможности соединения этих простых программ в цепочку для создания сложных поведений. Зачем добавлять сопоставление регулярных выражений в wc, если с этим уже способна справиться grep?Читать полностью »

Искусство создания понятных графиков - 1


Эта статья — субъективное эссе о хороших и плохих практиках в визуализации данных, в нём приведены примеры и объяснения.

В папке Scripts/ на Github есть файлы .Rmd, генерирующие показанные ниже графики. Для их работы требуются R, RStudio и пакет rmarkdown.

Читать полностью »

Увядает ли ремесло программиста? - 1


Я всегда считал, что как мои родители позаботились о том, чтобы я научился читать и писать, так и я позабочусь о том, чтобы мои дети могли программировать компьютеры. Это одно из самых молодых искусств, но в то же время одно из самых насущных, и с каждым днём оно становится всё важнее в любой сфере, от съёмки фильмов до физики. Беглый кодинг станет частью грамотности моих детей и обеспечит им работу. На момент написания статьи моя жена беременна нашим первым ребёнком и должна родить через три недели. Я профессионально пишу код, но когда мой ребёнок научится печатать, ценность кодинга как навыка может померкнуть для мира.Читать полностью »

Что понимают технологические компании и чего не понимают традиционные компании о разработчиках ПО - 1


Я работал в разнообразных технологических компаниях: от «традиционных» центров программирования и консалтингов до инвестиционных банков и быстрорастущих технологических фирм. Также я общался с разработчиками ПО, работающими в стартапах, банковской сфере, автомобилестроении, big tech и в более «традиционных компаниях». В этой выборке была приличная доля компаний из Кремниевой долины и тех, которые находятся вне её.

Я заметил, что компании Кремниевой долины часто «схватывают» то, что их традиционные конкуренты не могут даже понять и реализовать на практике — особенно в Европе. Эти практики приводят к ускоренным инновациям на уровне компаний, более качественному профессиональному росту инженеров и просто к «оптимальности» в лучшем значении этого слова. В свою очередь, компании Кремниевой долины могут платить (и платят!) больше, и могут получить больше пользы от одного и того же человека.

В этой статье я буду использовать термин «компания в стиле Кремниевой долины», подразумевая современные компании, оптимально использующие каждого разработчика ПО и традиционно находящиеся в Кремниевой долине (хотя многие новые компании этого типа обосновываются уже не там). Такие компании сравнимы по КПД инженера с Meta* или Google. Они используют схожие методологии и часто могут привлекать персонал из других компаний «в стиле Кремниевой долины».
Читать полностью »

Проектируем самодельный 16-битный CPU в 2023 году - 1


Для создания самодельного CPU требуется большое количество чипов логики. И в самом деле разумно, что для реализации регистров, счётчика команд, АЛУ и других компонентов CPU на логике TTL или CMOS действительно необходимо существенное число чипов. Но сколько конкретно?

Я попытался оптимизировать свой самодельный CPU, минимизировав количество чипов логики, чтобы ответить на вопрос: какое минимальное число интегральных схем требуется для полного по Тьюрингу CPU без CPU?

Мой ответ: для создания 16-битного последовательного CPU нужно всего 8 интегральных схем, включая память и тактовый генератор. Он имеет 128 КБ SRAM, 768 КБ FLASH и его можно разгонять до 10 МГц. Он содержит только 1-битное АЛУ, однако большинство из его 52 команд работает с 16-битными значениями (последовательно). На своей максимальной скорости он исполняет примерно 12 тысяч команд в секунду (0,012 MIPS) и, среди прочего, способен выполнять потоковую передачу видео на ЖК-дисплей на основе PCD8544 (Nokia 5110) с частотой примерно 10 FPS.Читать полностью »

Профилирование Python — почему и где тормозит ваш код - 1


Представьте ситуацию: вы написали скрипт для обработки каких-то данных на ноутбуке, ушли попить кофе, а когда пятнадцать минут спустя вернулись, завершилось едва ли 10%.

Почему скрипт работает так медленно? Какая его часть тормозит? Дело в чтении данных, их обработке или сохранении? Как ускорить исполнение? Действительно ли скрипт вообще медленный?

Ответить на все эти вопросы поможет инструмент под названием «профилировщик» (profiler).
Читать полностью »

Как iMac спас компанию Apple - 1


Двадцать пять лет назад Apple выпустила компьютер, который спас её от банкротства и проложил путь к превращению в самую важную технологическую компанию.

Первый iMac появился в мире компьютеров, отчаянно нуждавшемся в переменах.

После бурных дней революции персонального компьютера в середине 1990-х возник застой. Apple десяток лет транжирила преимущества Mac и, наконец, после громкого появления Windows 95 от них почти ничего не осталось. Это была эпоха бежевых десктопных компьютеров, подключённых к большим ЭЛТ-дисплеям и другой периферии.

В 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple, находившуюся на пороге смерти, и быстро оценил пассивы и активы компании. У Apple не было ни волшебной палочки, ни курицы, несущей золотые яйца, зато имелся молодой промышленный дизайнер, который экспериментировал с цветами и прозрачным пластиком.

Мозг Джобса, дизайны Джони Айва и новый чип PowerPC G3 компании Motorola позволили компании начать придумывать план. По сути, Джобс вернулся к своей исходной концепции «компьютер для всех остальных», к продаже простоты. Графический интерфейс Mac с управлением мышью, возможно, и изменил направление движения мира PC, но его дизайн «всё в одном» не сработал. Джобс решил, что настало время повторной попытки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js