Для того чтобы создать собственную консоль для ретро-игр, которую можно будет подключить к любому телевизору или монитору, поддерживающему HDMI, понадобится примерно $50 и немного времени. В этом материале представлено полное пошаговое руководство по сборке и настройке игровой системы, основанной на одноплатном компьютере Raspberry Pi и на операционной системе RetroPie. RetroPie — это замечательный проект, созданный специально для тех, кто хочет превратить Raspberry Pi или другие устройства в эмулятор для старых игр.
Рубрика «ruvds_перевод» - 41
Raspberry Pi и RetroPie: делаем консоль для ретро-игр
2020-11-23 в 13:15, admin, рубрики: diy или сделай сам, Raspberry Pi, retropie, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Игры и игровые приставки, Разработка на Raspberry Pi, старое железоИнженерный анализ схемы ускоренного переноса процессора Intel 8008
2020-11-15 в 13:10, admin, рубрики: Intel 8008, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Компьютерное железо, Процессоры, работа процессора, разработка процессора, старое железоВ 1972 году Intel представили свой первый 8-битный микропроцессор – 8008. Несмотря на свою примитивность в сравнении с современными стандартами, Intel 8008 важен исторически, потому что именно он положил начало микропроцессорной революции и является предком современного семейства процессоров x86. Я поизучал кремниевый кристалл этого процессора под микроскопом и произвел инженерный анализ его схемы.
На нижеприведенном фото кристалла показаны главные функциональные блоки 1, включая регистры, декодер команд и хранилище стека. 8-битное арифметико-логическое устройство (АЛУ) находится слева. Над ним расположен генератор ускоренного переноса, повышающий производительность путем упреждающего вычисления переносов суммирования до выполнения самого суммирования. Немного удивительно видеть реализацию ускоренного переноса в столь ранней модели процессора. Но раз она в нем есть, то есть повод рассказать вам о способе ее технической реализации.
Кристалл Intel 8008 и его ключевые функциональные блоки. Читать полностью »
Станция для подкастинга на Raspberry Pi
2020-11-14 в 13:10, admin, рубрики: diy или сделай сам, Raspberry Pi, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, звук, Лайфхаки для гиков, Настройка Linux, подкастыЯ начал свою карьеру писателя, имея степень бакалавра по английскому языку и минимальные навыки в этой области. В итоге моей первой оплачиваемой деятельностью стала кинокритика. И хоть я до сих пор продолжаю писать обзоры на фильмы, основной источник дохода — это технические СМИ. Причем в технологическую журналистику мне удалось попасть благодаря своему хобби. Будучи с юных лет увлеченным энтузиастом-конструктором, я постоянно собирал (а иной раз и ломал) разные устройства, начиная с восстановления старых настольных ПК с дистрибутивами Linux, заканчивая переустановкой ОС на мобильных телефонах. Сегодня же я продолжаю совмещать насущный заработок со своими технологическими и прочими сопутствующими интересами. Говоря конкретнее, я веду подкаст, посвященный кино, и некоторое время назад озадачился поиском мобильной студии звукозаписи. Несмотря на то, что существует множество крутых вариантов, у меня в итоге возникла идея получше: а почему бы не собрать такую самому? Именно так и родилась станция подкастинга на Raspberry Pi. Читать полностью »
Реализация epoll, часть 4
2020-11-09 в 15:48, admin, рубрики: epoll, linux, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Программирование, разработка, Разработка под Linux, системное программирование, системные вызовыЭто — последний материал из серии четырёх статей (часть 1, часть 2, часть 3), посвящённой реализации epoll
. Тут речь пойдёт о том, как epoll
передаёт события из пространства ядра в пользовательское пространство, и о том, как реализованы режимы срабатывания по фронту и по уровню.
Эта статья написана позже остальных. Когда я начинал работу над первым материалом, самой свежей стабильной версией ядра Linux была 3.16.1. А во время написания данной статьи это уже версия 4.1. Именно на коде этой версии ядра и основана данная статья. Код, правда, изменился не особенно сильно, поэтому читатели предыдущих статей могут не беспокоиться о том, что что-то в реализации epoll
очень сильно изменилось.
Читать полностью »
Реализация epoll, часть 3
2020-11-08 в 13:15, admin, рубрики: epoll, linux, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Программирование, разработка, Разработка под Linux, системное программирование, системные вызовыВ предыдущих двух материалах (часть 1, часть 2) этой серии речь шла об общих вопросах работы epoll
, и о том, как epoll
получает уведомления о новых событиях от файловых дескрипторов, за которыми наблюдает. Здесь я расскажу о том, как epoll
хранит уведомления о событиях, и о том, как эти уведомления получают приложения, работающие в пользовательском режиме.
Создаем собственный GPS-Трекер на технологии LoRa
2020-11-07 в 13:15, admin, рубрики: diy или сделай сам, gps, gps-трекинг, lora, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Разработка для интернета вещей, Электроника для начинающихВ этой статье вы узнаете, как создать собственный GPS-трекер с помощью микроконтроллеров Pycom LoPy, а также научитесь настраивать одноканальный LoRa Nano-Gateway.
Здесь я изложу ключевые этапы со всеми необходимыми ссылками.Читать полностью »