Рубрика «ruvds_перевод» - 36

Результат интеграции Pine A64 и TRS-80 Model 100 - 1

В этой статье подводятся итоги установки компонентов одноплатного компьютера Pine A64 LTS SBC в корпус старинного компьютера TRS-80 Model 100. При этом подключается дополнительный дисплей, задействуется аппаратная клавиатура, и в целом в старое устройство вдохнули новую жизнь. Этому проекту было посвящено несколько статей, так что в случае интереса к материалу вашему вниманию будет предоставлен и их перевод. (прим.)Читать полностью »

Недавно мы опубликовали перевод статьи о конвейерах в Unix, у автора которой есть ещё немало подобных материалов. В той публикации мы устроили опрос о целесообразности перевода других статей того же автора. Большинство принявших участие в опросе эту идею поддержало. Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод ещё одного материала о Unix, который посвящён SIGCHLD.

Заметки о Unix: система управления заданиями и использование SIGCHLD в (BSD) Unix - 1
Читать полностью »

Пластиковые сцинтилляторы – первый успех - 1

Пластиковые сцинтилляторы – это увлекательно. Они не особо эффективны для детекции гамма-излучения, но при этом дешевы, надежны и отлично подходят для обнаружения излучения частиц, при этом успешно различая альфа/бета/нейтронные волны и не только.Такие сцинтилляторы можно отливать в любую форму и легко обрабатывать механически, благодаря чему они успешно применяются для специализированных детекторов, счетчиков и во многих других сферах. Читать полностью »

Топ-10 уязвимостей мобильных приложений и способы их устранения - 1

По данным Statista в мире насчитывается около 3.5 млрд. пользователей смартфонов. Это значит, что жертвами небезопасных мобильных приложений могут стать очень многие.

Подготовленный фондом OWASP cписок 10 наиболее актуальных уязвимостей приложений – это отличный ресурс для разработчиков, стремящихся создавать защищенные продукты. Дело в том, что многие мобильные приложения по своей природе уязвимы для угроз безопасности. Вспомним, к примеру, ряд нашумевших атак, произошедших за последние годы. К ним можно отнести шпионское ПО Pegasus для WhatsApp, посредством которого злоумышленники смогли заполучить управление устройствами пользователей мессенджера. Еще одним примером явился взлом приложения Pokémon Go, который позволил пользователям с помощью реверс-инжиниринга манипулировать GPS-данными и ловить больше покемонов. Читать полностью »

Пришло время переосмыслить используемый нами подход к подготовке наборов фавиконов для современных браузеров и остановить безумие генераторов фавиконов. В наши дни фронтенд-разработчикам приходится иметь дело с более чем 20 статическими PNG-файлами только для того чтобы вывести на вкладке браузера или на сенсорном экране миниатюрный логотип сайта. В этом материале раскрывается более разумный подход к работе с фавиконами, который направлен на подбор минимального количества файлов, использование которых способно решить большинство «фавиконных» задач, стоящих перед современным веб-разработчиков.

Фавиконы в 2021 году: шесть самых важных файлов - 1

Известно, что создание фавиконов — это гораздо сложнее, чем многим хотелось бы. Поэтому я, чтобы не мучить тех, кто уже достаточно от всего этого настрадался, кто точно знает, что делать, собрал всю суть статьи в паре примеров кода. Но я, всё равно, советую читать этот материал целиком.
Читать полностью »

Стандарт JPEG появился в 1992 году. С тех пор JPEG-изображения оказались неразрывно связаны с цифровой фотографией, они используются практически в каждом приложении, которое работает с изображениями фотографического качества. Причина того, что стандарт JPEG был так быстро принят всем миром, того, что он стал практически универсальным способом хранения изображений, заключается в том, что в нём одновременно используется несколько подходов к сжатию изображений. Один из этих подходов основан на понимании ограничений системы зрительного восприятия информации человеком, и того, какую информацию, наиболее важную, нужно сохранить, а от какой, менее важной, можно избавиться.

Ускорение JPEG-кодирования с использованием нескольких потоков - 1
Читать полностью »

Пишем макет 16-битного ядра на C-C++ - 1

В первой и второй статьях я лишь коротко представил процесс написания загрузчика на ассемблере и C. Для меня это было хоть и непросто, но в то же время интересно, так что я остался доволен. Однако создания загрузчика мне показалось мало, и я увлекся идеей его расширения дополнительной функциональностью. Но так как в итоге размер готовой программы превысил 512 байт, то при попытке запуска системы с несущего ее загрузочного диска я столкнулся с проблемой “This is not a bootable disk”.Читать полностью »

Пишем загрузчик на Ассемблере и С. Часть 2 - 1

В предыдущей статье я рассказал о процессе загрузки, а также продемонстрировал написание загрузочного кода на C и ассемблере, в том числе с вложением инструкций последнего в код первого. При этом мы написали несколько простых программ для проверки работоспособности внедренного в загрузочный сектор кода. В этой же статье мы рассмотрим процесс сегментации и чтения данных с дискеты в ходе загрузки, а также их вывод на экран.

Здесь я ограничусь написанием программы на ассемблере и ее копированием в загрузочный сектор образа дискеты 3.5”, после чего мы, как и в прошлой статье, протестируем записанный загрузочный код при помощи эмулятора bochs. Для реализации этих задач я задействую службы BIOS, что позволит нам лучше понять их функционирование и более уверенно работать в реальном режиме (Real Mode). Читать полностью »

Пишем загрузчик на Ассемблере и C. Часть 1 - 1

Эта статья представляет собой ознакомительный материал о написании загрузчика на С и Ассемблере. Сразу скажу, что здесь я не буду вдаваться в сравнение производительности итогового кода, созданного на этих языках. В этой работе я просто вкратце изложу процесс создания загрузочного флоппи-образа путем написания собственного кода с последующим его внедрением в загрузочный сектор устройства. Все содержание будет разделено на цикл из трех статей, так как сразу сложно изложить всю нужную информацию и о компьютерах, и об устройствах загрузки, и о написании самого кода. В первой части я поясню наиболее общие аспекты компьютерной науки и суть процесса загрузки, а также обобщу значение и важность каждого этапа, чтобы упростить их понимание и запоминание. Читать полностью »

Первое знакомство с отладчиком Ghidra и взлом игры Spiderman - 1

В середине декабря в твиттер-аккаунте NSA было объявлено о релизе новой ветки Ghidra с долгожданной поддержкой отладки. Теперь с помощью GDB-заглушки и прочих механизмов можно будет выполнять ее пошагово внутри самой Ghidra. Желая отпраздновать это событие, которое совпало с моим домашним карантином, я подготовил небольшой обзор сборки этой версии, включая пример использования ее отладчика для интересной цели.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js