Рубрика «ruvds_перевод» - 32

Пошаговый запуск программы в Linux x86, или как добраться до main()? - 1

Статья предназначена для тех, кто хочет понять процесс загрузки программ в Linux. В частности, здесь пойдет речь о динамической загрузке файлов ELF x86. На основе изложенной информации вы сможете лучше понять, как устранять проблемы, возникающие в программе еще до запуска main. Читать полностью »

Недавно я участвовал в нескольких соревнованиях, которые проводились в Facebook-группе, посвящённой BASIC-программированию для ZX Spectrum. Там попадаются задачки разной сложности, но большинство из них можно решить, минут за 30 написав соответствующий код. Если вы хотите проверить или улучшить свои навыки программирования на BASIC — вам, возможно, будет интересно взглянуть на эти задачки.

Задачки по программированию на BASIC для ZX Spectrum - 1
Читать полностью »

В этом материале речь пойдёт об оптимизациях, которые включает опция -ffast-math при компиляции кода, написанного на C или C++, с использованием GCC 11 для x86_64 Linux (при применении других языков, операционных систем, процессоров могут использоваться немного другие оптимизации).

Оптимизация математических вычислений и опция -ffast-math в GCC 11 - 1
Читать полностью »

Мне, когда я пользуюсь tmux, часто надо открывать похожие рабочие пространства. Например, мне всегда нужно выводить последние строки пары файлов журналов в панели, или мне нужно открывать и vim, и mysql. Бывает, что мне нужно и что-то другое.

Написание скриптов для tmux - 1

Если вы попробуете найти сведения об открытии рабочих пространств tmux, то почти гарантированно обнаружите советы по использованию программы-обёртки вроде tmuxinator, tmux-resurrect или tmux-continuum. Эти программы, возможно, хороши, но я предпочитаю что-нибудь попроще.
Читать полностью »

Апгрейд системы для облачного гейминга: теперь с Nvidia и Moonlight - 1


Третья, заключительная часть серии, посвященной пробросу видеокарт в виртуальную машину и организации облачной игровой системы для удаленного подключения по локальной сети с различных устройств.Читать полностью »

Тестирование проброса GPU на AMD Ryzen 7 5700G APU - 1

Проброс видеокарты с помощью VFIO может быть знаком немногим, но по факту является очень удобным способом решить ряд насущных задач и упростить рабочий процесс в целом. В этом проекте мы настроим нужную конфигурацию из под Fedora 34 и поочередно пробросим две разные видеокарты в VM, попутно оценив полученную производительность. Читать полностью »

The Legend of Zelda: Breath Of The Wild — это игра, которая вышла в 2017 году для консолей Nintendo Switch и Wii U. Это — игра с открытым миром, в которой можно исследовать любое место этого мира, в любом порядке. А если хотите — вы можете сразу же посетить финального босса! Игрока практически ничто не ограничивает.

Почему видеоигры — это хорошие учителя? - 1

Разработчики игры провели потрясающую работу по использованию её базовых механизмов, сделав так, что на прохождение этой игры нужно более 60 часов. Всё начинается с того, что персонаж оказывается в местности, которая в некотором смысле отделена от остального игрового мира. Приключения в этой местности играют роль обучалки. Для того чтобы пойти дальше, нужно пройти четыре испытания, фактически — решить небольшие головоломки. Каждая из этих головоломок знакомит игрока с новой игровой механикой и, проводя его через ряд испытаний, учит ими пользоваться. Речь идёт о следующих механиках:
Читать полностью »

Я занимаюсь разработкой фронтенда. Мне часто приходится слышать такой вопрос: «Надо ли мне изучить дизайн для того, чтобы стать фронтенд-разработчиком?».

Прежде чем я отвечу на этот вопрос — мне хотелось бы, чтобы читатели, которые тоже им задаются, понимали, что во многих компаниях есть собственные UX/UI-дизайнеры. Они рисуют интерфейсы, делают макеты, а программисты при этом занимаются исключительно своим делом. Задача программистов заключается в том, чтобы вдохнуть жизнь в макет страницы, сделать его интерактивным.

Но что если в вашей компании дизайнера нет? Что если вы самостоятельно занимаетесь каким-то своим проектом в свободное от работы время? А то, что в компании есть дизайнер, ещё не значит, что он всегда к вашим услугам. Дизайнеры обычно сильно загружены — как текущей работой, так и внесением поправок в то, что они уже сделали. В результате, можно сказать, что программист не может постоянно «цепляться» за дизайнера, например, в случаях, когда речь идёт о незначительных изменениях дизайна веб-страницы. А если вы что-то умеете в сфере дизайна — это пригодится и вам, и вашей команде.

Фронтенд-разработчику: 7 основных принципов дизайна - 1

И учтите — я не говорю, что вы, программист, должны быть ещё и дизайнером. Не говорю я и о том, что вы должны стремиться к тому, чтобы вашего штатного дизайнера заменить. Я пытаюсь донести до вас мысль, в соответствии с которой некоторые навыки дизайна, если вы их освоите, вам совсем не повредят. И, определённо, полезно развивать у себя креативный взгляд на вещи и чувство прекрасного.

Здесь я собираюсь рассказать о 7 основных принципах дизайна, следование которым позволит вам создавать привлекательные интерфейсы и приложения.
Читать полностью »

Минимизация файла ELF – попробуем в 2021? - 1


Экспериментальный проект по максимальному уменьшению ELF-файла с программой Hello, World! под целевую систему Linux x64 с помощью NASM. В предыдущем опыте начала 2000-х удалось добиться размера рабочего файла в 45 байтов, но с тех пор ядро сильно изменилось. Каков же будет минимальный жизнеспособный ELF в 2021? Читать полностью »

Парадокс, положивший начало научным вычислениям - 1

В 1953 году научные сотрудники Лос-Аламосской национальной лаборатории подбирали задачу для одного из первых электронных компьютеров. Выбор пал на простейшую одномерную систему — цепочку грузиков соединённых пружинами с нелинейной упругостью. Результаты моделирования вполне соответствовали ожиданиям: после возбуждения основного колебательного режима систему предоставляли самой себе, после чего энергия равномерно распределялась по остальным колебательным модам, и движения цепочки обретали характер белого шума.

Но однажды, из-за затянувшегося обеденного перерыва, машину оставили работать дольше обычного. Спохватившись, учёные вернулись в компьютерный зал и заметили, что расчётная система, пробыв некоторое время в состоянии теплового равновесия, вышла из него, а энергия в процессе эволюции периодично кочевала между наиболее длиноволновыми модами, практически не передаваясь на коротковолновые колебания. И в конце концов, система возвращалась из хаоса в исходное состояние! Этот парадокс ознаменовал собой рождение компьютерного моделирования, теории детерминированного хаоса и солитоники.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js