Рубрика «ruvds_перевод» - 31

TinyPhoto: встраиваемая графика и экономичные вычисления - 1


TinyPhoto – это миниатюрный электронный фотоальбом с встраиваемой графикой, собранный с использованием микроконтроллера ATiny85 и OLED-дисплея 128х64px. Такой дуэт может обеспечить не менее 20 часов непрерывного показа изображений от «таблетки» на 3В и 225мАч.Читать полностью »

Мы уже публиковали перевод статьи, посвящённой дымоуловителю для пайки. В том материале речь шла о датчике, основанном на Arduino, который автоматически включает дымоуловитель при извлечении паяльника из держателя. А сегодня речь пойдёт о самостоятельном изготовлении дымоуловителя.

Самодельный дымоуловитель для пайки - 1

Самодельный дымоуловитель для пайки

Тот, кто увлекается электроникой, знает, что пайка играет важнейшую роль практически во всех его проектах. Однако вряд ли кому-то понравится вдыхать дым, который выделяется при нагревании припоя и флюса. У этого дыма ужасный запах, он может навредить здоровью, но опасности, связанные с ним, можно ослабить, воспользовавшись дымоуловителем. Это устройство, улавливающее ядовитые испарения, пригодится даже тому, кто паяет нечасто.

Хороший дымоуловитель можно и купить, но стоить он будет более $70. Я, узнав об этом, сделал такое устройство сам, использовав 120-миллиметровый компьютерный вентилятор и корпус, напечатанный на 3D-принтере.
Читать полностью »

Я знаю, что эта статья вызовет поток гневных комментариев, но… так тому и быть. Кто-то должен наконец озвучить то, о чём уже некоторое время размышляют программисты, обладающие некоторым опытом.

Я занимаюсь программированием более 20 лет, работал в некоторых из самых приличных североамериканских компаний. Вот уже несколько лет я наблюдаю за тем, что происходит в сфере разработки интерфейсов. Ситуация здесь постоянно ухудшается. В частности, я говорю о «модных технологиях», о довольно крупных фрагментах JS- и CSS-кода, претендующих на остроумное исполнение, которые вроде как должны пользоваться неистовой популярностью у толп новичков. Теперь в эти толпы включают даже и опытных разработчиков, которым полагается что-то понимать в том, чем они пользуются.

Пришло время избавиться от Angular и сэкономить миллиарды долларов - 1

Количество случаев практического применения фреймворков, выдающих подобный код, наподобие Angular, растёт как снежный ком. В результате разработчиков подхватила лавина, ввергнувшая их в настоящий «ад программного кода». При этом события развиваются по нарастающей. Сейчас нельзя заметить даже признаков того, что всё это безумие хотя бы выходит на какой-то постоянный уровень.

Каждый день мне на почту приходят вакансии. Компании всех размеров и мастей рыщут в поисках ОПЫТНЫХ Angular 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12-разработчиков, которые как минимум 5 лет занимались разработкой и поддержкой того дурдома, который все называют «современнейшими пользовательскими интерфейсами».

Это — не нечто «современнейшее». Это — дурдом.

Несколько лет назад я был на собеседовании в EA (Electronic Arts). Там мне сказали, что компания избавляется от всех своих UI-фреймворков и возвращаются к написанию кода на чистом JavaScript (речь идёт о модулях, или о том, что тот, кто работает с jQuery, назвал бы JS-плагинами). Я был удивлён и заинтригован.

Теперь о причинах подобного хода знают не только в EA, но и во всех остальных компаниях.
Читать полностью »

Вначале PostScript представлял собой язык программирования для принтеров. И хотя PostScript-принтеры всё ещё не потеряли актуальности, существует и множество других форматов, в которых можно отправлять данные на печать. Но благодаря PostScript появился Portable Document Format — PDF, который стал невообразимо популярным. Пожалуй, не проходит и дня, чтобы каждый из нас не просмотрел бы какой-нибудь PDF-документ на своём компьютере. Конечно, есть и форматы, конкурирующие с PDF, но им, в сравнении с PDF, принадлежит лишь небольшая доля рынка. Просмотр PDF-файлов в Linux — это не проблема. А как насчёт их редактирования? Как оказалось, это тоже несложно, правда, только если знать о том, как именно это делается.

Кунг-фу стиля Linux: PDF для пингвинов - 1
Читать полностью »

Внутри Зоны: 4-дневное погружение в чернобыльскую субкультуру сталкеров - 1


Чернобыльская зона отчуждения давно стала популярной туристической достопримечательностью. Теперь же на фоне этой меркантилизации молодые украинские парни нелегально проникают в зараженную радиацией пустошь с целью исследования. Это мир сталкеров. Читать полностью »

Собираем квантовый генератор случайных чисел - 1


Цель этого проекта – создать настоящий квантовый генератор случайных чисел, то есть устройство, производящее на основе квантовых эффектов случайные числа. За реализацию случайности в нем будет отвечать ионизационная камера из пожарного извещателя.Читать полностью »

Много лет тому назад существовали мониторы с разными разрешениями, а после того, как индустрия перешагнула отметку в 1024x768, экраны, с увеличением разрешения, становились больше.

Потом появились мобильные телефоны, подходящие для работы в интернете, оснащённые полноцветными экранами. Правда, ситуация оставалась практически такой же. Экраны у них были маленькие, как и разрешения этих экранов.

Далее, в 2010 году, вышел iPhone (ёшкин кот, 11 лет назад), разрешение его экрана составляло 640x960. А в iPhone 3 имелся экран почти такого же размера, но с разрешением 320x480. Разрешение выросло вдвое, а физический размер экрана остался примерно таким же, как раньше. В результате вдвое выросла плотность пикселей экрана.

Вывод чётких изображений на экранах с высокой плотностью пикселей - 1

Нельзя было, без изменений, запускать старые приложения на новых экранах, так как нечто вроде текстов и кнопок выглядело бы слишком маленьким. Поэтому компания Apple удвоила (Прим.: справедливости ради, в 4 раза) размеры всех экранных элементов. 1 логический пиксель превратился в 2 физических пикселя.

В веб-разработке соотношение логических и физических пикселей известно как DPR (Device Pixel Ratio). DPR iPhone 4 равняется 2 (иногда такие экраны называют «2x-экранами» или «2dppx-экранами»).

Теперь, немного коснувшись истории, перейдём к более современным вещам.
Читать полностью »

Это — пятый материал из серии статей, посвящённой разработке REST-серверов на Go. Здесь мы поговорим о middleware. У меня есть материал, посвящённый жизненному циклу HTTP-запросов в серверах, написанных на Go. Для того чтобы разобраться в том, о чём пойдёт речь ниже, вам нужно ориентироваться в этой теме.

Разработка REST-серверов на Go. Часть 5: Middleware - 1
Читать полностью »

Защищает ли Netflix свой контент? - 1

Наверное всё, что нужно знать про DRM, защиту контента и продвинутые водяные знаки.

Часть I, про DRM

Защищает ли Netflix свой контент? - 2

Главная проблема для Netflix'а и других стримингов — слив контента на торренты, в общий доступ. Ну и последующее снижение количества подписчиков сервиса.
Чтобы избежать плачевной ситуации онлайн-кинотеатры защищают контент всеми силами, используя DRM и водяные знаки по указке правообладателей. Сначала расскажу про DRM.
Читать полностью »

Если подумать о ретрокомпьютерах, то, скорее всего, на ум придёт что-то классическое, из 8-битных времён, или какая-нибудь игровая консоль. К разряду ретрокомпьютеров, что может показаться до крайности удивительным, относятся и рядовые PC эры DOS и Pentium. Дело в том, что в наши дни эти компьютеры занимают заметное место в жизни тех, кто хочет играть в игры для DOS и Windows 95, которым не подходят более современные операционные системы. А тот, кто хочет поиграть в такие игры, но при этом стремится обойтись без потрёпанного бежевого системника формата Mini-Tower и огромного ЭЛТ-монитора, может раздобыть и новую подходящую машину. Речь идёт о гораздо более компактных индустриальных компьютерах форм-фактора PC/104, основанных на процессорах, очень похожих на Pentium.

Где же все дешёвые одноплатные x86-компьютеры? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js