-ffast-math
при компиляции кода, написанного на C или C++, с использованием GCC 11 для x86_64 Linux (при применении других языков, операционных систем, процессоров могут использоваться немного другие оптимизации).
Рубрика «ruvds_перевод» - 28
Оптимизация математических вычислений и опция -ffast-math в GCC 11
2021-11-01 в 13:00, admin, рубрики: c++, gcc, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, математика, Программирование, разработкаНаписание скриптов для tmux
2021-10-31 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, tmux, Блог компании RUVDS.com, Настройка Linux, разработка, Разработка под LinuxЕсли вы попробуете найти сведения об открытии рабочих пространств tmux, то почти гарантированно обнаружите советы по использованию программы-обёртки вроде tmuxinator, tmux-resurrect или tmux-continuum. Эти программы, возможно, хороши, но я предпочитаю что-нибудь попроще.
Читать полностью »
Апгрейд системы для облачного гейминга: теперь с Nvidia и Moonlight
2021-10-29 в 9:19, admin, рубрики: moonlight, Nvidia, parsec, radeon, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Видеокарты, Игры и игровые приставки, Компьютерное железо, стриминг игрТретья, заключительная часть серии, посвященной пробросу видеокарт в виртуальную машину и организации облачной игровой системы для удаленного подключения по локальной сети с различных устройств.Читать полностью »
Тестирование проброса GPU на AMD Ryzen 7 5700G APU
2021-10-24 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, vm, Блог компании RUVDS.com, Видеокарты, игры, Игры и игровые приставки, Настройка Linux, проброс видеокартыПроброс видеокарты с помощью VFIO может быть знаком немногим, но по факту является очень удобным способом решить ряд насущных задач и упростить рабочий процесс в целом. В этом проекте мы настроим нужную конфигурацию из под Fedora 34 и поочередно пробросим две разные видеокарты в VM, попутно оценив полученную производительность. Читать полностью »
Почему видеоигры — это хорошие учителя?
2021-10-24 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, видеоигры, Игры и игровые приставки, обучение, психология, Учебный процесс в ITРазработчики игры провели потрясающую работу по использованию её базовых механизмов, сделав так, что на прохождение этой игры нужно более 60 часов. Всё начинается с того, что персонаж оказывается в местности, которая в некотором смысле отделена от остального игрового мира. Приключения в этой местности играют роль обучалки. Для того чтобы пойти дальше, нужно пройти четыре испытания, фактически — решить небольшие головоломки. Каждая из этих головоломок знакомит игрока с новой игровой механикой и, проводя его через ряд испытаний, учит ими пользоваться. Речь идёт о следующих механиках:
Читать полностью »
Фронтенд-разработчику: 7 основных принципов дизайна
2021-10-21 в 13:00, admin, рубрики: css, javascript, ruvds_перевод, webdev, Блог компании RUVDS.com, дизайн, Разработка веб-сайтовПрежде чем я отвечу на этот вопрос — мне хотелось бы, чтобы читатели, которые тоже им задаются, понимали, что во многих компаниях есть собственные UX/UI-дизайнеры. Они рисуют интерфейсы, делают макеты, а программисты при этом занимаются исключительно своим делом. Задача программистов заключается в том, чтобы вдохнуть жизнь в макет страницы, сделать его интерактивным.
Но что если в вашей компании дизайнера нет? Что если вы самостоятельно занимаетесь каким-то своим проектом в свободное от работы время? А то, что в компании есть дизайнер, ещё не значит, что он всегда к вашим услугам. Дизайнеры обычно сильно загружены — как текущей работой, так и внесением поправок в то, что они уже сделали. В результате, можно сказать, что программист не может постоянно «цепляться» за дизайнера, например, в случаях, когда речь идёт о незначительных изменениях дизайна веб-страницы. А если вы что-то умеете в сфере дизайна — это пригодится и вам, и вашей команде.
И учтите — я не говорю, что вы, программист, должны быть ещё и дизайнером. Не говорю я и о том, что вы должны стремиться к тому, чтобы вашего штатного дизайнера заменить. Я пытаюсь донести до вас мысль, в соответствии с которой некоторые навыки дизайна, если вы их освоите, вам совсем не повредят. И, определённо, полезно развивать у себя креативный взгляд на вещи и чувство прекрасного.
Здесь я собираюсь рассказать о 7 основных принципах дизайна, следование которым позволит вам создавать привлекательные интерфейсы и приложения.
Читать полностью »
Минимизация файла ELF – попробуем в 2021?
2021-10-19 в 13:00, admin, рубрики: elf. Linux, ruvds_перевод, ассемблер (x86), Блог компании RUVDS.com, ненормальное программирование, Разработка под LinuxЭкспериментальный проект по максимальному уменьшению ELF-файла с программой Hello, World! под целевую систему Linux x64 с помощью NASM. В предыдущем опыте начала 2000-х удалось добиться размера рабочего файла в 45 байтов, но с тех пор ядро сильно изменилось. Каков же будет минимальный жизнеспособный ELF в 2021? Читать полностью »
Парадокс, положивший начало научным вычислениям
2021-10-14 в 13:00, admin, рубрики: maniac, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Научно-популярное, нелинейные системы, парадокс, солитоны, физика, Читальный залВ 1953 году научные сотрудники Лос-Аламосской национальной лаборатории подбирали задачу для одного из первых электронных компьютеров. Выбор пал на простейшую одномерную систему — цепочку грузиков соединённых пружинами с нелинейной упругостью. Результаты моделирования вполне соответствовали ожиданиям: после возбуждения основного колебательного режима систему предоставляли самой себе, после чего энергия равномерно распределялась по остальным колебательным модам, и движения цепочки обретали характер белого шума.
Но однажды, из-за затянувшегося обеденного перерыва, машину оставили работать дольше обычного. Спохватившись, учёные вернулись в компьютерный зал и заметили, что расчётная система, пробыв некоторое время в состоянии теплового равновесия, вышла из него, а энергия в процессе эволюции периодично кочевала между наиболее длиноволновыми модами, практически не передаваясь на коротковолновые колебания. И в конце концов, система возвращалась из хаоса в исходное состояние! Этот парадокс ознаменовал собой рождение компьютерного моделирования, теории детерминированного хаоса и солитоники.Читать полностью »
Наш мозг не компьютер
2021-10-10 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, мозг, Научно-популярное, нейробиология, сознание и восприятиеКак только не объяснял человек природу своего сознания и мышления на протяжении истории, начиная с библейской легенды о «сотворении тела из глины и заселении его духом» и заканчивая довлеющей на сегодня парадигмой «наш мозг — это обработчик информации, подобный компьютеру». И если все прошлые аналогии уже практически исчерпали веру в себя, то с последней вопрос стоит остро, ведь многие специалисты по нейробиологии не согласны и считают ее в корне ошибочной.Читать полностью »
Модификация ядра Linux: добавляем новые системные вызовы
2021-10-08 в 13:00, admin, рубрики: linux, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, модификация системного вызова, ненормальное программирование, Разработка под Linux, системный вызовВ этой статье мы научимся изменять ядро Linux, добавим собственные уникальные системные вызовы и в завершении соберем ядро с новой функциональностью. Читать полностью »