Рубрика «ruvds_перевод» - 28

В этом материале речь пойдёт об оптимизациях, которые включает опция -ffast-math при компиляции кода, написанного на C или C++, с использованием GCC 11 для x86_64 Linux (при применении других языков, операционных систем, процессоров могут использоваться немного другие оптимизации).

Оптимизация математических вычислений и опция -ffast-math в GCC 11 - 1
Читать полностью »

Мне, когда я пользуюсь tmux, часто надо открывать похожие рабочие пространства. Например, мне всегда нужно выводить последние строки пары файлов журналов в панели, или мне нужно открывать и vim, и mysql. Бывает, что мне нужно и что-то другое.

Написание скриптов для tmux - 1

Если вы попробуете найти сведения об открытии рабочих пространств tmux, то почти гарантированно обнаружите советы по использованию программы-обёртки вроде tmuxinator, tmux-resurrect или tmux-continuum. Эти программы, возможно, хороши, но я предпочитаю что-нибудь попроще.
Читать полностью »

Апгрейд системы для облачного гейминга: теперь с Nvidia и Moonlight - 1


Третья, заключительная часть серии, посвященной пробросу видеокарт в виртуальную машину и организации облачной игровой системы для удаленного подключения по локальной сети с различных устройств.Читать полностью »

Тестирование проброса GPU на AMD Ryzen 7 5700G APU - 1

Проброс видеокарты с помощью VFIO может быть знаком немногим, но по факту является очень удобным способом решить ряд насущных задач и упростить рабочий процесс в целом. В этом проекте мы настроим нужную конфигурацию из под Fedora 34 и поочередно пробросим две разные видеокарты в VM, попутно оценив полученную производительность. Читать полностью »

The Legend of Zelda: Breath Of The Wild — это игра, которая вышла в 2017 году для консолей Nintendo Switch и Wii U. Это — игра с открытым миром, в которой можно исследовать любое место этого мира, в любом порядке. А если хотите — вы можете сразу же посетить финального босса! Игрока практически ничто не ограничивает.

Почему видеоигры — это хорошие учителя? - 1

Разработчики игры провели потрясающую работу по использованию её базовых механизмов, сделав так, что на прохождение этой игры нужно более 60 часов. Всё начинается с того, что персонаж оказывается в местности, которая в некотором смысле отделена от остального игрового мира. Приключения в этой местности играют роль обучалки. Для того чтобы пойти дальше, нужно пройти четыре испытания, фактически — решить небольшие головоломки. Каждая из этих головоломок знакомит игрока с новой игровой механикой и, проводя его через ряд испытаний, учит ими пользоваться. Речь идёт о следующих механиках:
Читать полностью »

Я занимаюсь разработкой фронтенда. Мне часто приходится слышать такой вопрос: «Надо ли мне изучить дизайн для того, чтобы стать фронтенд-разработчиком?».

Прежде чем я отвечу на этот вопрос — мне хотелось бы, чтобы читатели, которые тоже им задаются, понимали, что во многих компаниях есть собственные UX/UI-дизайнеры. Они рисуют интерфейсы, делают макеты, а программисты при этом занимаются исключительно своим делом. Задача программистов заключается в том, чтобы вдохнуть жизнь в макет страницы, сделать его интерактивным.

Но что если в вашей компании дизайнера нет? Что если вы самостоятельно занимаетесь каким-то своим проектом в свободное от работы время? А то, что в компании есть дизайнер, ещё не значит, что он всегда к вашим услугам. Дизайнеры обычно сильно загружены — как текущей работой, так и внесением поправок в то, что они уже сделали. В результате, можно сказать, что программист не может постоянно «цепляться» за дизайнера, например, в случаях, когда речь идёт о незначительных изменениях дизайна веб-страницы. А если вы что-то умеете в сфере дизайна — это пригодится и вам, и вашей команде.

Фронтенд-разработчику: 7 основных принципов дизайна - 1

И учтите — я не говорю, что вы, программист, должны быть ещё и дизайнером. Не говорю я и о том, что вы должны стремиться к тому, чтобы вашего штатного дизайнера заменить. Я пытаюсь донести до вас мысль, в соответствии с которой некоторые навыки дизайна, если вы их освоите, вам совсем не повредят. И, определённо, полезно развивать у себя креативный взгляд на вещи и чувство прекрасного.

Здесь я собираюсь рассказать о 7 основных принципах дизайна, следование которым позволит вам создавать привлекательные интерфейсы и приложения.
Читать полностью »

Минимизация файла ELF – попробуем в 2021? - 1


Экспериментальный проект по максимальному уменьшению ELF-файла с программой Hello, World! под целевую систему Linux x64 с помощью NASM. В предыдущем опыте начала 2000-х удалось добиться размера рабочего файла в 45 байтов, но с тех пор ядро сильно изменилось. Каков же будет минимальный жизнеспособный ELF в 2021? Читать полностью »

Парадокс, положивший начало научным вычислениям - 1

В 1953 году научные сотрудники Лос-Аламосской национальной лаборатории подбирали задачу для одного из первых электронных компьютеров. Выбор пал на простейшую одномерную систему — цепочку грузиков соединённых пружинами с нелинейной упругостью. Результаты моделирования вполне соответствовали ожиданиям: после возбуждения основного колебательного режима систему предоставляли самой себе, после чего энергия равномерно распределялась по остальным колебательным модам, и движения цепочки обретали характер белого шума.

Но однажды, из-за затянувшегося обеденного перерыва, машину оставили работать дольше обычного. Спохватившись, учёные вернулись в компьютерный зал и заметили, что расчётная система, пробыв некоторое время в состоянии теплового равновесия, вышла из него, а энергия в процессе эволюции периодично кочевала между наиболее длиноволновыми модами, практически не передаваясь на коротковолновые колебания. И в конце концов, система возвращалась из хаоса в исходное состояние! Этот парадокс ознаменовал собой рождение компьютерного моделирования, теории детерминированного хаоса и солитоники.Читать полностью »

Наш мозг не компьютер - 1

Как только не объяснял человек природу своего сознания и мышления на протяжении истории, начиная с библейской легенды о «сотворении тела из глины и заселении его духом» и заканчивая довлеющей на сегодня парадигмой «наш мозг — это обработчик информации, подобный компьютеру». И если все прошлые аналогии уже практически исчерпали веру в себя, то с последней вопрос стоит остро, ведь многие специалисты по нейробиологии не согласны и считают ее в корне ошибочной.Читать полностью »

Модификация ядра Linux: добавляем новые системные вызовы - 1


В этой статье мы научимся изменять ядро Linux, добавим собственные уникальные системные вызовы и в завершении соберем ядро с новой функциональностью. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js