Рубрика «Rust» - 7

image

Ссылки

Введение

Несколько месяцев назад я задался вопросом: что, если написать игру на Rust, но в качестве рендерера использовать Unreal? Поразмыслив, я пришёл к выводу, что раскрытие рендерера Unreal языку Rust при помощи FFI (Foreign function interface) языка C потребовало бы гораздо больше усилий, чем мне хотелось. Но что, если просто надстроить систему на Unreal? Я смогу просто перемещать акторов (gameobject из Unreal) при помощи Rust. Эта задача показалась гораздо более приемлемой, поэтому я приступил к работе.

Спустя неделю я раскрыл несколько функций, позволявших получать ввод, задавать и считывать позицию актора. Благодаря этому я наконец мог перемещать персонажа в Unreal.
Читать полностью »

Кто-то из вас наверняка задавался вопросом: а нельзя ли программировать Arduino на чём-то более современном и удобном? Вот и я задавался. И нашёл Rust (не то, чтобы я о нём не знал). И на нём можно программировать микроконтроллеры AVR и платы Arduino, построенные на них. И здесь я расскажу о том, как настроить среду разработчика на Rust в Linux, GNU Emacs и Visual Studio Code и как запрограммировать Arduino Uno на моргание светодиодом.

#![no_std]
#![no_main]

use ruduino::Pin;
use ruduino::cores::current::{port};

#[no_mangle]
pub extern fn main() {
    port::B5::set_output();

    loop {
        port::B5::set_high();
        ruduino::delay::delay_ms(1000);
        port::B5::set_low();
        ruduino::delay::delay_ms(1000);
    }
}

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.63.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup, то для обновления до версии 1.63.0 вам достаточно выполнить команду:

rustup update stable

Если у вас ещё нет rustup, то можете установить его со страницы на нашем веб-сайте, а также ознакомиться с подробным описанием выпуска 1.63.0 на GitHub.

Если вы хотите помочь нам протестировать будущие выпуски, вы можете использовать beta (rustup default beta) или nightly (rustup default nightly) канал. Пожалуйста, сообщайте обо всех встреченных вами ошибках.

Что стабилизировано в 1.63.0

В стандартную библиотеку добавлены потоки, которые гарантировано завершаются в конце области видимости. Завершена миграция всех редакций языка на NLL. Добавлены новые типы для работы с дискриптерами файлов операционной системы.

Читать полностью »

Что делать, если накануне переезда повысилась тревожность, а привычные методы не приносят успокоения?

Конечно же вырабатывать дофамин через решение упоротых инженерных задач!

Мне стало интересно - насколько тяжко было бы сделать свой интерпретатор байт-кода Java? И насколько сложно было бы научить его “новым трюкам”?

Писать я буду на Rust, поэтому и проект, не мудрствуя лукаво, назвал Rjava.

Читать полностью »

За два года с тех пор, как я опубликовал статью I want off Mr Golang's Wild Ride, она вновь и вновь всплывала на Reddit, Lobste.rs, на HackerNews и в других местах.

Всякий раз дискуссия выходит к одним и тем же ответам:

  • Вы говорите о Windows: а ведь как раз с Windows язык Go не слишком хорош! (Опять же, кого это волнует?)

  • Вы однобоки: о сильных сторонах Go вы не говорите!

  • Вы не понимаете тех компромиссов, на которые мы идем в Go.

  • Крупные компании используют Go, значит, не так уж он и плох!

  • Читать полностью »

Rust и Linux - 1


Во время прошлогодней Linux Plumbers Conference 2021 один из мейнтейнеров, Мигель Охеда, задался вопросом: нужен ли сообществу Rust в коде ядра Linux и что нужно для того, чтобы соответствующие патчи были приняты в древе проекта? Комментарии от разработчиков были в основном доброжелательными, но без фанатизма. Лидер проекта Линус Торвальдс сказал, что не против т․ н․ пилотной серии патчей на Rust, с оговоркой, что и остальные разработчики должны рассматривать их в качестве опытной партии.

Тут уместно вспомнить, что ядро Linux вероятно один из самых масштабных проектов с открытым исходным кодом и самый успешный, учитывая пройденный путь за более, чем 30 лет после опубликования версии ядра 0.01. Всё это время разработка велась и ведётся поныне на языке программирования C. Линус Торвальдс без ума от C и не раз высказывался в том духе, что от добра добра не ищут, и все остальные ЯП непригодны для разработки ядра.Читать полностью »

Fail2ban — утилита чрезвычайно полезная во многих случаях. Думаю, многие используют её для того, чтобы в автоматическом режиме блокировать особенно назойливых «посетителей». К сожалению, если входящий поток становится слишком большим, fail2ban теряет все свои полезные свойства, потому что разбор лога безнадёжно отстаёт от реальности.

Вот, например, лог nginx из 100 тысяч строчек fail2ban при самых простых настройках (failregex='^<ADDR>') разбирает порядка 45 секунд:

$ fail2ban-regex nginx.log '^<ADDR>'

Running tests
=============

Use   failregex line : ^<ADDR>Читать полностью »

В статье Наблюдение за выполнением конкурирующих задач в Go и Rust коллега cpmonster привёл весьма интересные результаты:

Программа на Rust показала намного большую производительность при вычислении членов возвратной последовательности, чем программа на Go: 367 млн. итераций в секунду против 44 млн.

Ну, в 1.5 раза… Ну, в 2 раза… Но семь гвардейцев за два дня — это слишком, тем более что тут "гвардейцев" больше восьми!

Или нет, не слишком? В общем, потенциал любопытства пересилил другие потенциалы и я провёл своё исследование.

Читать полностью »

Используем клиентский процессор по максимуму. Часть 2: SIMD + мультипоточность - 1


Снова поговорим об ускорении работы клиентской стороны веб-приложения и о том, как для этого задействовать все вычислительные ресурсы процессора.

В предыдущей части мы нарисовали фрактал Ньютона с помощью WebAssembly на Rust. В этой части мы задействуем SIMD команды и параллельные вычисления, чтобы добиться ещё большей производительности.

Вживую увидеть прирост скорости можно на онлайн-демо. На моём компьютере она составляет ~900% по сравнению с обычной реализацией на wasm.
Читать полностью »

Интеллектуальный брутфорс: пишем головоломку и солвер для неё - 1

Небольшое предисловие

В колледже я много играл в головоломки. В статье под головоломками я буду подразумевать очень узкое подмножество таких игр. Вот некоторые из примеров:

Также мне посчастливилось изучать структуры данных в Политехническом институте Ренсселера, где в то время студенты профессора Катлера (привет, Барб!) ежегодно участвовали в соревновании по написанию солвера головоломок. Каждый год игра менялась, и в мой год это была Ricochet Robots, которая по сути является головоломкой со скольжением по льду для нескольких игроков. Мне очень понравилось это задание (и я победил в соревновании!), после чего я продолжил участвовать в соревнованиях в качестве ассистента преподавателя.

Цель этой задачи заключалась в том, чтобы познакомить всех с рекурсией и поиском в глубину. Программе передавались исходное состояние игры, а также максимальная глубина рекурсии. Необходимо было вернуть или кратчайшее решение или все возможные решения минимальной длины. В соревнованиях игрокам могли или сообщать, или не сообщать предел глубины; кроме того, возможны были головоломки, не имеющие решения. Я многому научился и получил кучу удовольствия, так что, возможно, вам это тоже понравится.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js