Рубрика «Rust» - 4

Озадаченный краб

Озадаченный краб

Несколько лет назад я отказался от всего и полностью сосредоточился на WebAssembly. В то время Rust имел наилучшую поддержку компиляции в WebAssembly, а самые полнофункциональные среды исполнения WebAssembly были основаны на Rust. Rust был лучшим из вариантов. С места в карьер я нетерпеливо начал разбираться, чем же вызван такой ажиотаж.

С тех пор мы с ещё несколькими потрясающими разработчиками создали Читать полностью »

Как в 180 000 раз ускорить анализ данных с помощью Rust - 1


В этой статье я опишу одно из последних своих дерзновений в сфере оптимизации производительности с помощью Rust. Надеюсь, что в ней вы откроете для себя какие-то новые приёмы для написания быстрого кода на Rust. Читать полностью »

Я страшно ненавижу C++. Обычно я люблю программирование, но каждый проект, с которым я имел дело на C++, ощущался как монотонная рутина. В январе 2023 года я пошёл по пути изучения Rust, поэтому теперь могу сказать, что знаю язык системного программирования, который действительно люблю использовать.

Первый стабильный релиз Rust появился в 2015 году, и каждый год, начиная с 2016, он признаётся в Stack Overflow’s Annual Developer Survey самым любимым языком (в 2023 году эта категория называется «обожаемый»). Почему же разработчики, ощутившие вкус Rust, не могут отказаться от его использования? Похоже, в мире прогремевших наследников C/C++ репутация растёт только у Rust. Как же этот язык, появившийся на сцене меньше десятка лет назад, стал настолько популярным?

Как Rust меняет мышление разработчика - 1

Ржавый красный краб Феррис по версии Midjourney

Кривая обучения оказалась крутой. Я нашёл многое, что мне нравится в Rust, но постоянно попадал в его ловушки. Однако в конечном счёте именно препятствия и проблемы, с которыми столкнулся, я научился любить больше всего.

Я начну историю с разговора о том, что легко полюбить — со среды Rust, управления пакетами и документации. Затем я расскажу о системе типов и типажах (trait). Далее я поведаю о тех возможностях тестирования и test driven development, которые становятся возможными благодаря Rust. Наконец, мы обсудим самую запутанную и сбивающую с толку часть — одержимость Rust тем, кто какой переменной владеет.
Читать полностью »

Привет, я бы хотел вам рассказать о том, как я учился программировать на языке Rust с нуля, для этого я выбрал цель — сделать QR-код-энкодер с помощью ментора из свободной школы «Пионир».

Пионир — это свободная, самоуправляемая и бесплатная школа в которой мы, ученики, изучаем и создаём проекты, которые решают какие-то социальные проблемы.

Для начала, почему я выбрал Rust? Во-первых, я хотел попробовать что-то новое, раньше я писал на простом Python, не имея опыта с чем-то более низкоуровневым и сложным, и во-вторых, этот язык выглядит перспективным и интересным.

Читать полностью »

Это обзорная статья, в которой очень поверхностно и не подробно рассказывается о том, что такое формальная верификация программного кода, зачем она нужна и чем она отличается от аудита и тестирования.

Формальная верификация — это доказательство с использованием математических методов корректности программного обеспечения.

Формальная верификация молода. На сегодняшний день, на сайте хабр, например, нет (пока) специализации «Формальная верификация», нет специальности «Proof инженер» или «Специалист по формальной верификации». А люди, работающие по этой специальности — есть.

Читать полностью »

Всем здравствуйте, меня зовут Антон, и этой статьей я открываю новый цикл публикаций про Unicode. Сразу может возникнуть вопрос — зачем? Их же и так море?

На Хабре, как и вообще в русскоязычном сегменте Интернета, в основном можно найти обзорные статьи, дающие лишь общее представление о Юникоде, но о том, как с ним работать — информации крайне мало. Сами же его разработчики, Unicode Consortium, предоставляют довольно подробную… но очень объемную документациюЧитать полностью »

В одном недавнем подкасте о том, кто сейчас главный в Rust, вновь всплыл вопрос о том, кому быть BDFL (великодушным пожизненным диктатором), и Джереми Соллер сказал (это был чемпионский заход на приз «за преуменьшение века»): «Я считаю, Грейдон забраковал бы некоторые вещи, которые всем нам сейчас нравятся». Этим он вторит другой дискуссии на redditЧитать полностью »

Хочу поделиться своей историей расследования одной довольно необычной компиляторной оптимизации. Необычна она в том плане, что для нее производятся довольно нетривиальные математические вычисления. Приступим!

Чем я пользовался

Есть такой замечательный сайт: Compiler ExplorerЧитать полностью »

image

1. Вступление

У меня в портфолио есть несколько готовых пет-проектов на Rust, и я заметил, что позиция «а у нас уже получилась DataFrame?» нисколько меня не устраивает. Поэтому я подумал, не сделать ли мне элементарный контейнер, который решал бы мою конкретную задачу. Но этот проект вышел из-под контроля.

Год спустя, написав немало кода, я создал одну из самых быстрых библиотек датафреймов, применимую в Rust и Python. Вот мой первый официальный «Hello World» на polars, размещённый у меня в блоге. Надеюсь, что с помощью этого поста я смогу пояснить читателю некоторые решения, которые мне довелось принять при проектировании, и вам станет понятнее, как Polars работает под капотом.
Читать полностью »

Я начал программировать на Rust несколько лет назад, и это постепенно изменило мой подход к разработке программ на других языках программирования, особенно на Python. До того, как я начал использовать Rust, я обычно писал код на Python очень динамично, без подсказок типов, повсюду передавая и возвращая словари и время от времени возвращаясь к интерфейсам со «строковой типизацией». Однако, испытав на себе строгость системы типов Rust и заметив все проблемы, которые она предотвращает, я внезапно стал сильно беспокоиться всякий раз, когда возвращался к Python и не получал тех же гарантий.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js