Рубрика «Rust» - 38

Сейчас во многих языках программирования существует такая конструкция, как кортежи (tuples). Где-то кортежи в той или иной мере встроены в язык, иногда — опять же в той или иной мере — реализуются средствами библиотек. C++, C#, D, Python, Ruby, Go, Rust, Swift (а также Erlang, F#, Groovy, Haskell, Lisp, OCaml и многие другие)…
Что же такое кортеж? В Википедии дается достаточно точное определение: кортеж — упорядоченный набор фиксированной длины. Определение хоть и точное, но для нас пока бесполезное, и вот почему: задумывается ли большинство программистов, зачем понадобилась эта сущность? В программировании существует множество структур данных, как фиксированной, так и переменной длины; они позволяют хранить различные значения — как однитипные, так и разных типов. Всевозможные массивы, ассоциативные массивы, списки, структуры… зачем еще и кортежи? А в языках со слабой типизацией — и тем более, разница между кортежами и списками/векторами совсем размытая… ну нельзя добавлять в кортеж элементы, ну и что с того? Это может ввести в некоторое заблуждение. Поэтому стоит копнуть глубже и разобраться, зачем же на самом деле нужны кортежи, чем они отличаются от других языковых конструкций, и как сформировать идеальный синтаксис и семантику кортежей в идеальном (или близком к идеальному) языке программирования.

В первой части мы рассмотрим кортежи и кортежеподобные конструкции в распространенных и не очень языках программирования. Во второй части я попытаюсь обобщить и расширить и предложить наиболее универсальный синтаксис и семантику кортежей.
Читать полностью »

Rust и парадокс Блаба - 1Несколько недель назад я наткнулся на сравнительный анализ Rust, D и Go от Андрея Александреску. Андрей, уважаемый член сообщества C++ и главный разработчик языка программирования D, нанес Rust сокрушительный удар под конец своего повествования, высказав нечто, что выглядит довольно проницательным наблюдением:

Чтение кода на Rust навевает шутки о том, как «друзья не позволяют друзьям пропускать день ног» и вызывает в голове комические образы мужчин с халкообразным торсом, балансирующим на тощих ногах. Rust ставит во главу угла безопасность и ювелирное обращение с памятью. В действительности, это довольно редко является настоящий проблемой, и такой подход превращает процесс мышления и написания кода в монотонный и скучный процесс.

После нескольких встреч с Андреем, увидев некоторые из его выступлений, я убедился, что он любит подшучивать. Тем не менее, давайте проглотим наживку. Эта шутка смешная только потому, что она выглядит смешной, или может быть потому, что в ней только доля шутки?Читать полностью »

Чуть-чуть о статье

Теперь попробуем создать что-то вроде «глобальной переменной» с помощью ключевого слова static.

«Они похожи на постоянные, но статические значения не встраиваются в место их использования. Это значит, что каждое значение существует в единственном экземпляре, и у него есть определённый адрес».

Читать полностью »

Ключевое слово const

О статье

Здесь будет рассмотрено использование ключевого слова const.

С помощью этого слова создаётся константа. Читать полностью »

Привет в 2016-м году! Мы рады объявить первый в этом году релиз Rust — 1.6. Rust — системный язык программирования, нацеленный на безопасную работу с памятью, скорость и параллельное выполнение кода.

Как всегда, вы можете установить Rust 1.6 с соответствующей страницы нашего сайта, а также посмотреть подробный список изменений для версии 1.6 на Github. Этот релиз включил в себя 1100 патчей.

Что вошло в стабильную версию 1.6

В этот релиз вошли ряд небольших доработок, одно большое нововведение и изменение на Crates.io.
Читать полностью »

Продолжаем

Хорошо. Давайте теперь попробуем подключить в main.rs ещё один модуль — number2. И в нём мы определим функцию one2(), которая возвращает не «one», а «one2».
Подключаем:

use num::number;
use num::number2;

Читать полностью »

Чуть-чуть о статье

В этой статье будет идти речь о самых основных способах использования модулей в данном языке (используемая ОС: Linux). Всем известно, что лучший способ запомнить информацию надолго — это предоставить её кому-либо в виде лекции. Для этого и была написана данная статья — чтобы помочь самому себе, но буду очень рад, если она поможет и тебе, читатель.
Читать полностью »

Под новогодние праздники был выпущен Rust 1.5. Так как близится релиз 1.6, хочу наверстать упущенное, и рассказать о том, что появилось в последней стабильной версии. Существенные изменения затронули Cargo!
Читать полностью »

От переводчика. Позвольте представить на суд хабрасообщества перевод части документации о браузерном движке Servo. Этот движок разрабатывается сообществом Mozilla на языке Rust, и является, пожалуй, самым большим активным проектом на этом языке. В этом документе рассказывается об архитектуре движка, как разработчики используют Rust совместно с C++ и с какими трудностями они столкнулись при разработке. Оригинал доступен в wiki проекта на github.

Это очень поверхностный обзор архитектуры Servo. Servo остаётся прототипом, и некоторые части архитектуры ещё не представлены в виде кода. Некоторые важные аспекты системы ещё не были подробно рассмотрены.

Обзор и цели

Архитектура браузерного движка Servo - 1
Читать полностью »

КДПВ Как те из вас, которые следуют за мной в Твиттере, знают, я не очень люблю C++. У него свои обычные проблемы с заголовочными файлами, отстойными шаблонами, и так далее. И большая проблема — найти альтернативу. Я рассматривал вариант перейти на C#, но сделать так, чтобы он хорошо заработал на всех платформах, кажется очень сложной задачей (например, на данный момент поддержка x86 на Mac практически отсутствует). К тому же некоторым людям такой выбор будет не по вкусу.

Мне нравится (Common) Lisp. Я восхищаюсь устройством его макросов, в нём есть та элегантность, которая встречается не во всех языках. Однако он кажется каким-то чужеродным для многих людей, так что вкладывать в проект станет намного сложнее. К тому же я хочу по возможности использовать язык без сборщика мусора, и хотя Lisp можно сильно ускорить, сделать это не так уж просто.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js