Рубрика «Rust» - 37

От переводчика: решил взяться за перевод цикла, в котором автор параллельно изучает Rust и Swift и сравнивает их между собой. Старался сохранить стиль и манеру письма оригинала, хотя местами и позволял себе сократить текст (надеюсь) без потери смысла.
Автор вначале кажется слишком предвзятым в сторону Rust, но потом его суждения становятся более взвешенными. Правда, сам я со Swift очень поверхностно знаком, а в Rust, хотелось бы думать, кое-что понимаю, так что тоже не являюсь беспристрастным в этом вопросе. Сравнение становится более интересным, начиная с четвёртой части, но, как говорится, из песни слова не выкинешь.

Rust и Swift
Сравнивая два увлекательных, новых и, очевидно, (хотя и не всегда) похожих языка программирования.

Предыстория

Летом 2015 года я начал изучать Rust. Затем, в сентябре 2015, я взялся за Swift. На первый взгляд, сходство между двумя языками очевидно, и они достигли стабильной версии примерно в одно время: релиз Rust 1.0 состоялся в мае 2015, а релиз Swift 2.0 (который фактически похож на 1.0, поскольку 1.0 служил публичной бетой) — в июне 2015. Оба вдохновлялись такими языками, как Haskell, в то же время сохраняя С-подобный (на самом деле, конечно, ALGOL-подобный) синтаксис, более привычный многим разработчикам, на которых ориентированы эти языки.

Так что, когда я начал книгу про Swift, я не мог удержаться от сравнения. Хотя оба языка кажутся очень похожими, они также очень сильно отличаются в терминах языкового дизайна и философии — и эти отличия очень интересны!
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Working with C unions in Rust FFI" за авторством Herman J. Radtke III.

Примечание: Эта статья предполагает, что читатель знаком с Rust FFI, порядком байтов (endianess) и ioctl.

При создании биндингов к коду на С мы неизбежно столкнёмся со структурой, которая содержит в себе объединение. В Rust отсутствует встроенная поддержка объединений, так что нам придётся выработать стратегию самостоятельно. В С объединение — это тип, который хранит разные типы данных в одной области памяти. Существует много причин, по которым можно отдать предпочтение объединению, такие как: преобразование между бинарными представлениями целых чисел и чисел с плавающей точкой, реализация псевдо-полиморфизма и прямой доступ к битам. Я сфокусируюсь на псевдо-полиморфизме.
Читать полностью »

Модули расширения Python на Rust - 1

“Absolute statements are the root of all evil.
The key is balance. There are no answers, only questions.”
????

Автор статьи: zolkko.

Оптимизации

Когда говорят про оптимизацию в контексте ПО, часто подразумевают оптимизацию производительности программиста и/или оптимизацию самого ПО.

Исходя из YAGNI-принципа, Python позволяет программисту сосредоточиться на реализации ПО, избавив его от необходимости заботиться о низкоуровневых вещах: регионах памяти, в которых выделяются объекты, освобождении памяти, соглашениях о вызовах.

На обратную проблему в одной из его лекций о Haskell указал Саймон Джонс. У него был слайд со стрелкой, закрашенной градиентом. В начале было написано “no types”, посередине — “Haskell”, в конце — “Coq”. Указав на Coq, он сказал: “This stresses power over usability. Right?! You need a PhD here!”[1]. Несмотря на то, что это была шутка, мантра Python — одна из любимых программистами особенностей этого языка. По моему опыту, это то, что позволяет выпускать готовый продукт несколько быстрее.
Читать полностью »

Экспериментальный движок Mozilla Servo близок к выпуску альфа-версии. На днях разработчики сообщили, что планируют первый релиз Servo+Browser.html на июнь 2016 года.

Servo – движок, написанный с нуля на языке программирования Rust. Он отличается лучшей безопасностью, модульностью, а также исключительно высокой производительностью за счёт алгоритма параллельной компоновки страниц и новых парсеров CSS3 и HTML5 на Rust. Два важных компонента используют существующие модули на C++ от Mozilla: это движок SpiderMonkey для обработки JavaScript и библиотека 2D-графики Azure для OpenGL и Direct3D.
Читать полностью »

image

Начнем с важной информации: совсем не обязательно перспективные языки являются новыми. Им не так много лет, как вашим любимым Python или Ruby, их нет ни в одной топовой десятке популярных рейтингов (GitHut, RedMonk, TIOBE Index), а знание этих языков не дает пока существенной прибавки к зарплате (за исключением, возможно, Swift). Но и назвать их революцией, набирающей обороты в среде избранных, тоже нельзя. Безусловно, у них есть своя ниша, определенная доля рынка (до 2%) и сложившееся комьюнити. Просто в будущем именно они могут посягнуть на лавры топ-5, если не случится событие типа «черный лебедь».

За последние годы в рейтингах популярности языков мало что изменилось — одни опускаются, другие поднимаются, но никто не врывается в топ под лозунгом «лучший из лучших». Процесс захвата новых территорий для языка чаще всего занимает годы, и за это время успевает сформироваться необходимая база развития. Поэтому никаких эксклюзивов и написанных за вчерашний вечер уникальных языков в обзоре не будет — просто потому, что их время еще не настало. Но в ближайшие годы популярность незыблемых столпов, таких как Java (вся), JavaScript или PHP, будет снижаться, а их место постепенно займут «новички».
Читать полностью »

Оригинал статьи написан живущим на вашингтонщине Иваном Сагалаевым, мужем небезызвестной Алёны C++.

Сама статья.

Работать с чистыми функциями просто: вы передаете аргументы и получаете результат, при этом нет никаких побочных эффектов. С другой стороны, если функция производит побочные эффекты, такие, как изменение собственных аргументов или же глобальных объектов, то найти причины этого трудно. Мы привыкли также, что если видим что-то вроде player.set_speed(5), то можно быть уверенным, что тут собираются изменить объект player предсказуемым способом (и, возможно, посылают некоторые сигналы куда-нибудь).

Система владения/заимствования языка Rust сложна и она создает совершенно новый класс побочных эффектов.
Читать полностью »

Мы рады объявить новую версию Rust, 1.7. Rust — системный язык программирования, нацеленный на безопасную работу с памятью, скорость и параллельное выполнение кода.

Как всегда, вы можете установить Rust 1.7 с соответствующей страницы официального сайта, а также посмотреть подробный список изменений для версии 1.7 на Github. Этот релиз включил в себя 1300 патчей.
Читать полностью »

Часть 2: Отправка и получение сообщений

В этой серии статей мы рассматриваем процесс создания масштабируемого сервера для чата в реальном времени, во всех деталях. Цель статьи — показать пример практического применения языка Rust на фоне изучения концепций системного программирования и системных API, шаг за шагом.

Вторая часть является прямым продолжением первой, поэтому если вы ее пропустили (или забыли контекст), то рекомендую сначала ознакомиться с ней. В этой части мы продолжаем реализацию протокола WebSocket.
Читать полностью »

в 7:03, , рубрики: Rust, traits, ооп

В стандартной библиотеке языка Rust есть несколько трейтов, которые можно объявить "на халяву" с помощью derive. Эти трейты обязательно пригодятся при объявлении собственных структур, они очень часто встречаются в различных open-source библиотеках, но их реализация генерируется компилятором и может вызывать вопросы.
Часто видите:

#[derive(RustcEncodable, RustcDecodable, Clone, Eq, Default)]
struct Foo {
}

и не понимаете, что это и где?
Читать полностью »

в 6:32, , рубрики: javascript, Node, node.js, Rust

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Neon: Node + Rust".

Javascript программистам, которых заинтриговала rust-овская тема бесстрашного программирования (сделать системное [низкоуровневое] программирование безопасным и прикольным), но при этом ждущих вдохновений или волшебных пендалей — их есть у меня! Я тут поработал немного над Neon — набором API и тулзов, которые делают реально легким процесс написания нативных расширений под Node на Rust.

TL;DR:

  • Neon — это API для создания быстрых, надежных нативных расширений Node на Rust
  • Neon позволяет использовать параллелизм Rust-а с гарантированной потокобезопасностью
  • Neon-cli позволяет легко и непринужденно создавать Neon проект и дает легкий старт… и наконец...
  • проекту требуется помощь!!!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js