Рубрика «Rust» - 35

Продолжаю переводить цикл, в котором автор параллельно изучает Rust и Swift и сравнивает их между собой. Перевод вступления и первых двух частей вы можете найти тут. В этой части речь пойдёт о перегрузке операторов, манипуляциях со строками и коллекциях.

Читать полностью »

Предыдущую статью восприняли лучше, чем я ожидал, так что решился на продолжение эксперимента. Это своеобразный ответ на перевод статьи Programming in D for C Programmers за авторством Дмитрия aka vintage. Как мне кажется, в области применения C Rust более уместен, чем замена Go, как предполагалось в прошлой статье. Тем интереснее будет сравнить. Опять таки, код на С приводить не буду, тем более что аналог на D всё равно смотрится лаконичнее.

Читать полностью »

У меня есть несколько мыслей об изучении языков программирования.

Во-первых, мы подходим к этому неправильно. Я уверен, что вы испытывали такие же ощущения. Вы пытаетесь изучить новый язык и не совсем понимаете, как в нём всё устроено. Почему в одном месте используется один синтаксис, а в другом другой? Все эти странности раздражают, и в итоге мы возвращаемся к привычному языку.

Я считаю, что наше восприятие языков играет с нами злую шутку. Вспомните, как вы последний раз обсуждали новый язык. Кто-то упомянул о нём, а кто-то другой поинтересовался его скоростью, синтаксисом или имеющимся веб-фреймворком.

Это очень похоже на обсуждение автомобилей. Слышали о новом Ford Bratwurst? Насколько он быстр? Смогу ли я проехать на нём через озеро?

Когда мы похожим образом говорим о языках, то подразумеваем, что они взаимозаменяемы. Как машины. Если я знаю, как управлять Toyota Hamhock, значит смогу вести и Ford Bratwurst без каких-либо проблем. Разница только в скорости и приборной панели, не так ли?

Но представьте, как будет выглядеть PHP-автомобиль. А теперь вообразите, насколько будет отличаться автомобиль Lisp. Пересесть с одного на другой потребует гораздо большего, чем усвоить, какая кнопка управляет отоплением.

Машину легко поменять, потому что все они решают одну проблему, и у нас уже есть представление о том, каким должно быть это решение. Языки программирования, напротив, решают разные проблемы, и каждый из них выражает свою собственную философию касательно подхода к их устранению.

Синтаксис и скорость языка выражают его ключевые характеристики. Например, Ruby известен тем, что выше всего ценит "комфорт разработчика", и это повлияло на все его особенности. Java придаёт большое значение обратной совместимости, что также отразилось на языке.

Таким образом, моя следующая идея такова: лучше изучать язык через его ключевые особенности. Если мы поймём, почему в языке были приняты те или иные решения, будет проще понять, как именно он работает.

Читать полностью »

У меня есть несколько мыслей об изучении языков программирования.

Во-первых, мы подходим к этому неправильно. Я уверен, что вы испытывали такие же ощущения. Вы пытаетесь изучить новый язык и не совсем понимаете, как в нём всё устроено. Почему в одном месте используется один синтаксис, а в другом другой? Все эти странности раздражают, и в итоге мы возвращаемся к привычному языку.

Я считаю, что наше восприятие языков играет с нами злую шутку. Вспомните, как вы последний раз обсуждали новый язык. Кто-то упомянул о нём, а кто-то другой поинтересовался его скоростью, синтаксисом или имеющимся веб-фреймворком.

Это очень похоже на обсуждение автомобилей. Слышали о новом Ford Bratwurst? Насколько он быстр? Смогу ли я проехать на нём через озеро?

Когда мы похожим образом говорим о языках, то подразумеваем, что они взаимозаменяемы. Как машины. Если я знаю, как управлять Toyota Hamhock, значит смогу вести и Ford Bratwurst без каких-либо проблем. Разница только в скорости и приборной панели, не так ли?

Но представьте, как будет выглядеть PHP-автомобиль. А теперь вообразите, насколько будет отличаться автомобиль Lisp. Пересесть с одного на другой потребует гораздо большего, чем усвоить, какая кнопка управляет отоплением.

Машину легко поменять, потому что все они решают одну проблему, и у нас уже есть представление о том, каким должно быть это решение. Языки программирования, напротив, решают разные проблемы, и каждый из них выражает свою собственную философию касательно подхода к их устранению.

Синтаксис и скорость языка выражают его ключевые характеристики. Например, Ruby известен тем, что выше всего ценит "комфорт разработчика", и это повлияло на все его особенности. Java придаёт большое значение обратной совместимости, что также отразилось на языке.

Таким образом, моя следующая идея такова: лучше изучать язык через его ключевые особенности. Если мы поймём, почему в языке были приняты те или иные решения, будет проще понять, как именно он работает.

Читать полностью »

Вы можете установить Rust, просто скачав инсталлятор и дважды кликнув по нему. Хотя разработчикам, имеющим дело с более сложными инструментами, или тем, кому нужно собирать "небезопасные" (unsafe) C/C++ библиотеки из исходников, предстоит сделать немного больше. Тем не менее, для здравомыслящего человека здесь нет ничего невозможного.

Во время всего этого процесса следите за тем, что вы устанавливаете правильную версию библиотек: в данный момент для MSVC доступна только 64-битная версия Rust. Вы будете то и дело получать странные ошибки, если попробуете использовать 32-битные библиотеки. Поверьте мне.

Повторюсь: если вам нужен компилятор Rust, идите на официальный сайт и жмите "Install". Если же вы планируете работать с нативными C/C++ библиотеками, читайте дальше!Читать полностью »

Просьба не воспринимать эту статью слишком серьёзно, переходить с D на Rust не призываю, просто после прочтения серии переводов за авторством Дмитрия aka vintage, мне стало любопытно переписать примеры кода на Rust, тем более, что автор добавил этот язык в голосование. Мой основной рабочий инструмент — С++, хотя в последнее время активно интересуюсь Rust. За D несколько раз пытался взяться, но каждый раз что-то отталкивало. Ни в коем случае не хочу сказать, что это плохой язык, просто местами он "слишком радикален" для "убийцы плюсов", например, имеется GC (пусть и отключаемый), а в других местах наоборот слишком близок к С++ со всеми его неочевидными нюансами.

Самое забавное тут то, что после изучения Rust отношение к D несколько изменилось — в плане лаконичности и выразительности последний явно выигрывает. Впрочем, "явность" Rust-сообщество наоборот считает преимуществом. По моим ощущениям, в Rust чаще руководствуются "академической правильностью", а в D более практичный подход. Что лучше — сложный вопрос, лично я и сам не всегда могу определиться.

Впрочем, это всё очень субъективно, так что давайте вместе посмотрим на код. Код на Go приводить не буду, при желании, можно посмотреть в оригинальной статье.Читать полностью »

Перевод статьи Pascal Hertleif "Good Practices for Writing Rust Libraries" (2015.10.24).

Прошел примерно год, как меня заинтересовал Rust, язык программирования от Mozilla Research, сосредоточенный на решении трёх задач: безопасность, скорость и параллелизм. Он такой же низкоуровневый, как Си или C++, имеет хорошую систему типов (с обобщениями (generics) и типажами (traits)), дружелюбный компилятор и отличный менеджер пакетов Cargo.
С выпуска Rust 1.0 прошло уже пол года (май 2015): многие библиотеки (пакеты, crates), включая некоторые мои, были опубликованы в центральном регистре crates.io. Вот неплохие практики (еще рановато называть их "лучшими"), которые помогут другим людям находить, использовать и дополнять вашу библиотеку.Читать полностью »

От переводчика: решил взяться за перевод цикла, в котором автор параллельно изучает Rust и Swift и сравнивает их между собой. Старался сохранить стиль и манеру письма оригинала, хотя местами и позволял себе сократить текст (надеюсь) без потери смысла.
Автор вначале кажется слишком предвзятым в сторону Rust, но потом его суждения становятся более взвешенными. Правда, сам я со Swift очень поверхностно знаком, а в Rust, хотелось бы думать, кое-что понимаю, так что тоже не являюсь беспристрастным в этом вопросе. Сравнение становится более интересным, начиная с четвёртой части, но, как говорится, из песни слова не выкинешь.

Rust и Swift
Сравнивая два увлекательных, новых и, очевидно, (хотя и не всегда) похожих языка программирования.

Предыстория

Летом 2015 года я начал изучать Rust. Затем, в сентябре 2015, я взялся за Swift. На первый взгляд, сходство между двумя языками очевидно, и они достигли стабильной версии примерно в одно время: релиз Rust 1.0 состоялся в мае 2015, а релиз Swift 2.0 (который фактически похож на 1.0, поскольку 1.0 служил публичной бетой) — в июне 2015. Оба вдохновлялись такими языками, как Haskell, в то же время сохраняя С-подобный (на самом деле, конечно, ALGOL-подобный) синтаксис, более привычный многим разработчикам, на которых ориентированы эти языки.

Так что, когда я начал книгу про Swift, я не мог удержаться от сравнения. Хотя оба языка кажутся очень похожими, они также очень сильно отличаются в терминах языкового дизайна и философии — и эти отличия очень интересны!
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Working with C unions in Rust FFI" за авторством Herman J. Radtke III.

Примечание: Эта статья предполагает, что читатель знаком с Rust FFI, порядком байтов (endianess) и ioctl.

При создании биндингов к коду на С мы неизбежно столкнёмся со структурой, которая содержит в себе объединение. В Rust отсутствует встроенная поддержка объединений, так что нам придётся выработать стратегию самостоятельно. В С объединение — это тип, который хранит разные типы данных в одной области памяти. Существует много причин, по которым можно отдать предпочтение объединению, такие как: преобразование между бинарными представлениями целых чисел и чисел с плавающей точкой, реализация псевдо-полиморфизма и прямой доступ к битам. Я сфокусируюсь на псевдо-полиморфизме.
Читать полностью »

Модули расширения Python на Rust - 1

“Absolute statements are the root of all evil.
The key is balance. There are no answers, only questions.”
????

Автор статьи: zolkko.

Оптимизации

Когда говорят про оптимизацию в контексте ПО, часто подразумевают оптимизацию производительности программиста и/или оптимизацию самого ПО.

Исходя из YAGNI-принципа, Python позволяет программисту сосредоточиться на реализации ПО, избавив его от необходимости заботиться о низкоуровневых вещах: регионах памяти, в которых выделяются объекты, освобождении памяти, соглашениях о вызовах.

На обратную проблему в одной из его лекций о Haskell указал Саймон Джонс. У него был слайд со стрелкой, закрашенной градиентом. В начале было написано “no types”, посередине — “Haskell”, в конце — “Coq”. Указав на Coq, он сказал: “This stresses power over usability. Right?! You need a PhD here!”[1]. Несмотря на то, что это была шутка, мантра Python — одна из любимых программистами особенностей этого языка. По моему опыту, это то, что позволяет выпускать готовый продукт несколько быстрее.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js