Рубрика «Rust» - 28

оригинал

В течение многих лет у меня было стойкое недоверие к интерпретируемым языкам. Они быстрые и работать с ними приятно, но хороши они только для работы на небольших системах, если же у вас быстрорастущий проект их привлекательность быстро улетучивается. Создание большого приложения на Ruby или JavaScript (или множестве других языков) — это бесконечный сизифов труд — вы решаете одну проблему только для того, чтобы другая тут же скатилась на вас с горы. И совершенно неважно сколько тестов вы напишете или насколько хороша ваша команда, любая новая разработка создаст мириаду ошибок, исправление которых займет месяцы или годы.

Основная проблема кроется в пограничных условиях. Программисты делают все возможное для написания и тестирования “happy path”, но человеческий фактор мешает нам видеть проблему со всех сторон и особенно края и углы, которые причиняют наибольшие проблемы пока программа используется.

Ограничения, такие как компилятор и проницательная система типов, — это инструменты, которые помогают нам определять эти условия. Во всех языках есть спектр разрешимости, и я четко убежден, что чем больше времени потрачено на написание приложения по правилам языка, тем меньше времени уйдет на устранение проблем.

Читать полностью »

От JavaScript к Rust и обратно: рассказ о wasm-bindgen - 1

Мы уже видели насколько WebAssembly быстро компилируется, ускоряет js библиотеки и генерирует более компактные бинарники. У нас даже есть общее представление как наладить взаимодействие не только между сообществами Rust и JavaScript, но и с сообществами других языков. В прошлой статье мы упоминали специальный инструмент wasm-bindgen и сейчас я бы хотел остановиться на нем более подробно.

Читать полностью »

Операционные системы с нуля; уровень 2 (старшая половина) - 1 Пришло время написать файловую систему. Файловая система сама себя не напишет. В этой половинке лабы мы таки реализуем файловую систему FAT32, прикрутим к ней драйвер SD-карты и чуть-чуть повзаимодействуем с ней через нашу интерактивную оболочку.

Нулевая лаба

Первая лаба: младшая половина и старшая половина

Младшая часть. Продолжение под катом.

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о новой версии Rust: 1.25.0. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust, для обновления достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если же у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.25.0 можно ознакомиться на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.25.0

Несколько последних выпусков были незначительными, но Rust 1.25 содержит много
нововведений! Во-первых: мы обновили LLVM с 4-ой версии до 6-ой. Обновление
влечёт ряд изменений, наиболее важное из которых — поддержка AVR.

Читать полностью »

Операционные системы с нуля; уровень 2 (младшая половина) - 1 В этой части мы напишем менеджер памяти для того, чтоб разблокировать использование Vec, String, HashMap и всего этого. Сразу после этого реализуем файловую систему FAT32 и подключим драйвер для EMMC (такая штука для общения с SD-карточками). В конце концов в нашей командной оболочке появятся пара новых команд: cd, pwd, cat, ls.

Нулевая лаба

Первая лаба: младшая половина и старшая половина

Читать полностью »

Привет!

Вот и подоспел первый релиз CLion в этом году — 2018.1! В этом посте мы расскажем, что мы успели реализовать за эти месяцы и какие планы у нас на следующий релиз.

image

Cначала очень коротко о главном. В этот релиз вошли:

  • Поддержка языка C++
    • Поддержка возможности C++17: structured binding
    • Поддержка возможности C++17: операторы if и switch с инициализаторами
    • Множество баг-фиксов и улучшений

  • Возможность использовать файлы конфигурации Clang-Tidy в CLion, а также настраивать опции для проверок из Clang-Tidy в интерфейсе CLion
  • Улучшения для пользователей Windows
    • Компилятор Microsoft Visual C++ включен по умолчанию
    • Поддержка подсистемы WSL

  • CMake и не только
    • Вызов из IDE CMake Install
    • Шаблоны для создания файлов CMakeLists.txt
    • Возможность открыть файл или папку без проектной модели CMake

  • Экспериментальная поддержка hex view в отладчике
  • Улучшения редактора:
    • “Хлебные крошки” (breadcrumbs) для C/C++
    • Действие Unwrap
    • Сворачивание управляющих конструкций

  • Поддержка новых языков в CLion: Objective-C / Objective-C++, Rust, Fortran

Можно прямо сейчас скачать бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта и попробовать новые возможности. Для этого мы даже подготовили специальный небольшой демо-проект. А ниже поговорим об улучшениях более подробно.
Читать полностью »

Операционные системы с нуля; Уровень 1 (старшая половина) - 1 Настало время следующей части. Это вторая половина перевода лабы №1. В этом выпуске мы будем писать драйверы периферии (таймер, GPIO, UART), реализуем протокол XMODEM и одну утилитку. Используя всё это мы напишем командную оболочку для нашего ядра и загрузчик, который позволит нам не тыкать microSD-карточку туда-сюда.

Младшая половина.
Начинать чтение стоит с нулевой лабы.

Читать полностью »

И для чего он используется в фреймворке для приватных блокчейнов Exonum


Tokio — это фреймворк для разработки сетевых масштабируемых приложений на Rust, использующий компоненты для работы с асинхронным вводом/выводом. Tokio часто служит основой для других библиотек и реализаций высокопроизводительных протоколов. Несмотря на то что он является довольно молодым фреймворком, ему уже удалось стать частью экосистемы межплатформенного программного обеспечения.

И хотя Tokio критикуют за излишнюю сложность в освоении, он уже используется в продакшн-средах, поскольку код, написанный на Tokio, легче поддерживать. Например, его уже интегрировали в hyper, tower-grpc и сonduit. Мы тоже обратились к этому решению при разработке нашей платформы Exonum.

Работа над Exonum началась в 2016 году, когда Tokio еще не существовал, поэтому сперва нами использовалась библиотека Mio v0.5. С появлением Tokio стало ясно, что используемая библиотека Mio устарела, более того, с её помощью было сложно организовывать событийную модель Exonum. Модель включала несколько типов событий (сетевые сообщения, таймауты, сообщения из REST API и др.), а также их сортировки по степени приоритетности.

Каждое событие влечет за собой изменение состояния узла, а значит их необходимо обрабатывать в одном потоке, в определенном порядке и по одному принципу. На Mio схему обработки каждого события приходилось описывать вручную, что при поддержании кода (добавлении/изменении параметров) могло оборачиваться большим количеством ошибок. Tokio позволил упростить этот процесс за счет встроенных функций.

Ниже мы расскажем о компонентах стека Tokio, которые позволяют эффективно организовывать обработку асинхронных задач.

Взгляд на Tokio: как устроен этот асинхронный обработчик событий - 1Читать полностью »

Эта статья объясняет как создать минимальное ядро операционной системы, используя стандарт мультизагрузки. По факту, оно будет просто загружаться и печатать OK на экране. В последующих статьях мы расширим его, используя язык программирования Rust.

Я попытался объяснить всё в деталях и оставить код максимально простым, насколько это возможно. Если у вас возникли вопросы, предложения или какие-либо проблемы, пожалуйста, оставьте комментарий или создайте таску на GitHub. Исходный код доступен в репозитории.

Минимальный multiboot загрузчик - 1

Читать полностью »

Операционные системы с нуля; Уровень 1 (младшая половина) - 1 Эта часть посвящена улучшению навыков работы с Rust и написанию парочки полезных утилиток и библиотек. Напишем драйверы для GPIO, UART и встроенного таймера. Реализуем протокол XMODEM. Используя это всё, напишем простенький шелл и загрузчик. Перед прочтением настоятельно рекомендуется убедиться в прочтении Книги. По крайней мере от начала и до конца. Для ленивых, но чуть более опытных можно рекомендовать это. На русском можно поковырять вот тут.

Ну и разумеется обходить стороной нулевой уровень совершенно не стоит. Алсо где-то половина этой части не требует малинки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js