Рубрика «Rust» - 22

Представляю Вашему вниманию перевод публикации о новой версии всеми любимого языка программирования Rust.

Введение

Команда по разработке языка программирования Rust рада анонсировать новую версию, 1.35.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому разрабатывать надёжное и быстрое ПО.

Если предыдущую версию Rust Вы установили средствами rustup, получение текущей версии не составит особого труда:

$ rustup update stable

Если у Вас всё ещё нет rustup, Вы можете получить его с соответствующей страницы на нашем сайте. Детальный обзор данного релиза доступен на GitHub.

Читать полностью »

Современные устройства ввода-вывода быстрее, чем процессоры. Обзор статьи - 1

Хочу рассказать о статье "I/O Is Faster Than the CPU – Let’s Partition Resources
and Eliminate (Most) OS Abstractions"
, опубликованной на личной странице одного из разработчиков ScyllaDB, Pekka Enberg. О ней узнал из видео.

С докладом по этой статье авторы должны были выступать на HOTOS17 (Hot Topics in Operating Systems) воркшопе 12 -15 мая 2019. Насколько понял там обсуждают наработки на ранних этапах их жизни.

Моя статья носит новостной характер с целью возбудить пытливые умы на обдумывание этой темы и размышления в комментариях.

Читать полностью »

В этой статье описывается библиотека optlib, предназначенная для решения задач глобальной оптимизации на языке Rust. На момент написания этой статьи в этой библиотеке реализован генетический алгоритм нахождения глобального минимума функции. Библиотека optlib не привязана к конкретному типу входных данных для оптимизируемой функции. Также библиотека построена таким образом, что при использовании генетического алгоритма можно легко менять алгоритмы скрещивания, мутации, отбора и другие этапы работы генетического алгоритма. По сути генетический алгоритм собирается как бы из кубиков.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "The Rust Release Team "Announcing Rust 1.34.0".

Команда разработчиков Rust рада сообщить о выпуске новой версии Rust, 1.34.0. Rust — это язык программирования, который даёт возможность каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust с помощью rustup, то для обновления Rust до версии 1.34.0 вам достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта.

Что вошло в стабильную версию 1.34.0

Основное улучшение этого выпуска это поддержка альтернативных cargo-реестров. Релиз также включает поддержку ? в документационных тестах, некоторые улучшения в #[attribute(...)] и стабилизацию TryFrom. Читайте далее о ключевых вещах или можете посмотреть подробные примечания к выпуску для дополнительной информации.

Читать полностью »

Магические трансформации типов данных в Rust: Интринсика mem::transmute<T, U> - 1

Введение

Язык программирования Rust, невзирая на всеохватывающую идеологию безопасности данных, располагает и небезопасными методиками программирования, ведь порой они могут повышать скорость путём устранения лишних вычислений, а порой это просто жизненная необходимость.

Одной из них является наш сегодняшний экземпляр — интринсика mem::transmute<T, U>, предназначенная для того и другого понемногу, пригождаясь в крайне необычных ситтуациях.

Читать полностью »

Пишем на Rust + CUDA C - 1

Всем привет!

В данном руководстве хочу рассказать как подружить CUDA C/С++ и Rust. И в качестве примера напишем небольшую программу на Rust для вычисления скалярного произведения векторов, вычисление скалярного произведения будет производиться на GPU с использованием CUDA C.

Кому интересно под кат!
Читать полностью »

Первая часть
Вторая часть

Тема сегодняшнего разговора — работа с памятью. Я расскажу про инициализацию директории страниц, маппинг физической памяти, управление виртуальной и мою организацию кучи для аллокатора.

Как я уже говорил в первой статье, я решил использовать страницы размером 4 МиБ, чтобы упростить себе жизнь и не иметь дела с иерархическими таблицами. В дальнейшем я надеюсь перейти на страницы размером 4 КиБ, как большинство современных систем. Я мог бы использовать готовый (например, такой блочный аллокатор), но написать свой было чуть интереснее и хотелось чуть больше понять, как живет память, так что мне есть, что вам рассказать.

Читать полностью »

В прошлых статьях цикла мы обсудили безопасность памяти и безопасность потоков в Rust. В этой последней статье посмотрим на последствия реального применения Rust на примере проекта Quantum CSS.

Движок CSS применяет правила CSS на странице. Это нисходящий процесс, который спускается по дереву DOM, после расчёта родительского CSS дочерние стили можно вычислять независимо: идеальный вариант для параллельных вычислений. К 2017 году Mozilla предприняла две попытки распараллелить систему стилей с помощью C++. Обе провалились.

Разработка Quantum CSS началась, чтобы повысить производительность. Улучшение безопасности — просто удачный побочный эффект.

Последствия переписывания компонентов Firefox на Rust - 1

Читать полностью »

Первая часть

Первая статья еще не успела остыть, а я решил не держать вас в интриге и написать продолжение.
Итак, в предыдущей статье мы поговорили о линковке, загрузке файла ядра и первичной инициализации. Я дал несколько полезных ссылок, рассказал, как размещается загруженное ядро в памяти, как соотносятся виртуальные и физические адреса при загрузке, а так же как включить поддержку механизма страниц. В последнюю очередь управление перешло в функцию kmain моего ядра, написанного на Rust. Пришло время двигаться дальше и узнать, насколько глубока кроличья нора!

В этой части заметок я кратко опишу свою конфигурацию Rust, в общих чертах расскажу про вывод информации в VGA, и детально о настройке сегментов и прерываний. Всех заинтересованных прошу под кат, и мы начинаем.

Читать полностью »

В этой статье разберёмся, как реализовать поддержку страничной памяти в нашем ядре. Сначала изучим различные методы, чтобы фреймы физической таблицы страниц стали доступны ядру, и обсудим их преимущества и недостатки. Затем реализуем функцию преобразования адресов и функцию создания нового сопоставления.

Этот цикл статей опубликован выложен на GitHub. Если у вас какие-то вопросы или проблемы, открывайте там соответствующий тикет. Все исходники для статьи лежат в этой ветке.

Ещё одна статья о страничной организации памяти?
Если вы следите за этим циклом, то видели статью «Страничная память: продвинутый уровень» в конце января. Но меня раскритиковали за рекурсивные таблицы страниц. Поэтому решил переписать статью, применив иной подход для доступа к фреймам.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js