Рубрика «Rust» - 12

Как я влюбился в Rust и чего мне это стоило - 1

Языков программирования на текущий момент существует превеликое множество. Одни безусловно хороши для определенных целей, другие признаются универсальными и используются многими для решения повседневных задач.

В этой статье я хочу рассказать, как и почему Rust стал для меня основным и любимым языком для решения персональных задач самого разнообразного профиля, и что именно доставляет мне особенное удовольствие при его использовании.

Хочу сразу заметить, что эта статья целиком и полностью — субъективное мнение автора, единственная цель которой — заинтересовать читателей, ценящих в программировании как хобби те же самые вещи, что и он сам, и речь в ней не пойдёт ни о быстродействии, ни о востребованности языка в сфере IT, ни о каких-либо других технических составляющих этой области, вокруг которой часто возникают разного рода споры. Я остановлюсь на том, что Rust — быстрый и безопасный компилируемый ЯП общего назначения. Об остальном — далее.

Читать полностью »

Как самый недооценённый контрибьютор спасал язык Rust от смерти - 1

Дэйв Херман, самый недооценённый контрибьютор Rust

Автор оригинала — Брайан Андерсон. Он тоже имеет отношение к работе над языком Rust. Понятно, что в своей статье он будет хвалить этот язык, но важнее другое: он раскрывает внутреннюю кухню проекта. Андерсон рассказывает про первые несколько лет работы над Rust в стенах компании Mozilla. Он хочет восстановить справедливость, вспомнив выдающегося, но скромного ментора и инженера, который, во многом, решил судьбу проекта. 

Я считаю, что язык Rust сейчас явно на подъёме. Вспоминаю, как много нужно было сделать правильно, чтобы достичь успеха. Команда неоднократно принимала судьбоносные решения, в которых не была полностью уверена. Каждое неверное решение могло привести проект к провалу. Иногда мы просто не знали правильный ответ. Но в каждой такой ситуации как будто происходило маленькое чудо, и проект двигался дальше. Конечно же, эти «чудеса» происходили не на пустом месте: нас выручала интуиция нескольких очень опытных профессионалов, которые горели проектом и действительно хотели создать что-то крутое.

В разное время над проектом работали многие. Но здесь речь пойдёт об одном из ключевых участников команды, который, на мой взгляд, был очень быстро и незаслуженно забыт. 

Mozilla Research

К 2009 году Mozilla получила крупную сумму денег от прибыльной сделки с Google (он стал поисковиком по умолчанию в браузере Firefox). И, насколько я понял, именно в этот момент руководство Mozilla решило вложить деньги в новые проекты.
Читать полностью »

Языки любимые и языки страшные. Зелёные пастбища и коричневые поля - 1

Результаты опроса Stack Overflow являются отличным источником информации о том, что происходит в мире разработки. Я просматривал результаты 2020 года в поисках некоторых идей, какие языки добавить в нашу документацию по контейнерным сборкам, и заметил кое-что интересное о типах языков. Мне кажется, это не часто встречается в различных дискуссиях о предпочтениях разработчиков.

В опросах есть категории «Самые страшные языки программирования» (The Most Dreaded Programming Languages) и «Самые любимые языки». Оба рейтинга составлены на основе одного вопроса:

На каких языках вы провели обширную работу по разработке за последний год, и на каких хотите работать в следующем году? (Если вы работаете с определённым языком и намерены продолжать это делать, пожалуйста, установите оба флажка).

Читать полностью »

Корректность кода на платформе Android является наиважнейшим аспектом в контексте безопасности, стабильности и качества каждого релиза Android. По-прежнему сложнее всего вытравливаются ошибки, связанные с безопасностью памяти и попадающиеся в коде на С и C++. Google вкладывает огромные усилия и ресурсы в обнаружение, устранение багов такого рода, а также в уменьшение вреда от них, старается, чтобы багов в релизы Android проникало как можно меньше. Тем не менее, несмотря на все эти меры, ошибки, связанные с безопасностью памяти, остаются основным источником проблем со стабильностью. На их долю неизменно приходится ~Читать полностью »

Rust включили в список основных языков для разработки платформы Android - 1

На днях компания Google сделала важный шаг, объявив о включении языка программирования Rust в число языков, которые допускаются для разработки платформы Android. Да, еще в 2019 году компилятор Rust включили в дерево исходных текстов Android, но это была экспериментальная поддержка.

Сейчас в Android планируется добавить первые компоненты на Rust, это будут новые реализации механизма межпроцессного взаимодействия Binder и Bluetooth-стека. Все это хорошо, но зачем весь этот сыр-бор с включением Rust?
Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии — 1.51.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.51.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что было стабилизировано в 1.51.0

Этот выпуск представляет одно из наиболее крупных дополнений языка Rust и Cargo за долгое время, включающее в себя стабилизацию константных обобщений в минимально полезном варианте и новый распознаватель функциональности в Cargo. Давайте посмотрим подробнее!

Читать полностью »

Рабочая группа Rust 2021 Edition рада сообщить, что следующая редакция Rust — Rust 2021 — запланирована на этот год. Пока что формально описывающий её RFC остаётся открытым, но мы ожидаем, что в скором времени он будет принят. Планирование и подготовка уже начались, и мы идём по графику!

Если вам интересно, какие новшества появятся в Rust 2021 или когда эта редакция выйдет в стабильной версии, — читайте нашу статью!

Что входит в эту редакцию?

Конечный список нововведений, которые войдут в Rust 2021, ещё не определён до конца. В целом мы планируем, что выпуск Rust 2021 будет намного меньше, чем Rust 2018, по следующим причинам:

  • Ритм выпусков стал регулярным Это значит, что мы будем активно использовать плюсы "цепочечной" модели на уровне редакций Rust.
  • Редакция Rust 2018 выбилась из модели "минимального стресса" выпусков.
  • Сейчас просто нужно меньше фундаментальных изменений, чтобы язык продолжал развиваться.

Более подробно о развитии концепции редакций вы можете почитать в RFC.

Решение, войдёт ли та или иная функциональность в Rust 2021, является частью процесса RFC — поэтому список ожидаемых функций может и будет меняться. Это будет происходить до самого момента выпуска, но тем не менее, уже сейчас мы можем рассмотреть список функций, которые, скорее всего, в неё войдут.

Читать полностью »

Объяснение легковесных потоков в 200 строк на Rust

Легковесные потоки (ligthweight threads, coroutines, корутины, green threads) являются очень мощным механизмом в современных языках программирования. В этой статье Carl Fredrik Samson попытался реализовать рантайм для легковесных потоков на Раст, попутно объясняя, как они устроены "под капотом".

Так же следует учесть, что статья не суперсвежая, так что для того, чтобы примеры заработали в современной ночной версии компилятора Раст, скорее всего понадобятся изменения, найти которые можно в репозитории кода для этой статьи.

Переводил для себя большей частью. Обо всех замечаниях пишите — оперативно исправлю. Старался переводить близко к тексту, но в некоторых местах переформулировал, чтобы читалось легче и было понятнее.

Читать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии — 1.50.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.50.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.50.0

В этом выпуске мы улучшили индексацию массивов, повысили безопасность доступа к полям объединений, усовершенствовали файловые дескрипторы и добавили их в стандартную библиотеку. Смотрите подробные примечания к выпуску, чтобы узнать о других изменениях, не представленных в данном анонсе.

Читать полностью »

Rust Foundation - 1

Сегодня от имени команды Rust Core я рада объявить о Rust Foundation — новой независимой некоммерческой организации, управляющей языком программирования Rust и его экосистемой, которая исключительно ориентирована на поддержку всех сопроводителей — тех, кто создаёт проекты и управляет ими. Первое совещание Rust Foundation состоится завтра, 9 февраля, в 16:00 СТ (22:00 UTC+3). Совет директоров состоит из 5 директоров из компаний-учредителей: AWS, Huawei, Google, Microsoft и Mozilla, и 5 директоров из управления проектом. Двое из них — представители Core Team (Основной команды), трое — разных частей проекта: Reliability (Надёжности), Quality (Качества) и Collaboration (Взаимодействия).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js