Рубрика «Rust»

Небезопасный Rust сложнее C - 1


Для некоторых из вас содержание этой статьи окажется знакомым, особенно, если вы писали встраиваемый или unsafe код на Rust. Но я этого не делал, поэтому решил, что будет полезным задокументировать свой опыт максимально подробно. Так что предлагаю сразу перейти к делу.

В прошлом году я написал программу Photohash для индексации своего NAS и поиска дубликатов фото без использования хэширования, независимого от поворота изображения, и перцептивного хэширования. Чтобы полноценно задействовать все ядра процессора и диски, эта программа распределяет работу между воркерами, отвечающими за вычисления и ввод-вывод. Происходит это распределение по каналам, представляющим синхронизированные очереди задач. Читать полностью »

Rust без прикрас: где мы ошибаемся - 1

Привет, исследователи Rust! Сегодня хочу поделиться своим опытом (не всегда радужным) работы с Rust. Да, язык классный, безопасный, быстрый — все мы это знаем. Но, как и в любом инструменте, здесь есть свои подводные камни, на которые я благополучно наступал.

Начнем с первой проблемы — злоупотребление unwrap() и expect().

Злоупотребление unwrap() и expect()

Читать полностью »

Языки программирования, взорвавшие мой мозг - 1


Я программирую с восьми лет, и основную часть жизни был разработчиком в том или ином качестве. На протяжении своей жизни кодера, как любителя, так и профессионала, я изучил множество языков программирования, которые казались клонами друг друга. Но было и несколько языков, изменивших мой взгляд на программирование, а то и мышление в целом.

Я перечислю их в том порядке, в котором узнавал о них. В большинстве случаев я буду ассоциировать функциональность с языками, в которых они появились не впервые. Это не ошибка, я просто хочу показать, когда узнал об этих возможностях.Читать полностью »

Почему я скептично отношусь к переписыванию JS-инструментов на «быстрых» языках - 1


Я написал много JS-кода, и мне нравится JavaScript. Самое же главное, я выработал необходимые навыки для понимания, оптимизации и отладки этого кода, от которых не хочу отказываться.

Поэтому у меня вполне естественно возникает беспокойство по поводу охватившей сферу разработки одержимости переписывать каждый инструмент Node.js на быстрых языках вроде Rust, Zig, Go и прочих. Причём ценность этих языков я нисколько не преуменьшаю. Я даже принимал некоторое участие в разработке Servo, да и на столе прямо сейчас передо мной лежит книга по Rust. Но в целом основную часть своей карьеры я вложил в освоение всех нюансов JavaScript, и на данный момент этот язык для меня самый удобный.

Так что я признаю свою предвзятость (и, возможно, чрезмерный акцент на одном наборе навыков). Но, чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что у моего скептицизма есть также обоснованные причины, о которых и пойдёт речь в текущей статье.Читать полностью »

Я работал над созданием инструмента под названием rustsn, который позволяет генерировать, компилировать и тестировать код с использованием LLM (Large Language Models). Изначально идея заключалась в том, чтобы автоматизировать процесс написания небольших фрагментов кода — так называемых сниппетов — для разных языков программирования на основе объяснений, предоставленных пользователем. Этот инструмент стал развиваться и обрастать новыми возможностями, такими как генерация полного кода для приложений и объяснение существующего кода на основе векторных представлений (эмбеддингов).

Когда я только начинал работу над Читать полностью »

Привет!

Представляю вам свою первую статью о программировании на Rust. Я только начинаю изучать этот язык, и в качестве первого задания выбрал написание генератора паролей.

Процесс разработки консольного приложения будет состоять из нескольких этапов:

  1. Формирование структуры пароля.

  2. Разработка функции генерации пароля.

  3. Создание функций для проверки пароля и их объединение в одну.

  4. Обеспечение возможности пользовательского ввода.

  5. Формирование функции генерации проверенного пароля.

1. Формирование структуры пароля.

Читать полностью »

Как устранить первопричину уязвимостей безопасности памяти - 1


Уязвимости безопасности памяти остаются серьёзной угрозой для защиты ПО. Мы, работники Google, считаем, что путь к крупномасштабному устранению этого класса уязвимостей и к защищённому ПО заключается в Safe Coding — подходе secure-by-design, отдающем приоритет переходу на безопасные по памяти языки.

В этом посте мы покажем, почему стремление к Safe Coding при создании нового кода быстро (хотя и контринтуитивно) снижает риски безопасности кодовой базы в целом, позволяя наконец-то прорваться через неподдающееся плато уязвимостей безопасности памяти и начать экспоненциальное снижение их количества с сохранением масштабируемости и экономности.

Также мы приведём обновлённую статистику того, как благодаря переходу на безопасные по памяти языки, процент уязвимостей безопасности памяти в Android упал за шесть лет с 76% до 24%.Читать полностью »

Как известно, 19 июля 2024 года произошёл серьёзный инцидент с апдейтом программного обеспечения CrowdStrike Falcon для защиты компьютеров (отчёт Microsoft, отчёт CrowdStrike). Обновление конфигурации вызвало ошибку безопасности чтения из границ памяти в ELAM-драйвере CSagent.sys. Поскольку тот работает на уровне ядра Windows, то миллионы ПК ушли в BSOD.

Количество пострадавших официально оценили в 8,5 млн:

Выводы из глобального сбоя CrowdStrike - 1

Microsoft поясняет, что здесь количество полученных отчётов. Реально пострадавших гораздо больше. Серьёзно пострадали банки и авиакомпании. В частности, Delta. Общий ущерб для мировой экономики от бага страховщики оценили в $5,4 млрд.

В чём же главная проблема и «защитного софта» с драйверами ядра Windows?
Читать полностью »

Несколько дней назад я опубликовал статью Создание инструмента генерации кода с помощью Rust и локальных LLM от Ollama

Проект Rustns призван упростить жизнь разработчикам Rust за счет автоматизации утомительных задач. Мой инструмент генерирует фрагменты кода Rust из объяснений пользователя, компилирует их, разрешает зависимости, генерирует тесты.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js