Рубрика «runtime»

Туториал по Tokio. 1-2 - 1

Hello world!

Представляю вашему вниманию первую часть туториала по Tokio.

Tokio — это асинхронная среда выполнения (runtime) кода Rust. Она предоставляет строительные блоки, необходимые для разработки сетевых приложений любого размера.

Читать полностью »

Как контрибьютить в проект, о котором ничего не знаешь - 1

Bun

В последнее время мне очень нравится Bun. Это новая среда исполнения JavaScript / TypeScript, схожая с Deno / Node. Она имеет одно преимущество по сравнению с другими средами исполнения, которое очень важно для меня: очень быстрый запуск (по крайней мере, для JS). Когда я впервые запустил в ней небольшой кусок кода, то просто не мог поверить.

Когда я перешёл с Ruby на Node, меня оттолкнуло то, что тесты в Node выполняются о-о-очень медленно. Написание одной и той же бизнес-логики и её тестирование на этих языках — совершенно разный опыт. Неудивительно, что сообщество JS-разработчиков ненавидит юнит-тестирование, когда нужно думать, например, распределять ли тесты на несколько файлов, или нет.

Однако на то есть причина. Как бы вы ни оптимизировали инструменты для выполнения тестов наподобие Vitest, Jest или Ava, первый прогон теста (без watch) всегда будет выполняться чрезвычайно медленно в Node, потому что для запуска V8 и разрешения модулей требуется куча времени. Когда ты распределяешь работу на несколько процессов, чтобы использовать все ядра, это требует ещё больше ресурсов!
Читать полностью »

Доброго времени суток, друзья!

Представляю вашему вниманию перевод заметки Nikhil John «console.log isn’t in the JavaScript language».

Пожалуй, console.log является самой используемой командой в JS. Однако она не является частью JS. Не верите? А вы загляните в спецификацию ECMAScript2015.

После того как я вас заинтриговал (потому что вы не обнаружили упоминания о console в ES6), позвольте мне продолжить.
Читать полностью »

Недавно мне выпала возможность пообщаться с довольно большим количеством начинающих специалистов по разработке на языке C#. Многие из них интересуются языком и платформой, и это очень круто. Среди зеленых юниоров распространено мракобесие по поводу очевидных (только что прочитавшему книгу про память) вещей. И это же натолкнуло меня на мысль о создании этой статьи. Статья в первую очередь нацелена на начинающих разработчиков, но думаю, что многие факты будут полезны и практикующим инженерам. Ну и самые очевидные и неинтересные заблуждения, разумеется, опущены. Здесь собраны наиболее интересные и значимые, особенно с точки зрения прохождения интервью.

Заблуждения начинающих C# разработчиков. Пытаемся ответить на стандартные вопросы - 1

Читать полностью »

В большом проекте может возникнуть задача идентификации изменений для конечного пользователя по отличиям в коде фронтенда приложения. Разработчик из Яндекс.Маркета Никита Сидоров рассказал, как мы решали эту проблему при помощи библиотеки Diffector, о построении и анализе графа модулей в Node.js-приложениях и о поиске дефектов в коде до его запуска.

Жизнь до рантайма. Доклад Яндекса - 1

— Сегодня я постараюсь быть с вами максимально откровенным. Читать полностью »

Ускорение конкатенации строк в Go своими руками - 1

Сегодня мы будем разгонять склеивание коротких строк в Go на 30%. Причём для этого нам не нужно будет модифицировать сам Go, всё это будет реализованно в виде сторонней библиотеки.

Под катом вас ждут:

  • Сравнение +, strings.Builder и собственной функции конкатенации
  • Детали внутреннего устройства строк в Go
  • Совсем немного ассемблера

Данную статью можно также считать предлогом обсудить CL123256: runtime,cmd/compile: specialize concatstring2. Идеи по улучшению этого change list'а приветствуются.

Читать полностью »

Вы когда-нибудь писали адаптеры для Keychain или NSUserDefaults? Они полностью состоят из однотипных сеттеров и геттеров. Предлагаю написать логику один раз, предоставив остальное рантайму. За реализацией прошу под кат.

клавиатура с кнопками copy и paste

Читать полностью »

Отладка злого бага в рантайме Go - 1

Я большой поклонник Prometheus и Grafana. Поработав SRE в Google, я научился ценить хороший мониторинг и за прошедший год предпочитал пользоваться комбинацией этих инструментов. Я использую их для мониторинга своих личных серверов (black-box и white-box мониторинг), внешних и внутренних событий Euskal Encounter, для мониторинга клиентских проектов и много другого. Prometheus позволяет очень просто писать кастомные модули экспорта для мониторинга моих собственных данных, к тому же вполне можно найти подходящий модуль прямо из коробки. Например, для создания симпатичной панели имеющихся метрик Encounter-событий мы используем sql_exporter.

Читать полностью »

Как новичок в Go контрибьютил - 1
Rocky Runs Up The Stairs

Привет. Вы, наверно, меня помните: я – Марко Кевац, системный программист в Badoo. Недавно я наткнулся на небольшой рассказ о том, как новичок сделал изменение в рантайме языка Go. Несмотря на то, что этот пост, наверное, довольно неожиданно встретить в хабраблоге Badoo, и многие могут сказать, что он банален и переполнен наивной радостью, я считаю, что такие истории демонстрируют, насколько сообщество Go доброжелательно и внимательно по отношению ко всем его участникам. Поэтому и перевел его.

А ещё в посте есть два интересных факта, связанных с внутренностями языка. Приятного чтения!

Читать полностью »

Привет друзья! Я из тех, кому скучно просто дергать за ниточки, торчащие из черной коробки, хочется увидеть все своими глазами, как оно работает под капотом. Мы поговорим с вами про рантайм, да-да рантайм. Для наших опытов рассмотрим старого доброго дедушку Objective C и революционного, но пока еще находящегося в стадии развития, Swift. Нам с вами понадобиться нырнуть практически на самое дно абстракций, которые заботливо придумали программисты Apple. Давайте немного разберемся, зачем вообще понадобилось разрабатывать новый язык. Я слышал много негативных отзывов в самом начале, особенно от уже матерых разработчиков Objective C. Если посмотреть повнимательнее на новый язык Swift, он на мой взгляд значительнее взрослее и серьезнее. Во-первых, он написал на языке С++ в отличии от Си, который лежит в основе Objective C. Я здесь высказываю только свои сугубо личные предубеждения, с которыми можно согласиться, можно и поспорить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js