В прошлой статье От инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости я рассказывал о чувстве справедливости. Возвращаясь к ней, хочу повториться, что чувство справедливости является основополагающим моментом. И если мне вздумалось о чём-то рассказать, то каждая моя неточность, а тем более ложь, неподкреплённое фактами мнение, орфографическая ошибка и агитация нашли бы своих недовольных. Что, собственно, можно наблюдать и тут и в жизни ежедневно. Одно дело придерживаться конкретной стороны в холиваре (парадигме, стандарте, процессе), получая тумаки от одних и поддержку от других; и совсем другое дело — описывать и следовать своей собственной точке зрения, опыту и выдерживая свою стилистику. Это — сродне минному полю, где известны правила игры, но за всё, что делаешь, несёшь сам ответственность. Такая же разница существует между исполнителем и руководителем, где последний при своей ошибке получит пинок из-за проявленой “несправедливости” и набьёт немало шишек сам, если будет ошибаться, хотя и спасая этим идущих за ним. Поэтому в моём понимании лучше набивать шишки загодя, с уровня сотрудника, ощупывая путь мягкими частями тела, не получая дополнительных пинков сзади — главное не отставать и не идти против руководителя, впрочем, если он не до конца неправ и не ведёт всех на обрыв. В противном случае, попридержите коней, ведь вы — рабочая лошадка — в одной упряжке. О том, как как поставить правильную цель и как исполнять работу совместно с другими и пойдёт речь в этой статье.
Рубрика «руководство» - 7
От инженера до руководителя. Часть 2: Делегирование и постановка задачи
2012-07-04 в 6:49, admin, рубрики: smart, делегирование, Инфосфера - мысли вслух, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами, управление проектами и командой, метки: smart, делегирование, команда, мотивация, обучение, общение, постановка задач, проблемы, разработка, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, спецификация, справедливость, тестирование, требования, управление проектами и командойОт инженера до руководителя. Часть 1: Чувство справедливости
2012-07-02 в 7:44, admin, рубрики: human resources, Инфосфера - мысли вслух, команда, мотивация, обучение, общение, проблемы, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, справедливость, управление проектами, управление проектами и командой, метки: команда, мотивация, обучение, общение, проблемы, руководитель проекта, руководство, руководство для разработчика, справедливость, управление проектами и командойРаботая продолжительное время инженером-программистом, я собирал помимо опыта и знаний ещё недовольство и замечания к рабочему процессу и начальству в частности. Каждый раз, когда я сталкивался с проблемой, я думал над тем, как мог бы я её решить и что я могу сделать в этой ситуации. Что-то удавалось сделать, а что-то разбивалось об процесс и руководящий аппарат. И каждый раз проблема и её решения откладывались мной, с осознанием того, что если бы у меня были нужные рычаги, уж тогда-то я смог бы изменить и сделать так, как правильно. Я даже сформировал ментальную систему, которую, впрочем, поленился формализовать на бумаге. Царящая вокруг меня несправедливость была для меня хоть и сокрытым, но комком в горле, превращающимся в камень на душе. Я ожидал шанса и возможности всё накопленное реализовать и поправить, и однажды возможность подвернулась.
Будьте осторожны в своих желаниях — они сбываются!
Так и случилось, что мне предложили нежданно-негаданно руководящую должность, оценившую мои таланты и навыки и позволяющую реализовать свои амбиции. Беседа с менеджером закончилась в лучших традициях “Ты теперь начальник — управляй”. И теперь мне предстояло воплощать в себе лучезарный и кристально-чистый светоч справедливости и делать людей счастливыми, нести слово и байт людям. Однако, почти сразу же оказалось, что это несколько сложнее, чем мне казалось ранее, что угол зрения на проблемы снизу и сверху несколько различается, и родной код оказался приветливее громадины проблем и забот. Поэтому сейчас я решил наконец-то оформить свои догмы на бумаге от лица исполнителя и с призмы начальника. Вряд ли я скажу что-то новое, кроме того, что уже до меня написано в хороших книгах, за исключением примеров из практики и шуток с прибаутками, поэтому либо пролистывайте сразу, либо добро пожаловать под кат. Читать полностью »
CoffeeScript: Классы
2012-06-25 в 6:31, admin, рубрики: coffeescript, ECMAScript, javascript, ruby, web-разработка, Веб-разработка, классы, объекты, ооп, руководство, метки: coffeescript, ECMAScript, javascript, ruby, web-разработка, классы, объекты, ооп, руководство
В ECMAScript пока отсутствует понятие «класс», в классическом понимании этого термина, однако, в CoffeeScript такое понятие есть, поэтому сегодня мы рассмотрим этот вопрос.
Содержание:
1. Основные понятия
2. Члены класса
2.1. Метод constructor
2.2. Открытые члены класса
2.3. Закрытые члены класса
2.4. Защищенные члены класса
2.5. Статические члены класса
3. Наследование
4. Дополнительная литература
CoffeeScript: Методы для работы с объектами
2012-06-25 в 6:30, admin, рубрики: coffeescript, ECMAScript, javascript, ruby, web-разработка, Веб-разработка, классы, объекты, ооп, руководство, метки: coffeescript, ECMAScript, javascript, ruby, web-разработка, классы, объекты, ооп, руководство
В 5-й редакции ECMAScript для работы с объектами появилось много новых методов, однако их подробное описание и внутреннюю реализацию на русском языке (зачастую и на английском) найти не так просто. Именно по этой причине в этой статье будут подробно рассмотрены и описаны все методы объекта Object согласно 3-й и 5-й редакции ECMAScript спецификации.
Содержание
1. Object.create(proto [, properties ])
2. Object.defineProperty(object, property, descriptor)
3. Object.defineProperties(object, properties)
4. Object.getOwnPropertyDescriptor(object, properties)
5. Object.keys(object)
6. Object.getOwnPropertyNames(object)
7. Data descriptor
8. Accessor descriptor
9. Object.getPrototypeOf(object)
10. Object.preventExtensions(object)
11. Object.isExtensible(object)
12. Object.seal(object)
13. Object.isSealed(object)
14. Object.freeze(object)
15. Object.deepFreeze(object) (non-standard)
16. Object.prototype.hasOwnProperty(property)
17. Object.prototype.isPrototypeOf(object)
18. Object.prototype.propertyIsEnumerable(object)
19. Заключение
Читать полностью »
CoffeeScript: Подробное руководство по циклам
2012-03-26 в 20:58, admin, рубрики: coffeescript, javascript, Веб-разработка, руководство, метки: coffeescript, javascript, руководство
Как известно, CoffeeScript предлагает несколько иной набор управляющих конструкциях, нежели JavaScript.
Не смотря на то, что разработчики языка максимально упростили грамматику и дали подробное описание всех инструкций, сделать более или менее нестандартный цикл для многих остается большой сложностью.