Всем привет! Это моя первая статья на Хабре, я решил создать её здесь, чтобы поделиться наработанным опытом со всеми коллегами по RPA. Речь пойдёт об автоматизации интерфейса SAP через SAP скрипты при разработке на C#. Столкнулся я с этой задачей во время работы с Primo RPA. Я не рекламирую их, но благодаря их сообществу (особая благодарность Alexander) я научился работать со скриптами уже вне самой Primo студии. Мы будем использовать предоставленный ими пакет, который находится здесь: https://disk.primo-rpa.ru/index.php/s/qDycn5l9uJSXGJC (там же pdf-документация, которая нам понадобится).
Рубрика «RPA»
Как с помощью UiPath внедрить process mining в компании
2020-12-31 в 13:42, admin, рубрики: process mining, RPA, uipath, искусственный интеллект, Исследования и прогнозы в IT, кейсыВызовы цифровой трансформации
Тысячи крупных компаний по всему миру начали процесс цифровой трансформации, но успешно провести его удается единицам. На это закладываются большие бюджеты, но, к сожалению, не всегда удается достичь желаемого результата ввиду отсутствия стратегии.
Чтобы добиться успешной трансформации бизнес-процессов необходимо поставить две большие цели: увеличение эффективности бизнес-процессов и уменьшение рисков. Для этого необходимо:
- Обнаружить проблему
- Внедрить изменения
- Отслеживать решение
- Реагировать на отклонения
На данный момент популярным решением для внедрения изменений является инструмент RPA, который позволяет автоматизировать рутинные действия пользователей. Что касается трех остальных пунктов – для этого понадобится process mining или интеллектуальный анализ бизнес-процессов.
Интеллектуальный анализ бизнес-процессов (Process Mining) фокусируется на обнаружении, анализе и оптимизации бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (англ. event logs), представляя недостающее звено между классическим анализом бизнес-процессов с использованием их моделей и интеллектуальным анализом данных.
Инструмент process mining позволяет захватить реальные данные из популярных ERP-, CRM-систем и баз данных сквозных бизнес-процессов в закупках, финансах, управлении претензиями, контакт-центрах и т.д. (SAP, Oracle, Salesforce, ServiceNow), визуализировать их для обнаружения узких мест, неэффективности использования ресурсов и исключений; и, наконец, мониторить изменения в процессе после его оптимизации, в том числе с помощью автоматизации.
Читать полностью »
Прогноз развития рынков RPA, AI и автоматизации на 2020 год
2020-03-27 в 16:01, admin, рубрики: RPA, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, машинное обучение, программные роботы, Софт7 предположений о том, что ждёт рынки RPA, искусственного интеллекта (AI) и индустрию автоматизации в целом в 2020 году от Гая Кирквуда, главного визионера UiPath.
В 2018 он сделал 6 аналогичных прогнозов и 5 из них стали реальностью (про шестой в целом можно сказать то же, но с натяжкой), давайте посмотрим на них:
- Десктопное (компьютерное) внедрение RPA перегонит серверное. Это произошло в мае. И хотя серверные роботы до сих пор приносят суммарно больше прибыли компаниям, суммарно локальных компьютерных роботов UiPath на текущий момент больше.
- В публичном секторе применение RPA будет двигаться семимильными шагами. Так, например, правительство США удвоило свои усилия по внедрения роботов и UiPath сейчас сотрудничает с боле чем 55 заказчиками.
- Бизнес-кейсы RPA сменились с исчисления уволенных сотрудников на подсчёт количества часов, которое у этих сотрудников освобождается благодаря роботизации. Это также благотворно сказывается на удовлетворённости сотрудников.
- Использование AI (искусственного интеллекта) станет повсеместным. RPA стал частью более широкого потока по части внедрения искусственного интеллекта. Организации всё чаще прибегают к их совместному использованию для работы со структурированной и неструктурированной информации.
- Аналитики продолжат строить пессимистичные прогнозы роста. Было огромное количество самых разных предположений о потенциальных темпах роста популярности RPA в мире, но на практике он оказался значительно выше даже самых смелых из них.
- Аутсорсинг умрёт. И хотя индустрия не умерла до конца, она существенно меняется. Аутсорсинг интегрируется с новыми подходами к автоматизации, в том числе создавая сервисы, которые используют RPA для генерации ценности.
Звучит интересно, но давайте теперь посмотрим на новые прогнозы Гая Кирквуда:
Читать полностью »
Задачи, которые решают программные роботы (RPA) в банковском секторе
2019-10-10 в 12:59, admin, рубрики: PIX, RPA, uipath, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, финансы в ITВ настоящий момент финансовый сектор лидирует в использовании RPA. Наши партнеры подготовили перевод статьи о том, как банки используют эту технологию в своих процессах.
По данным консалтинговой компании Gartner, выручка от программного обеспечения RPA в 2018 году выросла на 63 % до 846 млн.$, что делает его самым быстрорастущим рынком корпоративного программного обеспечения. В этом году прогнозируется, что рынок RPA достигнет 1,3 млд. $.Читать полностью »
Ускорение рутинных HR-процессов с помощью RPA и BluePrism
2019-08-08 в 11:10, admin, рубрики: Robotic process automation, RPA, Альфа-Банк, Карьера в IT-индустрии, управление персоналомВ IT-компаниях и банках множество разных процессов. И если разработку софта и создание дизайна еще можно успешно оптимизировать с помощью гибких методологий (если их правильно внедрить и использовать), то некоторые вещи Agile так же быстро ускорить не может. Например, HR-процессы. Со стороны кажется, что все просто, есть у ребят из отдела кадров софтинки для ведения кандидатов и сотрудников, и всё, чего тут сложного.
На самом деле, затыков и тормозов в этих процессах более, чем достаточно. В этом посте мы расскажем, как внедрение HR-роботов помогает нам в работе.
Важно сразу обозначить, что мы говорим не о каких-то роботизированных помощниках, не о натасканном боте в чате приложения и не о роботе-обзвонщике с женским голосом, предлагающем вакансии или кредиты. Мы говорим именно о инфоботах, которые берут на себя большую часть рутины современного HR.
Читать полностью »
Robotic Process Automation — новый взгляд на старые технологии
2019-04-09 в 10:44, admin, рубрики: AI, ml, qa, RPA, Блог компании Инфосистемы Джет, машинное обучение, Тестирование IT-систем
Если сегодня приходишь в МФЦ по любому вопросу, уйма времени уходит на ожидание: пока сотрудник введёт информацию из разных документов в требуемые формы, поставит какие-то галочки, отправит какие-то запросы… А представьте себе прекрасное будущее: так же приходишь в МФЦ, даёшь паспорт, его сканируют, и дальше происходит магия — программный робот всё парсит, мгновенно рассылает запросы в разные базы данных, агрегирует ответы и через несколько минут выдаёт результат/ответ/справку/новый документ, попутно зарегистрировав его в анналах.
Скажете, несбыточные фантазии? Да почему же несбыточные — подходящие технологии уже готовы и практически обкатаны. Это RPA (Robotic Process Automation). Термин появился в 2012 году благодаря компании Blue Prism. Она 17 лет назад стала пионером в области автоматизации сервисов управления офисными операциями. Правда, в то время к этой идее не относились серьёзно и крупный бизнес считал ее скорее утопической, чем реальной.
Но всё изменилось с появлением систем искусственного интеллекта. Именно они в корне изменили отношение к RPA.
Читать полностью »
Автоматизация бизнес-процессов в Excel или как спасти девушку от переработок
2019-04-09 в 7:42, admin, рубрики: Excel, RPA, vba, ненормальное программированиеМоя девушка занимается закупками в торговой сети. Недавно в компании прошло большое сокращение, поэтому количество работы на одного сотрудника резко выросло. Поэтому ей пришлось регулярно задерживаться на работе, иногда даже выходить по субботам. Такая же проблема возникла и у её коллег.
О решении, позволившем моей девушке возвращаться домой вовремя, можно прочитать под катом.
Читать полностью »
И снова об автоматизации IT-профессий
2015-04-14 в 6:22, admin, рубрики: RPA, автоматизация, Блог компании ASUS Russia, искусственный интеллект, робототехника
Принято считать, что автоматизации подвержены, в основном, профессии, не требующие аналитической деятельности. Поэтому многие IT-специалисты чувствуют себя в безопасности, мол, на моё-то место робота не поставят. Однако развитие машинного обучения уже позволяет использовать RPA (robotic proccess automation, роботизированная автоматизация процессов) для отказа от найма людей (в основном, на аутсорсинге) в таких сферах, как служба поддержки, обслуживание серверов и ЦОД, сетевая поддержка и т.д. Насколько серьёзен прогресс в этой сфере и не пора ли начинать беспокоиться?
Читать полностью »