Рубрика «Ростелеком» - 6

GeekBrains совместно с Ростелекомом проведут IoT Хакатон - 1

Образовательный портал GeekBrains и Ростелеком приглашают принять участие в IoT Хакатоне, который состоится 30-31 марта в московском офисе Mail.ru Group. Принять участие может любой начинающий разработчик.

За 48 часов участники, разбившись на команды, погрузятся в реальный бизнес интернета вещей, пообщаются со специалистами, научатся распределять задачи, время и обязанности и создадут прототип собственного решения под IoT-задачу. Для тех, кто пока не решается работать над новыми идеями, Ростелеком подготовил несколько кейсов из своей практики.

Читать полностью »

Иногда для того, чтобы решить какую-то проблему, надо просто взглянуть на нее под другим углом. Даже если последние лет 10 подобные проблемы решали одним и тем же способом с разным эффектом, не факт, что этот способ единственный.

Есть такая тема, как отток клиентов. Штука неизбежная, потому что клиенты любой компании могут по множеству причин взять и перестать пользоваться ее продуктами или сервисами. Само собой, для компании отток — хоть и естественное, но не самое желаемое действие, поэтому все стараются этот отток минимизировать. А еще лучше — предсказывать вероятность оттока той или иной категории пользователей, или конкретного пользователя, и предлагать какие-то шаги по удержанию.

Анализировать и пытаться удержать клиента, если это возможно, нужно, как минимум, по следующим причинам:

  • привлечение новых клиентов дороже процедур удержания. На привлечение новых клиентов, как правило, нужно потратить определенные деньги (реклама), в то время как существующих клиентов можно активизировать специальным предложением с особыми условиями;
  • понимание причин ухода клиентов — ключ к улучшению продуктов и услуг.

Существуют стандартные подходы к прогнозированию оттока. Но на одном из чемпионатов по ИИ мы решили взять и попробовать для этого распределение Вейбулла. Чаще всего его используют для анализа выживаемости, прогнозирования погоды, анализа стихийных бедствий, в промышленной инженерии и подобном. Распределение Вейбулла — специальная функция распределения, параметризуемая двумя параметрами $λ$ и $k$.

Как мы предсказывали отток, подойдя к нему как к стихийному бедствию - 3
Википедия

В общем, вещь занятная, но для прогнозирования оттока, да и вообще в финтехе, использующаяся не так, чтобы часто. Под катом расскажем, как мы (Лаборатория интеллектуального анализа данных) это сделали, попутно завоевав золото на Чемпионате по искусственному интеллекту в номинации «AI в банках».
Читать полностью »

Возрадуемся, товарищи!

10 лет назад мы радовались тому, что оптические линии связи пересекли Татарский пролив, три года назад мы восхищались тем что закончили прокладку оптики на Магадан, а пару лет назад на Камчатку.

И вот наступил черед Южных Курил.

Этой осенью, оптика пришла на три Курильских острова. Итуруп, Кунашир и Шикотан.

Я как обычно постарался, как это было в моих силах следить за этим делом и я скажу вам, что все уже проложено, протестировано и пару недель назад официально запущено в эксплуатацию.

Мне удалось по приглашению Ростелекома посетить корабль, который вел работы по укладке кабеля.

Заказчиком как выступило государство в лице Ростелекома, исполнителем как и в прошлый раз стала компания Хуавэй.

А вот судно кабелеукладчик было уже другое.

Естественно в процессе укладки кабеля возникали некоторые политические проблемы с соседями. Но вроде ничего дальше нот протеста не пошло. Хотя черт его знает, до чего там обстановка дойдет. Но это дело уже политики, мы про это пожалуй промолчим.

Корейский Segero 1998 года выпуска.

Строительство линии связи Сахалин – Курилы. Экскурсия на Segero — судно-кабелеукладчик - 1

Спецификация судна на сайте.

Кому интересны другие корабли-кабелеукладчики — вот вам для любования прекрасная подборка.
Читать полностью »

Совершенно рутинный трабл-тикет в нашу техподдержку вскрыл очередную странную блокировку довольно значимого для уважающего свои интернет-свободы сообщества сервиса Protonmail в некоторых сетях России. Не хотелось бы эксплуатировать «жёлтый заголовок», но история странная и несколько возмутительная.

TL;DR

Важное замечание: разбор продолжается и пока всё в процессе. Может «мальчика и нет», но скорее всего есть. Будет дополняться по мере появления новой информации.

Крупнейшие российские операторы связи МТС и Ростелеком внереестрово блокируют трафик на SMTP-сервера сервиса защищённой электронной почты Protonmail по некому письму из ФСБ. Судя по всему, уже достаточно долго, но никто особого внимания пока не обращал. А мы вот обратили.

WTF и пригорание продолжается, все участники получили соответствующие запросы и должны предоставить мотивированные ответы.

Читать полностью »

5 лайфхаков оптимизации SQL-запросов в Greenplum - 1

Любые процессы, связанные с базой, рано или поздно сталкиваются с проблемами производительности запросов к этой базе.

Хранилище данных Ростелекома построено на Greenplum, большая часть вычислений (transform) производится sql-запросами, которые запускает (либо генерирует и запускает) ETL-механизм. СУБД имеет свои нюансы, существенно влияющие на производительность. Данная статья — попытка выделить наиболее критичные, с точки зрения производительности, аспекты работы с Greenplum и поделиться опытом.

В двух словах о Greenplum

Greenplum — MPP сервер БД, ядро которого построено на PostgreSql.

Представляет собой несколько разных экземпляров процесса PostgreSql (инстансы). Один из них является точкой входа для клиента и называется master instance (master), все остальные — Segment instanсe (segment, Независимые инстансы, на каждом из которых хранится своя порция данных). На каждом сервере (segment host) может быть запущено от одного до нескольких сервисов (segment). Делается это для того, чтобы лучше утилизировать ресурсы серверов и в первую очередь процессоры. Мастер хранит метаданные, отвечает за связь клиентов с данными, а также распределяет работу между сегментами.

5 лайфхаков оптимизации SQL-запросов в Greenplum - 2

Подробнее можно почитать в официальной документации.

Далее в статье будет много отсылок к плану запроса. Информацию для Greenplum можно получить тут.

Как писать хорошие запросы на Greenplum (ну или хотя бы не совсем печальные)

Читать полностью »

Как известно, на смартфоны и другие мобильные устройства в России скоро начнут в обязательном порядке предустанавливать российские программы. В перспективе импортозамещение пойдёт дальше, вплоть до перехода на российскую операционную систему.

На сегодняшний день статус «российской» имеет только одна мобильная операционная система — ОС Sailfsish, которая сейчас принадлежит корпорации «Ростелеком». Сегодня владельцы объявили, что «единственная отечественная мобильная операционная система» получила новое русскоязычное название — «Аврора».
Читать полностью »

Контроль над Tele2 обойдется «Ростелекому» в 240 млрд рублей - 1Госкомпания «Ростелеком» готовится к тому, чтобы стать единственным владельцем сотовой компании «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2). Уже проведено согласование сделки с акционерами Tele2, плюс Росимущество подготовило документ, позволяющий «Ростелекому» увеличить долю в Tele2 до 100%, о чем сообщают «Ведомости».

Тем не менее, в ведомстве заявили, что запрос от «Ростелекома» на подготовку такой директивы не поступал. Об этом говорят и представители Минэкомразвития. Если сделка состоится, то получение контроля над Tele2 обойдется «Ростелекому» в 240 млрд рублей — именно во столько оценен холдинг «Т2 РТК холдинг». Вполне возможно, что госкомпания получит не 100% пакета, а объем, который позволит говорит о владении контрольным пакетом акций Tele2.
Читать полностью »

Рассказываем о совместной работе и партнерских проектах с предприятиями, финансовыми организациями, телекоммуникационными компаниями и разработчиками софта.

Университет ИТМО «на практике»: с какими технологическими компаниями мы сотрудничаем - 1Читать полностью »

В «Ростелекоме», как и в любой крупной компании, имеется корпоративное хранилище данных (ЦХД). Наше ЦХД постоянно разрастается и расширяется, мы строим на нем полезные витрины, отчеты и кубы данных. В какой-то момент мы столкнулись с тем, что некачественные данные мешают нам при построении витрин, получаемые агрегаты не сходятся с агрегатами систем источников и вызывают непонимание бизнеса. Например, данные с Null значениями в внешних ключах (foreign key) не соединяются с данными других таблиц.

Автоматизация качества данных корпоративного хранилища - 1

Мы понимали, что для обеспечения уверенности в качестве данных нам нужен регулярный процесс сверок. Конечно, автоматизированный и позволяющий каждому из технологических уровней быть уверенным в качестве данных и их сходимости, как по вертикали, так и по горизонтали. В итоге мы параллельно рассмотрели три готовые платформы для управления сверками от различных вендоров и написали свою собственную. Делимся опытом в этом посте.
Читать полностью »

Читатель из Санкт-Петербурга нашёл в ноябрьской квитанции «Ростелекома» пункт о оплате антивируса «Касперского» — 139 рублей в месяц. Абонент не покупал и не заказывал эту дополнительную услугу:

Ростелеком снова повышает ARPU: на этот раз «в рамках промоакции для оценки необходимости» подключает антивирус Касперского и, если пользователь за месяц не озаботился его отключить, Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js