Рубрика «российский рынок» - 6

Представители российских общественных и некоммерческих организаций в области таксомоторного бизнеса заявляют о начале «масштабной кампании» против такси-сервиса Uber и аналогичных сервисов, работающих на территории России.

Документ подписан следующими людьми:
image
Станислав Швагерус и Виктор Соловьев в беседе с Rusbase подтвердили подлинность документа. «Uber в данном случае – понятие собирательное. У всех [подобных сервисов] правила напрочь противоречат действующему законодательству», заявил Швагерус.Читать полностью »

В декабре 2015 года гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров направил президенту путину письмо с предложением «создать внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая должна позволить «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира».

10 декабря президент завизировал письмо с формулировкой «рассмотреть и поддержать».

После этого заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович распорядился «обеспечить выполнение указания президента от 10 декабря». Поручение было передано в адрес трех ведомств — Минэкономразвития, Минфина и Минкомсвязи. Читать полностью »

Компания Mail.Ru Group провела небольшую реструктуризацию. Теперь заниматься работой с big data будет отдельное подразделение. У компании накопилось значительное количество клиентов и задач. Своим клиентам новое подразделение будет оказывать услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными. Подразделение возглавил Роман Стятюгин.

«Компания занимается анализом данных фактически с момента основания. Накопленная экспертиза и компетенции позволяют предоставлять услуги по анализу big data сторонним заказчикам вне зависимости от географии присутствия. Прежде всего, это проекты, которые направлены на повышение эффективности процессов маркетинга и продаж, оптимизацию производства, логистики, управления рисками, планирования, управления персоналом и другие рабочие процессы различных бизнесов. В этой связи было принято решение выделить эту работу в отдельное подразделение», рассказал CNews Дмитрий Сергеев, заместитель генерального директора Mail.Ru Group.

Технологии big data могут с успехом применяться для оптимизации бизнес-процессов. Читать полностью »

Генеральный директор холдинга Alibaba Group сообщил о планах развития на 2016 год. Он выделил несколько приоритетных направлений. Среди них – продвижение в сельские регионы, крупные города и мировая экспансия. Особо стоит отметить, что компания готова помогать России в развитии онлайн-экспорта товаров.

Дальнейшее развитие в крупных городах

«Мы собираемся укрепить и расширить наше положение на рынке, увеличивая присутствие в крупнейших городах», заявил Чанг на выступлении в Ханчжоу перед сотрудниками компании.

По словам Чанга, в рамках развития в крупнейших городах КНР Alibaba планирует повысить свою репутацию среди жителей. На сегодня ритейлер уже успел достичь определенных успехов в Пекине, где сделал упор на онлайн-продажах продуктов и бытовой техники. Планируется, что именно столица станет между Alibaba и 400 миллионами человек на севере Китая, где инфраструктура менее развита, чем в юго-восточных провинциях.Читать полностью »

2015 год был щедр на законопроекты по регулированию ИТ-отрасли. Как сказано в докладе Российской ассоциации электронных компаний (РАЭК), это позволит «обеспечить цифровой суверенитет России и ограничить информационную и технологическую зависимость нашей отрасли высоких технологий от влияния Запада».

В то же время, аналитики РАЭК полагают, что 24 из 39 законопроектов в той или иной степени губительны для российского ИТ-рынка.

РБК отобрал наиболее важные законодательные инициативы в отрасли и выяснил, чем это может обернуться для пользователей.Читать полностью »

За сокрытие факта финансирования из-за рубежа средствам массовой информации теперь грозят штрафы. Такой законопроект приняли депутаты Госдумы в третьем чтении. Эта мера в первую очередь касается российских СМИ с зарубежными совладельцами. Инициативу поддержали 434 депутата, один воздержался.

Должностные лица будут оштрафованы на 30-50 тысяч рублей, а юридические лица будут обязаны выплатить сумму, равную или вдвое большую той, которую СМИ получило из-за рубежа и скрыло. Штрафы за повторное сокрытие финансирования составляют 60-80 тысяч рублей и трех-четырехкратный объем средств соответственно.

В ноябре этот законопроект был принят в первом чтении. По документу издатель и (или) редакция СМИ в течение 30 дней с момента получения денег или иного имущества от иностранного государства, международной организации, а также находящихся под их контролем организаций, иностранных юрлиц, граждан, лиц без гражданства, граждан России, имеющих гражданство другого государства, должны уведомить об этом Роскомнадзор. Читать полностью »

В 2015 году российские власти обсудили 39 законопроектов, влияющих на интернет-отрасль и ИТ-сферу в целом. Именно такое количество насчитала Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Вот что пишут специалисты ассоциации в предисловии к результатам исследования:

Исходя из экспертной оценки РАЭК, среди законодательных инициатив, предлагавшихся за 11 месяцев 2015 года нейтрально или положительно мы оцениваем 38%, для сравнения за период 2013-2014 годов, доля таких законопроектов была всего 23%, при том что количество инициатив за год слегка выросло.

Стоит также отметить, что среди отрицательно оцениваемых инициатив наблюдается достаточно большое (примерно пятая часть) количество заведомо «непроходных» предложений, которые вносились отдельными депутатами для повышения собственной цитируемости в СМИ и создания общественного резонанса.Читать полностью »

Гендиректор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука заявил, что реструктуризация бизнеса компании в России завершена. В данном случае это ведет к ликвидации российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники. Японская корпорация прекратила продажи холодильников и чайников-термосов, решив сфокусироваться на b2b-контрактах.

Такое решение гендиректор объясняет высокой конкуренцией и колебанием курса рубля. В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung, LG. «На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70%», отметил господин Тезука.

На долю Toshiba приходилось до 10% рынка телевизоров. Теперь останется только b2b-подразделение «Тошиба Рус», сотрудничающее с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами». Ранее сообщалось также, что Toshiba может совсем отказаться от производства телевизоров из-за убыточности. Все заводы по выпуску телевизоров в Японии она уже закрыла и теперь подумывает продать зарубежные площадки. Читать полностью »

В нашей стране по-прежнему остается актуальной тема развития инноваций. Эксперты в большинстве своем обсуждают проблемы и перспективы этого направления бизнеса. В основном все соглашаются, что инновации надо развивать активнее. Но намного реже ставится под сомнение целесообразность ускоренного развития инновационного бизнеса в России с точки зрения потребностей рынка.

По данным исследования Economist Intelligence Unit, в России только 37% опрошенных топ-менеджеров назвали внедрение инновационных технологий, создание новых продуктов и услуг в качестве приоритетного направления компании на ближайшие годы.

На эту тему рассуждает Владимир Уколов, профессор Института МИРБИС:

Предпринимательство бывает разным: одно дело, когда оно сосредоточено на торговле, услугах и совсем другое, когда оно генерирует инновации для крупного индустриального производства, что позволяет сделать технологический прорыв. Или, например, обслуживает глобальные корпорации, выполняя их заказы, без которых невозможно поддерживать конкурентные преимущества и лидировать на международных рынках.

Читать полностью »

Месяц назад технический комитет по стандартизации «Криптографическая защита информации» (ТК26) принял решение разработать отечественный стандарт для приема карт «Мир».

Карты всех международных систем работают по общему стандарту (EMV), в который вряд ли включат нашу криптографию, так что «для обеспечения национальных интересов нам необходимо создать свой аналог этого стандарта», объясняет консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.

Выпуск первой карты «Мир» намечен на декабрь. Пока отечественный стандарт не создан, наша платежная система будет работать по глобальному стандарту, к которому Национальная система платежных карт (НСПК) присоединилась в сентябре. На отечественном аналоге сможет работать только карта «Мир», а карты международных платежных систем продолжат работать на EMV. Поэтому потребуется два криптографических модуля и два канала взаимодействия с платежными системами – международными и отечественной.

«Уже сейчас понятно, что в каждый банкомат и POS-терминал придется ставить сертифицированный в ФСБ аппаратный криптографический модуль, стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов», оценивает Лукацкий. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js