Несколько месяцев назад в Россию из Китая приехали роботы от Ubtech Robotics — Aimbot, Cruzr и Alpha Mini. Мы первыми их получили и протестировали. В этой статье поделимся опытом распаковки, покажем, как один робот мониторит наш ЦОД, а другой — до разгара пандемии встречал посетителей в офисе.
Рубрика «роботы» - 6
Будущее наступает: китайские роботы приехали в Россию
2020-06-02 в 7:03, admin, рубрики: Блог компании ГК ЛАНИТ, будущее здесь, Ланит, Научно-популярное, Разработка робототехники, робототехника, роботыРобо-сумо: интеллектуальные бои роботов
2020-05-21 в 8:21, admin, рубрики: diy или сделай сам, Блог компании Mail.Ru Group, Разработка робототехники, робо-сумо, робототехника, роботы, соревнования роботов, сумо(с)
Каждый год около тысячи команд со всей Японии вступают в ожесточенное сражение на турнире роботов. В этом состязании вы не увидите бензопил, факелов и электрических разрядов — словом, ничего из того, что приходит в голову, когда вы слышите фразу «битва роботов».
Речь идет не просто о битве — это робо-сумо, которое ценят за особые качества: за элегантность, простоту и возможность проявить интеллект в стратегии. Соревнование проходит на круглом металлическом ринге диаметром всего 1,5 м, по периметру которого нарисована белая линия шириной 5 см. Робот, пересекший эту границу, считается проигравшим. И в этой кажущейся простоте кроется бездна возможностей.
Расскажем, как «битва роботов» стала интеллектуальным соревнованием для программистов, и дадим подробную инструкцию по сборке робо-сумоиста.
Читать полностью »
О революции в радарах, дедлайнах и выходе в четвертое измерение
2020-05-19 в 7:00, admin, рубрики: автоматизация, автопилот, беспилотные технологии, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеокамера, Компьютерное зрение, обработка изображений, оптимизация, радары, робототехника, роботы, сенсоры, транспортВ статьях моих коллег про беспилотные трамваи и тепловозы были упомянуты радары. Они широко применяются в автомобильной отрасли для реализации стандартных функций активной и пассивной безопасности. Решения для высокоавтоматизированных систем управления (включая беспилотный транспорт) требуют более гибких и продвинутых технологий. В Cognitive Pilot радарами занимается специальное подразделение, которое до конца 2019 года работало как Design House, выпуская по контрактной модели решения для автопроизводителей и поставщиков компонентов. Сейчас мы переходим на новую бизнес-модель и готовим к серийному производству линейку радаров для широкого круга заказчиков — от проектов DIY до стартапов и опытных парков. На базе использующихся в проектах Cognitive Pilot решений будут созданы готовые продукты для пользователей, которые можно условно разделить на 3 категории: «MiniRadar», «Industrial» и «Imaging 4D». Подобные устройства активно применяются в самых разных отраслях, поэтому стоит рассказать о них подробнее.
Как мы написали крутейший в мире автопилот для маневрового тепловоза
2020-04-28 в 11:03, admin, рубрики: cognitive pilot, автоматизация, автопилот, анализ данных, ассистирующий пилот, беспилотные технологии, беспилотный локомотив, беспилотный тепловоз, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеокамера, железная дорога, ко-пилот, Компьютерное зрение, локомотив, обработка изображений, оптимизация, производство, роботы, состав, тепловоз, транспорт, транспорт будущего, управление проектами
Один из ранних прототипов, использовавшихся для тестов.
Сразу скажу: крутейший он потому, что единственный из доведённых до опытной эксплуатации автопилотов третьего уровня. А единственный доведённый до опытной эксплуатации он потому, что без наработок по автопилотированию трамваев и чего-то ещё в этот рынок соваться просто нет смысла. Тепловозов довольно много, задача интересная и важная для производств, но не окупается как отдельная. Мы знаем про наработки на эту тему у НИИАС и Siemens, но не знаем, чтобы их трамваи где-то ездили в городской среде, а локомотивы перевозили реальные грузы.
Поскольку у нас уже достаточно много различных наработок и решений с беспилотными трамваями в России и Китае, мы решили провести эксперименты с одним крупным предприятием с большим парком маневровых тепловозов, используемых для доставки сырья к цехам.
Там проблема в том, что движение тепловоза регламентируется множеством сигналов, положениями людей и объектов инфраструктуры, а также командами диспетчера. Машинист должен оставаться предельно внимательным всю смену (примерно 12 часов), в том числе и ночью. В результате он рано или поздно либо пропускает что-то и попадает в аварию, либо кого-то сбивает. Это жизнь, травмы на транспорте случаются, но конкретно в этих ситуациях можно позволить себе ставить на тепловозы радары, потому что встаёт не просто один тепловоз, а целое крупное предприятие. Надолго. Предотвращение столкновений и автопилот могут сильно снизить нагрузку на человека в кабине, и тогда производства не будут вставать.
Модуль на картинке — один из ранних прототипов блока камер, с которого мы начинали. С этого момента он претерпел значительные изменения, но всегда интересно посмотреть, с чего всё начиналось. Сейчас расскажу, как вообще роботы способны ориентироваться на станциях, потому что задача вообще-то нетривиальная.Читать полностью »
Как наш беспилотный трамвай видит реальный город
2020-04-23 в 11:00, admin, рубрики: cognitive pilot, автоматизация, автопилот, анализ данных, ассистирующий пилот, беспилотные технологии, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеокамера, ко-пилот, Компьютерное зрение, обработка изображений, оптимизация, робототехника, роботы, транспорт будущего, управление проектамиПривет!
В общем, есть экспериментальный трамвай, который в рамках испытаний иногда ходил по одному из маршрутов. Автопилот тестируется на закрытой территории, а в городских — активный помощник водителя вагоновожатого. Водитель трамвая едет с руками на управлении, но тестируется именно автономный автопилот. Трамвай визуально не отличается от обычного, потому что мы вместе с производителем запихали приборные блоки далеко под панели и вывели интерфейсы на стандартные экраны. Единственное — у него можно заметить несколько камер под лобовым стеклом, спрятанный под обшивку радар и GPS-датчик на крыше. Да, ещё иногда для целей отладки мы привешиваем лидар.
За время испытаний мы узнали, что правила дорожного движения и реальная обстановка на дорогах даже для трамвая — это очень разные вещи.
Вообще трамвай — это идеальная «песочница» для полного автопилота автомобиля. Мы уже сейчас его реализовали. Наши читы:
- Мы знаем маршрут и имеем гарантию, что наше ТС никуда с него не денется.
- Можно проехать заранее и разметить точки со светофорами и прочим, чтобы системе было легче их распознавать.
- Трамвай не может перестроиться из полосы в полосу. Большая часть нагрузки автопилота авто завязана на «куда сейчас отрулить» и тысячи сценариев, а у нас отрулить некуда.
- Тормозит он почти мгновенно и немного резко, то есть прогнозы движения других автосредств на дороге менее сложные.
С чем реально есть проблемы — это с людьми на остановках, которые стараются пролезть первыми, рискуя жизнью. Читать полностью »
Как мы сделали автопилот для сельхозкомбайна на видеоаналитике первыми в мире
2020-04-14 в 7:00, admin, рубрики: cognitive agro pilot, автоматизация, автономная уборка зерновых, автопилот, ассистирующий пилот, беспилотная сельхозтехника, беспилотные технологии, беспилотный комбайн, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеоаналитика, видеокамера, ко-пилот, комбайн, Компьютерное зрение, обработка изображений, оптимизация, посев, робототехника, роботы, сельское хозяйство, трактор, управление проектами
Вот и весь комплект, если есть CAN-шина.
Всего пять лет назад не было нормально работающих нейросетей для того же определения препятствий и краёв стеблестоя, поэтому не было и видеоаналитики. Были «слепые» GPS-методы, которые на практике оказались далеко не лучшими и сильно подмочили престиж автоматизации в сельском хозяйстве. Через пять лет, как мы считаем, все комбайны будут автоматизированы именно визуальными автопилотами, чтобы смотреть из кабины и в стороны и контролировать все аспекты уборки урожая.
Мы находимся в том моменте, когда у нас уже есть готовые технологии, они отлично опробованы, дёшевы и имеют годовую практику эксплуатации, и крупные производители комбайнов с интересом на них смотрят. Скорее всего, будет как с автомагнитолами: сначала они ставятся в машины, а потом машины приходят с уже встроенными. Вот и мы сейчас модифицируем старые комбайны, но хотим занять место в экосистеме и ставить комплекс на все новые.
Такой проект мог стартовать у нас, в Бразилии и ещё в паре стран из-за особенностей рынка. Нужна страна с сельским хозяйством, разработчиками внутри, неэффективной уборкой (то есть чёткой болью сэкономить) и новым парком комбайнов. Повезло со всем, включая парк: после СССР всё развалилось, и сейчас мы наблюдаем машины примерно четырёх- пятилетней давности в основных хозяйствах.
В России 350 тысяч комбайнов, и поставляется ещё 35 тысяч в год. Это не рынок автомобилей, конечно, но, сделав правильное решение сейчас, пока туда ещё никто не пришёл, можно получить его весь.
Но давайте расскажу лучше, как именно это работает и как мы модифицируем комбайны в России.
Читать полностью »
Почему нужно роботизировать сельхозкомбайны, в чём сложности, и как мы это сделали за два года
2020-04-07 в 11:04, admin, рубрики: cognitive pilot, автоматизация, автономная уборка зерновых, автопилот, ассистирующий пилот, беспилотная сельхозтехника, беспилотные технологии, беспилотный комбайн, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеокамера, ко-пилот, комбайн, Компьютерное зрение, обработка изображений, оптимизация, посев, робототехника, роботы, сельское хозяйство, трактор, управление проектамиВ обычное время механизатор зарабатывает около 30 тысяч рублей в месяц. Но всё резко меняется во время уборки урожая, когда механизатор на время становится оператором комбайна — комбайнёром, за этот промежуток он получит до 150 тысяч рублей. Есть буквально две недели, когда нужно собрать всё, во что вы целый год вкладывали огромное количество денег за работу, удобрения, солярку и так далее. Работать можно примерно с восьми утра (настроить машину, в девять начать) до темноты, потому что роса и ночная влажность резко ухудшают качество зерна. На износ. И на третий-четвёртый день начинаются проблемы с авариями или перемалыванием не того и не так.
Со стороны кажется, что задача — проехать на комбайне по полю «змейкой» и «перемолоть» всю пшеницу или другую культуру. На деле всё далеко не так. Оператор должен следить за сотнями вещей и при этом постоянно смотреть на кромку поля, чтобы двигаться ровно. Представьте себе, что вы едете 12–14 часов по трассе на скорости 120 км/час за человеком, который раз в полчаса неожиданно тормозит. Примерно то же чувствует оператор: работа невероятно монотонная, но при этом постоянно нужно быть готовым к сюрпризу.
Сюрприз может выглядеть так. Пока мы ездили «в поля», не видели ни одного целого комбайна без следов сварки.
Фактически комбайнёр следит за процессом обработки зерна (одно рабочее место) и при этом ведёт технику (другое рабочее место). Но только это один человек. Следствие — страдает что-то одно. Поскольку, если плохо вести, можно случайно перемолоть камень или человека на поле, и страдает обычно качество уборки зерна.
Часть работы легко автоматизируется. Сейчас расскажу, что именно мы сделали и как мы модифицируем даже довольно старые комбайны своими роботами. Читать полностью »
Исследователи из Стэнфорда разработали экзоскелет для бега
2020-03-28 в 19:46, admin, рубрики: Блог компании Madrobots, будущее здесь, Здоровье гика, проекты, робототехника, роботы, российские разработки, экзоскелеты
Сейчас многие частные компании и научно-исследовательские организации занимаются разработкой экзоскелетов. В числе прочих — ученые из Стэнфорда. Объединенная команда исследователей разработала прототип активного экзоскелета, который дает возможность снизить нагрузку на ноги как при беге, так и при ходьбе.
Результаты получились весьма впечатляющими — затраты энергии на бег со включенным экзоскелетом снизились примерно на 15%. Устройство нельзя назвать очень уж портативным или удобным, но свою работу оно выполняет.
Читать полностью »
Boston Dynamics: от заказов для армии США к коммерческому роботу Spot
2020-03-23 в 11:53, admin, рубрики: atlas, BigDog, Boston Dynamics, Spot, SpotMini, будущее здесь, Разработка робототехники, робототехника, роботы, таймлайн
Boston Dynamics последний десяток лет удивляет нас видео со своими роботами. Компания начала с жутковатого BigDog по заказу армии США, а закончила ярко-желтым и дружелюбным SpotMini для промышленности. Их машины могут сканировать помещения, переносить грузы, а еще — балансировать на льду, танцевать и исполнять паркур — даже покруче людей. Кажется, нужно еще чуть-чуть подождать, и роботы начнут свободно ходить по улицам. Сейчас, когда полмира сидит по домам, это смотрелось бы особенно комично. История Boston Dynamics началась почти 30 лет назад, а может и все 40 — когда основатель компании придумал одноногого прыгающего робота. <<
Читать полностью »
В апреле на Spotify выйдет альбом от робота Shimon, который научился писать музыку и петь
2020-03-21 в 11:28, admin, рубрики: georgia tech, shimon, Spotify, Разработка робототехники, робототехника, роботы, университет джорджии
Источник: Georgia Tech
Создатели робота-музыканта Shimon анонсировали его первый альбом из десяти песен, который будет опубликован на Spotify в апреле 2020 года. После выхода альбома робот отправится в тур в поддержку своего творения.Читать полностью »