Рубрика «робототехника» - 96

image

«Речь не о том, что машины займут наши рабочие места, а о том, что это произойдет еще очень нескоро», – пишет Дэвид Виллетс (David Willetts).

Роботы займут наши рабочие места. Так утверждает Мартин Форд (Martin Ford) в книге «Восстание роботов» («The Rise of the Robots»). Энди Холдейн (Andy Haldane), старший экономист Банка Англии, недавно заявил, что машины могут заменить 15 млн британских рабочих. Возьмет ли искусственный интеллект верх? Вряд ли.
Читать полностью »

Умер Марвин Минский, пионер в области искусственного интеллекта - 1
Марвин Минский в лаборатории МТИ, 1968 г.

Марвин Ли Минский (Marvin Lee Minsky) — американский учёный в области искусственного интеллекта, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, скончался 24 января 2016 года в Бостоне в возрасте 88 лет от кровоизлияния в мозг.

Марвин Минский — один из первых исследователей в области искусственного интеллекта, чья работа помогла в создании персонального компьютера и интернета. В 1951 году сконструировал первую обучающуюся машину со случайно связанной нейросетью — SNARC. Вместе с Сеймуром Папертом он написал книгу «Персептроны», ставшую фундаментальной работой для последующих разработок в области искусственных нейронных сетей.
Читать полностью »

В наш электронный век трудно чем-нибудь удивить, но создателям iCamPro это удалось! Недоступные раннее для большинства людей возможности воплощены в устройстве, вызывающем «вау-эффект» и желание обладания им у многих, впервые увидевших “инопланетное” чудо.
Это не шлем космонавта, iCamPro – первая в мире домашняя камера, самостоятельно отслеживающая человека!

iCamPro – гостья из будущего - 1

Мальчик с сачком был не прав, после появления крутейшей iCamPro, кино еще только начинается! Теперь не нужен оператор для домашней съемки детей и животных, историй о приготовлении еды на кухне и других интересных сюжетов c монтажом, обзоров с движениями, и (с прискорбием) наблюдения за сотрудниками на рабочих местах.
Не нужен специалист по камерам. Справиться с простейшим подключением может любой человек… и нас ждет эра видеосэлфи.

Живые создания часто имеют клички, отражающие их сущность. К iCamPro “прилипла” мужская кличка “Колобок”.
От шустрого и глазастого Колобка не уйдут ни бабушка с дедушкой, ни Дед Мороз, пробравшийся к ёлке с подарком, ни даже…
Как и в сказках, в жизни встречаются “лисы”. Облачный Колобок, где ты был, когда “кроты” превратили в “тыкву” регистратор с локальным хранением данных?

Колобки возвращаются! Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!
Читать полностью »

image

Большинство из нас мечтает работать в НАСА. Однако, вероятнее всего, эта мечта никогда не воплотится, поскольку агентство трудоустраивает лишь 18 000 человек, что составляет 0,0002% населения Земли.
Но вот вам представился уникальный шанс.
Читать полностью »

Решение кубика Рубика на скорость — это уже почти стандартная дисциплина. Взгляд решающего ничем не прерывается, он прекрасно видит классический куб 3×3×3. Всё это позволяет достичь отличного времени, год от года результаты становятся всё лучше и лучше. Предел скорости во многом ограничен физическими характеристиками головоломки: её нужно вертеть так, чтобы она не заела и не разлетелась на куски. Люди действительно отрабатывают решение до автоматизма, но физические ограничения особенно справедливы для машин.

Джей Флэтлэнд и Пол Роуз создали собственную версию робота для решения головоломки. Она в состоянии решить её за приблизительно 1,1 секунды, что даёт изобретателям повод претендовать на рекорд.
Читать полностью »

«Сейчас вы напишите самую сложную в своей жизни программу, которая будет просто складывать два числа»
Рыжова Ирина Михайловна

Интеллектуально-азартные онлайн-игры – лакомый кусок для ботоводов. Даже если разработчики игрового софта тратят большие деньги на отлов ботов, – как в онлайн покер-румах, например – всё равно велика вероятность наткнуться на «умного бота», игра с которым будет в одни ворота. Особенно, если бот абсолютное неуязвим… Ибо никакие деньги не защитят систему, через которую проходят большие деньги.

Атака клонов: Современные технологии ботовождения - 1
Рис. 1. Ботоводы наступают

Скрытая угроза

Интеллектуально-азартные онлайн-игры – небезопасны. В особенности небезопасны те из них, где вращаются живые деньги. Их небезопасность проявляется прежде всего в том, что невозможно знать наверняка, с кем играешь: с живым человеком, или же с – ботом. Во втором случае игра будет в одни ворота. В играх «на интерес», – шахматы и шашки на маил.ру, к примеру, – владельцы онлайн-игр смотрят на ботовождение сквозь пальцы. В многопользовательских онлайн-играх, где в какой-то степени фигурируют живые деньги, отлову ботов уделяется несколько большее внимание. Однако даже если подходить к пресечению ботоводства в высшей степени серьёзно – как это например сделано в онлайн покер-румах – всё равно велика вероятность наткнуться на бота.

Разработчики софта для игры в покер тратят большие деньги на разоблачение ботов, и тем не менее, ботоводство в онлайн-покере процветает. Ибо никакие деньги не смогут защитить систему, через которую проходят большие деньги. Ботоводы и ловцы ботов, – анализируя уловки оппонентов и принимая соответствующие контрмеры, – попеременно одерживают победу. Кто-то может думать, что битве между ними никогда не будет конца. Однако, существует схема безопасного ботовождения, перед которой ловцы ботов – пасуют. Она интересна тем, что даже если «борцы за справедливость» будут иметь на руках подробно прокомментированные исходные коды бота, они не смогут установить факт его использования. Реализация данной схемы – мероприятие дорогостоящее, однако поскольку потенциальная выгода велика, схема вполне актуальна.

Читать полностью »

— Что такое векторное управление?
— Держать ток под 90 градусов.

Векторное управление электродвигателем «на пальцах» - 1 Термин «векторное управление» электродвигателями знаком всем, кто хоть как-то интересовался вопросом, как с помощью микроконтроллера управлять двигателем переменного тока. Однако обычно в любой книге по электроприводу глава про векторное управление находится где-нибудь ближе к концу, состоит из кучи волосатых формул с отсылками ко всем остальным главам книги. Отчего разбираться в этом вопросе совсем не хочется. И даже самые простые объяснения всё равно держат путь через дифференциальные уравнения равновесия, векторные диаграммы и кучу другой математики. Из-за чего появляются примерно вот такие вот попытки как-то закрутить двигатель без использования мат.части. Но на самом деле векторное управление – это очень просто, если понимать принцип его работы «на пальцах». А там уже и с формулами разбираться в случае надобности будет веселее.
Читать полностью »

image
Некоторое время работаю с Education версией LEGO Mindstorms EV3. Однажды подумалось: «Плохо, что нельзя писать под EV3 программы на Python, всё таки создавать в визуальной среде программирования более-менее серьёзные программы достаточно сложно и долго. Хотя...». Читать полностью »

image

CES 2016 стал домом для большого количества новых и усовершенствованных дронов, которые будут бороться за свое место в воздушном пространстве в этом году.Читать полностью »

Добрый день, уважаемые читатели. На этот раз мы решили попробовать не совсем типичный жанр в нашем блоге, даже, наверное, совсем не типичный для Geektimes и хотим предложить вам размышление о том, зачем нужны детские роботы-конструкторы, справедливо ли относить их к робототехнике, пусть и детской, и можно ли называть конструктором роботов, которых просто нужно собрать из деталей.

Сама по себе идея думающих механизмов сильно не нова, и теоретические основы ее следует искать в египетской культуре, хотя это и упиралось в верования и базировалось на религиозных основах. В частности некоторые статуи Каирского музея, изображающие богов и датированные 2500 г. до н. э., имели большие отверстия с тыльной стороны, и как полагают ученые, в них и укрывался материальный оракул. Для простого же человека — это было воплощение искусственного, больше — божественного разума.

В «Илиаде» Гомера (пер. Гнедича) у Гермеса были «девы-роботы», служанки из золота, подобные живым девушкам:

<...>Вышел хромая; прислужницы, под руки взявши владыку,
Шли золотые, живым подобные девам прекрасным <...>

Сюда же следует зачислить миф о Пигмалионе, влюбившегося в созданную им же статую. Но, пожалуй, самый яркий пример робототехники древности — голубь Архита Тарентского.

Роботы-конструкторы для детей: робототехника или конструирование? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js