Самодельный 3D принтер на SCARA механике, v3
Видео работы v3 на скоротях 100+ mm/sec.
Предыдущие версии v1 и v2
Детали о предыдущем принтере можно почитать тут.
Предыдущая механика в OpenScad
Читать полностью »
Видео работы v3 на скоротях 100+ mm/sec.
Детали о предыдущем принтере можно почитать тут.
Предыдущая механика в OpenScad
Читать полностью »
Всем привет. В этой статье я попытаюсь поделиться своим небольшим опытом в построении бюджетного но технологически неплохого робота-паука.
Краткое предисловие:
Однажды, прочитав массу интересных статей о том как строят многоногих шагающих роботов, такой идеей загорелся и я. Но вот те статьи что мне попадались больше концентрировались на том как его мастерить. Филигранное владение напильником, чудеса с оргстеклом, кружок для тек у кого дома завалялся лазерный резак, фрезерный станок и прочее, чего у большинства явно не найдется.
Другой неприятной стороной было то что в качестве мозгов в основном использовались — если не ардуино, то STM32. Мне же хотелось занимтаься программированием. Научить робота бегать за мячиком, обходить препятсвия, передвигаться по открытомй пространству. То есть то, для чего надо больше чем ардуина. Упирались все желания в деньги, которых мало, и руки, которые кривые. Постараюсь поведать как оба этих препятствия я обошел.
Читать полностью »
Полное водоизмещение «Морского охотника» составляет около 140 тонн при перевозке 40 тонн дизельного топлива. Корабль оснащен двумя дизельными двигателями, которые могут достигать максимальной скорости 27 узлов (49,8 км в час) и рассчитан на условную 70-дневную миссию. В случае успеха испытаний ВМС США планируют построить целую флотилию беспилотных кораблей этого типа.
«Морской охотник» был разработан Агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) и оборонной фирмой Leidos. В течение двух лет судно будет проходить испытания у берегов Калифорнии. По словам представителя DARPA Джареда Адамса, беспилотные суда позволят подвергать людей меньшей опасности в ходе военных операций.
Читать полностью »
Американская компания Movidius известна как разработчик аппаратного ускорителя нейросетей Myriad 2 VPU и поставщик микросхем для системы искусственного интеллекта GoogleNet.
После оптимизации и подготовки бинарника в фирменном фреймворке Fathom Deep Learning Software Framework нейросеть эффективно работает на ускорителе Myriad 2 с энергопотреблением менее 1 Вт. Такие микросхемы идеально подходят для роботов, мультикоптеров, смартфонов, видеокамер наблюдения, шлемов дополненной реальности — любых гаджетов, где пригодится распознавание объектов, распознавание речи, трекинг объектов, навигация и т.д.
Одновременно с фреймворком Fathom компания Movidius сегодня на саммите Embedded Vision Summit в Калифорнии впервые показала публике ускоритель-на-флешке Fathom Neural Compute Stick — первый в мире прибор такого рода. Здесь вообще всё сразу готово к применению. Флэшка со встроенным ускорителем Myriad 2 просто вставляется в любое устройство с USB-портом.
Читать полностью »
Гуманоидный робот-водолаз OceanOne исследовал затонувший корабль «Луна» короля Людовика XIV в составе команды археологов. Созданный в Стэнфорде робот с тактильной отдачей и искусственным интеллектом может стать отличным помощником для исследователей и спасателей.
Изображение: Frederic Osada и Teddy Seguin/DRASSM
Читать полностью »
Трент Виктор, старший технический руководитель департамента по предотвращению аварий компании Volvo, раскритиковал автопилот Tesla в интервью изданию The Verge. В частности он заявил, что «эта система обещает больше, чем она может на самом деле», назвал ее «полуавтоматической рудиментарной технологией» и «неконтролируемым ваннаби».
Из его интервью The Verge:
[...] В следующем году компания Volvo запускает свой автопилот под названием Drive Me. Это будет система 4-го уровня, которой вообще не требуется участие водителя. Она сможет не только управлять автомобилем, но и будет способна справиться с любой экстремальной ситуацией самостоятельно. Если автопилот поймёт, что с водителем что-то не так, система припаркует автомобиль на обочине.
Продолжаем рубрику «анонсировано на IDF». Следующая новинка — на этот раз для GT — несколько наборов для любителей мастерить своими руками. Первый, Robotic Development Kit, очевидно, предназначен для самостоятельной сборки робота.В набор входит системная плата производства компании Aaeon с процессором Intel Atom x5-Z8350Читать полностью »
В статье рассматривается интеллект и его конечные цели, при этом затрагиваются тезисы об ортогональности и конвергенции. В предыдущей моей статье 'Жизнь, Интеллект, Психика, Разум' вопрос не был достаточно прояснен. В той статье был декларирован принцип: сильный интеллект следует строить, как адаптирующуюся систему на основе конечной цели: сохранение-выживание живого организма — носителя интеллекта. И приведена общая структурная схема организма с интеллектом, возможно сильным. Ниже производится дополнительный анализ, почему это так.
Читать полностью »
В последнее время всё больший интерес у людей вызывают мультироторные системы во всех их проявлениях. Будь то аппараты класса DJI Phantom и Inspire, или огромные октокоптеры размером с автомобиль, или наоборот маленькие, но юркие коптеры, а-ля Hubsan x4, но моё внимание привлекли скоростные квадрокоптеры ~250-го размера, имеющие безумный запас тяги и скорости. Многие из вас наверняка встречали завораживающие видео с гонками и фристайлом квадрокоптеров. Глядя на них, кажется: чего стоит купить агрегат и вот так же взмыть в небеса, делать виражи меж препятствий и ловко обгонять соперников, но к сожалению это не так…
Ровно год назад идея попробовать себя в роли пилота реализовалась и я начал свой долгий и тернистый путь в мир радиомоделистов, скорости и высоты. Я нисколько не разочарован в приобретённом хобби, оно затянуло меня с головой. Когда за секунды взмываешь в небо, слышишь рёв моторов, проходишь трассу с лучшими результатами — это просто непередаваемые чувства. Но у всего этого есть и обратная сторона. Падения, поломки, вечные ремонты и опять поломки, долгие вечера с паяльником и необходимость в большом количестве запасных частей. Спустя год, хотелось бы поделиться всеми радостями и невзгодами этого увлечения, предостеречь кого-то от ошибок, а для кого-то возможно помочь сделать выбор, нужно ли ему это хобби.