Рубрика «робототехника» - 82

ИИ генерирует реалистичные звуки по видеоряду - 1

Сотрудники лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института и подразделения Google Research спроектировали нейросеть, которая обучилась озвучивать произвольный видеоряд, генерируя реалистичные звуки и предсказывая свойства объектов. Программа анализирует видео, распознаёт объекты, их движение и тип соприкосновения — удар, скольжение, трение и так далее. На основании этой информации она генерирует звук, который человек в 40% случаев считает более реалистичным, чем настоящий звук.

Учёные предполагают, что эта разработка найдёт широкое применение в кинематографе и на телевидении для генерации звуковых эффектов по видеоряду без звука. Кроме того, она может быть полезна для обучения роботов лучше понимать свойства окружающего мира.
Читать полностью »

Это последняя четвертая статья из запланированных в серии. В данной статье я расскажу об использовании джойстика PS3 Dualshock для управления роботом посредством ROS на примере управления простым серво, который использовался в туториале для rosserial_arduino. Кому интересно, прошу под кат.Читать полностью »

image

Инженеры из испанской компании Marsi Bionics совместно с Национальным исследовательским советом Испании создали автономный экзоскелет для лечения и помощи детям, страдающим спинальной мышечной атрофией. В Испании данное заболевание проявляется примерно у одного из десяти тысяч младенцев. В разработке и испытаниях также принимали участие медики из больницы Святого Хуана-де-Диоса.

Созданный инженерами из алюминия и титана экзоскелет весит всего 12 килограммов и обладает ресурсом до пяти часов автономной работы на одном заряде батарей. На «суставах» экзоскелета установлены электромоторы, которые берут на себя часть нагрузки и обеспечивают ребенку необходимое для движения усилие. Всего на каждую ногу приходится по пять электромоторов. Кроме этого, размер экзоскелета можно отрегулировать под конкретного ребенка, что придает изделию универсальности.
Читать полностью »

image
Актриса Angel Giuffria (Голодные игры: Сойка-пересмешница)

У 15% людей на планете есть нарушения функций и структур организма, которые препятствуют физической активности и мешают социальной жизни, и больше 50 миллионов человек в год становятся инвалидами. Прямые и косвенные потери из-за этой проблемы составляют около 6% — в 2015 году это примерно 4,4 триллиона долларов. Это сравнимо с годовыми потерями мировой экономики от «великой рецессии» 2008 года. И это втрое больше годового ВВП России.

Качественные и функциональные протезы могли бы существенно уменьшить эти потери, но доступные протезы конечностей в большинстве своём, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Высшей школы экономики, — это «примитивные малофункциональные изделия с плохим дизайном».

Благодаря современным материалам, сбалансированному размещению двигателей, датчикам силы прикосновения и вместительным аккумуляторам разработчики протезов смогли создать бионические руки, которые способны на большую часть повседневных действий. Одни модели приближены к реальной кисти — гибкий блок лучезапястного шарнира позволяет Michelangelo сгибаться в запястье, а другие — к роботам из научной фантастики, как BeBionic, которой из-за беспроводного управления смогли добавить функцию вращения на 360 градусов. Главным недостатком современных протезов пока остается цена.
Читать полностью »

Беспилотный трактор испытали на полях России - 1

Российская компания Cognitive Technologies провела в Татарстане первые испытания беспилотных тракторов с системой компьютерного зрения собственной разработки. Программно-аппаратный комплекс планируют в будущем устанавливать не только на тракторы, но и на другую сельскохозяйственную технику — комбайны, сеялки и так далее, пишут «Известия».
Читать полностью »

За убийство, совершённое робомобилем, судить будут программу (и программистов)

image2034-й год. Пьяный человек бредёт ночью по тротуару, спотыкается и падает прямо перед робомобилем, который ударяет его и убивает на месте. Если бы за рулём автомобиля был человек, смерть признали бы несчастным случаем, поскольку вина лежала бы на пешеходе, и ни один водитель не сумел бы увернуться от него. Но стандарты для «среднего водителя» (в зарубежном законодательстве присутствует термин "reasonable person"), исчезли в 2020-х годах, когда распространение робомобилей снизило количество ДТП на 90%. Теперь приходится говорить уже о «среднем роботе».

Семья жертвы судится с производителем робомобилей, заявляя, что хотя у машины и не было времени затормозить, она могла бы объехать пешехода, пересечь двойную сплошную и столкнуться со встречным робомобилем. Реконструкция происшествия на основании датчиков робомобиля это подтверждает. Адвокат истца, допрашивая ведущего разработчика ПО автомобиля, спрашивает: «Почему же машина не отвернула?»

Сегодня суд не спрашивает водителей, почему они что-то сделали или не сделали. Вопрос спорный, поскольку человек ошибается – водитель может запаниковать, не додуматься, среагировать на инстинктах. Но когда робот ведёт машину, вопрос «почему?» вполне допустим. Этические стандарты людей, не очень удачно прописанные в законах, делают множество разных предположений, до которых инженеры просто не дошли. Самое важное из них – человек может понять, когда нужно отступить от буквы закона, чтобы сохранить его дух. Теперь инженерам необходимо научить машины и других роботов принимать разумные решения.
Читать полностью »

Потеря любой конечности или любого органа для человека — это большая проблема. В некоторых случаях с ней приходится мириться, но иногда современные средства протезирования способны сделать из человека «с ограниченными возможностями» человека с «дополненными возможностями», как выражаются представители некоторых компаний этой отрасли.

В этой статье мы поговорим о протезировании рук. Здесь мы не затронем тему зубов, глаз, ушей, лица, внутренних органов человека и даже ног. И начнём со Средневековья, когда одним из самых эффективных способов борьбы с инфекциями была ампутация. Тему продолжат устройства викторианской эпохи и современные бионические протезы, а в конце мы обсудим будущее этого направления.

image
Читать полностью »

image

В поблескивающей красной пещере брюшной полости пациента хирург Майкл Стайфелман [Michael Stifelman] аккуратно направляет две роботизированные руки завязать узел на нити. Он управляет третьей рукой с иголкой, зашивая отверстие в почке пациента, где раньше была опухоль. Ещё один манипулятор держит эндоскоп, отправляющий видео на дисплей Стайфелмана. Каждая роборука входит в тело через крохотный разрез в 5 миллиметров шириной.

Наблюдать за этой сложной процедурой – значит, дивиться тому, чего можно достичь, работая с роботом в тандеме. Стайелман, директор Центра роботизированной хирургии Лэнгона в Нью-йоркском университете, проведший уже несколько тысяч хирургических операций при помощи робота, орудует манипуляторами при помощи панели управления. Повернув запястье и сведя пальцы вместе, он заставляет инструмент внутри тела повторять те же самые движения, только в гораздо меньшем масштабе. «Робот составляет со мною одно целое»,- утверждает Стайфелман, пока его механические придатки завязывают ещё один узел.

Но некоторые робототехники, наблюдая за этими ловкими движениями, увидели бы не чудо, а потерянный потенциал. Стайфелман – это тренированный эксперт с ценными умениями и опытом принятия решений. Но он тратит своё драгоценное время на зашивание, доводку после основной хирургической операции. Если бы робот смог сам проводить эту монотонную процедуру, хирург бы освободился для более важных вещей.
Читать полностью »

Автономный квадрокоптер 280мм для съемки с воздуха - 1
Привет всем! Хочу рассказать о создании небольшого коптера, который может летать самостоятельно, без посредственного управления через радиоаппаратуру, и при этом осуществлять съемку. Идея зародилась перед очередным путешествием в Азию. Хотелось с собой взять коптер и поснимать с него, но при этом тащить минимум электроники и комплектующих, а также, чтобы сам коптер занимал совсем немного места.
Читать полностью »

Вы крутой геймдизайнер любитель настолок? Вы придумали крутую игру и уверены, что в нее будут играть миллионы играть хотя бы 200-300 человек? Тогда это повествование для вас. А также для всех остальных, кому интересно как идет разработка настольных игр на реальном примере и почему не стоит браться за этот процесс без нужной подготовки.

Битва Големов. Как разработать настольную образовательную игру и чего это стоит… - 1

Немного вводной информации — чтобы издать настольную игру вам нужно продаться в рабство или продать идею издателю и получать роялити с тиража или единовременно или выступить издателем самостоятельно, вложив свои личные средства и собрав средства на крауд-кампании на площадках типа Бусмтартера или planeta.ru. Далее в тексте будет много картинок, историй и поучительных моментов. «Мы» по тексту — это наша семейная команда — я, жена и сын. Все вместе — проект ПРОСТОРОБОТ.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js