Рубрика «робототехника» - 60

Google последовательно продвигает идею, что самым перспективным способом развития ИИ для людей будет включение по умолчанию в машинные алгоритмы места для человека. Так будет безопаснее и эффективнее. Безопаснее, поскольку люди смогут сохранить контроль над процессами внутри ИИ, эффективнее, потому что ряд задач алгоритмы решают пока чисто механически, а человек — творчески.

Помимо этих двух причин, с реалистичностью которых можно поспорить, взаимодействие машины и человека позволит нам сохранить рабочие места. Первые два инструмента контроля в рамках инициативы PAIR (People + AI Research) как раз и были недавно анонсированы и предложены для широкого использования. Цель инициативы — подружить человека с ИИ в максимальном числе отраслей и сфер применения через совместную работу.

Инициатива Google представляет интерес для самой корпорации. Публично обсуждая инструменты взаимодействия с человека с машинами, компания получает в союзники и будущие пользователи своих решений представителей всех уровней, которые определяют будущее применение ИИ — ученых, отраслевых специалистов и пользователям. Особо интересует Google медицина, сельское хозяйство, развлечение и производственные решения. Эксперименты широкой общественности в этих сферах дадут корпорации новые удобные кейсы применения ИИ и подготовят потребителей к использованию новых приложений.

Google ищет идеи построения понятных человеку приложений искусственного интеллекта - 1
Читать полностью »

Красивый газон требует постоянного ухода — полива и стрижки. Очевидно, что постоянную нагрузку по этим процедурам — лучше передать роботам. В этой статье я расскажу о своих впечатлениях от робота проекта Ardumower.

image

Читать полностью »

image

Космическое соревнование по робототехнике от НАСА (Space Robotics Challenge, SRC) проходило в прошлом году. В ходе соревнований виртуальные роботы-гуманоиды «Валькирии» (Valkyrie) бродили по виртуальному Марсу, пытаясь починить виртуальные объекты. Участвовать можно было всем желающим, и поскольку виртуальность соревнования подразумевала отсутствие необходимости в использовании больших и дорогих роботов, участвовать реально могли все. Из 93-х команд, подписавшихся на соревнование, НАСА выбрало 20 финалистов на основе выполнения ими предварительных задач по работе с трёхмерным симулятором робота Gazebo. Каждому из финалистов предлагалось запрограммировать гуманоида Валькирию так, чтобы он сумел выполнить миссию по починке оборудования на симулируемой марсианской базе.

Победителем SRC стала команда Coordinated Robotics, которая, к тому же, стала единственной командой, добившейся 100% завершения задачи, и получила за это главный приз в $125 000 плюс бонус в $50 000 за «идеальное выполнение». Однако «командой» её можно назвать с натяжкой, поскольку Coordinated Robotics состоит всего из одного товарища: Кевина Кнёдлера [Kevin Knoedler]. Мы побеседовали с Кевином по поводу эпического выигрыша, и проконсультировались с Нэйтом Кёнигом из Open Robotics, ведущим разработку Gazebo и помогавшим организовать SRC.
Читать полностью »

Как заработать на Луне и “Аполлоне”? - 1

Команда участников Google Lunar XPrise из Германии готовит запуск двух луноходов и посещение места посадки “Аполлона 17”. И это лишь начало их планов, впереди — бизнес по доставке на Луну полезной нагрузки от заказчиков со всего мира. Пока их луноход Audi Lunar Quattro, снимается в рекламе и кино, но ракета Falcon 9 уже предзаказана, и пуск ожидается в течение двух-трех лет. Мне удалось встретиться с основателем компании Робертом Бёме, и узнать как развивался их проект и что движет его стремлением в межпланетный бизнес.
Читать полностью »

(Неформальная рецензия на книгу Дэвида Минделла «Восстание машин отменяется! Мифы о роботизации», “Альпина нон-фикшн”, 2017)

image
(User Chmouel on en.wikipedia: file )

Книга Дэвида Минделла «Восстание машин отменяется! Мифы о роботизации» оставила сильное, но двойственное впечатление. Прежде всего стоит посмотреть комментарии, из которых видно, какую гигантскую работу проделал автор, обобщив огромный материал из очень значимых источников. В нескольких словах: роботы под водой, на земле, в воздухе, в космосе и на других планетах: Луна и Марс. В последнем случае, правда, упущение – сейчас роботы долетели до края Солнечной системы, но о них в книге, к сожалению, не упомянуто. Но и то, что упомянуто, позволяет автору сделать общие выводы о перспективах робототехники. Читать полностью »

Добрый день, уважаемые читатели! В предыдущих статьях по робототехнической платформе ROS я коснулся темы локализации и построения карты местности, в частности мы изучили методы SLAM: gmapping в статье и hector_slam в статье. В этой статье я продолжу знакомство с алгоритмами локализации в ROS и представлю обзор нескольких алгоритмов визуальной одометрии, реализованных на платформе ROS. Визуальная одометрия имеет важное значение в робототехнике поскольку позволяет оценить перемещение робота, его текущую позицию и ускорение на основе данных видеопотока с камеры. Можно использовать как обычную RGB камеру (в этом случае говорят о монокулярной одометрии), так и стереокамеру (стерео одометрия) и даже RGBD камеру.

При использовании камер RGBD таких как Microsoft Kinect возможно получить более аккуратную визуальную одометрию, чем со стереокамерами, так как в этом случае мы используем 3D данные. В данной статье мы рассмотрим такие алгоритмы. Кого заинтересовала эта тема, прошу под кат. Читать полностью »

28 июня в рамках «Дней промышленного дизайна в Сколково» прошел мастер-класс Сергея Смирнова, руководителя компании SmirnovDesign. Главным отличием мероприятия стал уклон в практический и «товарный» дизайн. Три дня ведущие дизайнеры России рассказывали как и почему они делают те вещи, которыми мы пользуемся каждый день — от турникетов в метро до дизайна приборных панелей орбитальной станции «Мир».

Увы, не все смогли попасть на этот праздник дизайна, поэтому я решил взять небольшое интервью для Хабра у Сергея Смирнова из SmirnovDesign — одной из старейших и известнейших студий промдизайна России — фильтры барьер, сетевые фильтры «Pilot», работа над луноходом «Селеноход». В последние годы компания сконцентрировалась на дизайне медицинской техники, поэтому Сергей выступил с лекцией «Промышленный дизайн и медицина».

Давайте сразу с острых вопросов: Дизайн должен вызывать «Wow» эффект? В мире софта все именно так — если в игре нет какой-то уникальной «фишки», то ее шансы выйти в топ невелики. На сколько это справедливо для промдизайна?
Читать полностью »

Геоскан Пионер — «школьный» квадрокоптер - 1

В статье рассмотрим электронную часть нового квадрокоптера Геоскан Пионер, который предназначен для обучения робототехнике. Мы расскажем о создании коптера, а точнее о том, какой опыт мы получили и какие изменения внесли в проект. В завершении — поделимся планами на будущее.
Читать полностью »

Робот — существо, созданное для помощи человеку — в научной фантастике иногда оборачивается против своего создателя. В реальности люди же больше боятся, что роботы захватят рабочие места. В научно-фантастических произведениях и фильмах сильные формы искусственного интеллекта убивают и притесняют людей, захватывают мир. Возможно, именно это на подсознательном уровне заставляет детей и взрослых бить, ломать и уничтожать возможных противников. Или вопрос более простой — в воспитании? Особенно если речь идёт о детях, которые воспринимают робота не как игрушку, а как почти живое существо. Давайте разберём случаи издевательств человека над роботами и увидим, за что мешки с мясом заплатят сполна.

image
Читать полностью »

Экзоскелет автоматически приспосабливается к шагам ходока - 1

Роботизированные экзоскелеты рассматриваются как будущее промышленности, физической реабилитации и помощи старикам, но прогресс в этой области идёт медленно. Впрочем, всё может измениться благодаря изобретению исследователей из Инженерного колледжа в Университете Карнеги — Меллон. Они разработали систему обратной связи, которая гармонизирует движение роботизированных конечностей с шагами человека.

В течение часа система следит за дыханием носителя — и итеративно меняет 32 режима работы экзоскелета, пока не найдёт самый оптимальный.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js