Рубрика «робототехника» - 38

Японские недели в поясе астероидов - 1

В ближайшие месяцы астероиды будут особенно актуальны. Нет, они не обрушатся на Землю. Земля обрушится на них. Точнее земные изделия будут рассматривать их с близкого расстояния, спускаться на поверхность, хватать, расстреливать и бомбить. Первыми реванш за Челябинск берут японцы.
Читать полностью »

Когда меня пригласили прийти на презентацию первого в России робота-завода я подумал, что будут рассказывать про завод, который производит роботов. Но оказалось всё ещё интересней.

image
Читать полностью »

Робомобили без водителей развозят пиццу. Такси без водителей развозят людей. Фуры без водителей развозят многотонные грузы. Если разобрать все эти эффектные проекты, мы придем к разным типовым задачам, важной из которых является поиск и оптимизация маршрутов. Такие задачи решаются с помощью теории графов. Тема эта непростая,  изучается, в основном, уже в университете или, как минимум, в старших профильных классах. Но в этом посте я покажу, как с помощью LEGO EV3 освоить теорию графов уже в средней школе. Причем без зубрежки, а на увлекательном, прикладном уровне.

Разрабатываем беспилотный транспорт в средней школе с LEGO EV3 - 1
Автомобильный конвейер на основе EV3 от Danny’s LAB. Реально собирает LEGO-машинки. Но речь немного не о нем.
Читать полностью »

Сейчас очень популярны курсы по созданию автопилотов для машин. Вот эта нано-степень от Udacity — самый наверное известный вариант.

Много людей по нему учатся и выкладывают свои решения. Я тоже не смог пройти мимо и увлекся.

Разница в том, что курс предполагает разработку алгоритма на основе предоставляемых данных, а я делал все для своего робота.
Читать полностью »

Как показать инвесторам красивый робот? Разработать красивый корпус. Как это сделать, пока нет инвестиций? Я постарался кратко описать свой путь. Я разрабатываю робота для сбора мячей для гольфа на driving range. Сейчас в мире только одна компания продает робота для решения этой задачи, он стоит более 15.000$. Рынок очень перспективный, это сподвигло меня превратить проект из DIY в технологический стартап. Без упаковки разницу почувствовать очень сложно. В этой статье я расскажу как за 4727 руб. получить корпус 1000мм x 800мм x 250мм.

Изготовление корпуса для робота при ограниченном бюджете. Стекломат и эпоксидная смола - 1
Читать полностью »

Бионические конечности учатся открывать пиво - 1

Эндрю Рубин сидит с планшетом Surface, наблюдая за тем, как на экране скелетная рука сжимает и разжимает пальцы. Рубину ампутировали правую руку год назад, однако он повторяет эти движения при помощи особого устройства, закреплённого на его плече.

Электроды на его руке соединены с коробочкой, записывающей последовательности нервных сигналов, что позволяет Рубину тренировать протез, чтобы тот вёл себя, как реальная рука. «Когда я думаю о сжатии пальцев, это вызывает сокращение определённых мускулов в предплечье, — говорит он. – Программа распознаёт последовательности, возникающие, когда я сгибаю или вытягиваю руку, которой у меня нет».

49-летний профессор колледжа из Вашингтона, О.К., несколько раз в месяц ездит в стартап Infinite Biomedical Technologies, использующий алгоритмы глубинного обучения для распознавания сигналов в его плече, соответствующих различным движениям руки.
Читать полностью »

За последнюю неделю небезызвестная компания Boston Dynamics показала много чего интересного. Давайте вкратце посмотрим на успехи наших будущих хозяинов помощников.
Неделю тому появилось новое видео про гуманоидного робота Atlas, который учится паркуру:

Читать полностью »

Кибернетики в течение 60 лет не могли полноценно осмыслить тему сходства людей и роботов. Они даже придумали надуманный и переусложнённый Критерий Тьюринга: «можно считать, что создан настоящий ИИ, если нельзя отличить чат-бота от человека в сетевом общении».

Им просто не хватало настоящего позитивного юридического мышления. Зачем ломать голову, похож ли робот на человека, как проверить, похож ли, что делать, если похож.

Нужно просто запретить ему притворяться человеком — и всё, одна из самых сложных проблем искусственного интеллекта решена элегантно и просто.

28 сентября в штате Калифорния был принят закон о запрете чат-ботов, побуждающих к покупке товаров и услуг, или продвигающих политические партии, если эти чат-боты не сообщают собеседникам, что не являются людьми.
Читать полностью »

Долгое прощание с Бакстером, самым кротким великаном среди роботов - 1

Для серьёзного исследовательского робота Бакстер выглядит очаровательно. Красный цвет, присущий спортивным автомобилям, две большие и осторожные руки-манипуляторы. Его лицо – это плоский экран, передающий «чувства» типа смущения (красные щёки, поднятые брови). Желающие могут сесть перед ним, и попросить его прочесть их мысли, корректируя ошибки. Или можно указывать ему на объекты, которые следует поднять. Если он запутается, он может задать вам уточняющий вопрос – это кажущееся простым взаимодействие на деле является большим прорывом для многообещающей области общения человека и робота.

Подобные исследования сделали Бакстера легендой среди инженеров в начале нашей эпохи продвинутой робототехники. Машины уже не ограничены пределами фабрик – они начинают катиться и шагать рядом с нами. А значит, нам необходимо понять, как нам, чёрт возьми, с ними общаться – и им с нами. Бакстер – важнейший представитель авангарда, занятого этим вопросом, предоставляющий исследователям платформу для решения таких серьёзных проблем, как манипулирование объектами.
Читать полностью »

Здравствуйте. Я хочу рассказать про проектирование и программирование системы управления конечностями в гексаподе, построенном в Space Engineers.

Забегая вперед скажу, что всё, что касается программирования в Space Engineer, будет в следующей статье. В этой я расскажу про обратную кинематику и покажу прототип на HTML Canvas в котором я занимался отладкой алгоритмов.

Как я строил гексапод в Space Engineers. Часть 1 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js