Рубрика «робототехника» - 29

Не луноходы и не джокеры. Что мы знаем о роботах на Фукусиме - 1

Одна из тяжелейших техногенных катастроф в истории человечества произошла 26 апреля 1986 года. И затем почти повторилась 12 марта 2011 года. Как вы могли догадаться, речь идет об авариях на Чернобыльской атомной электростанции в СССР и АЭС Фукусима-1 в Японии. Сериал «Чернобыль», снятый HBO, вновь подогрел интерес к истории аварии на ЧАЭС и напомнил о том, с каким трудом удалось остановить выброс радионуклидов из разрушенного реактора в атмосферу. Отдельно там говорилось о неудачном применении роботов и вынужденному обращению к помощи людей. Япония ведёт многочисленные эксперименты с разнообразными роботами, которые могут оттянуть необходимость привлечения людей к ликвидации.
Читать полностью »

Apple купила Drive.ai — стартап, разрабатывающий робомобили - 1
Источник: Drive.ai

Во вторник компания Apple объявила о приобретении стартапа Drive.ai, который занимается производством беспилотных автомобилей. Пресс-секретарь Apple подтвердила, что компания приобрела стартап напрямую, но не раскрыла цену сделки.

Ранее, в апреле, Apple в рамках реструктуризации уволила 190 сотрудников — в основном, инженеров по аппаратному и программному обеспечению, которые были заняты над проектами по производству собственного беспилотника Apple. Согласно новостному сайту Axios, Apple уже наняла десятки сотрудников из Drive.ai. Кроме того, списки вакансий в Apple, которые содержат ключевое слово «автономный», увеличились с 26 позиций в начале года до 35 в июне, сообщает портал Thinknum.
Читать полностью »

Привет! Я работаю в небольшом стартапе в Берлине, занимающимся разработкой автопилотов для автомобилей. Мы заканчиваем проект для сервисных станций одного крупного немецкого автопроизводителя и я бы хотел рассказать о нём: как мы его делали, с какими трудностями столкнулись и что нового открыли для себя. В этой части я расскажу про perception модуль и немного про архитектуру решения в целом. Про остальные модули, возможно, расскажем в следующих частях. Буду очень рад обратной связи и взгляду со стороны на наш подход.
Читать полностью »

Ученые создали первую роботизированную руку, которая управляется силой мысли - 1
Источник: Science Robotics

Команда исследователей из Университета Карнеги — Меллона в сотрудничестве со специалистами Университета Миннесоты совершила прорыв в области управления роботизированными устройствами. Используя неинвазивный интерфейс «мозг — компьютер» (brain-computer interfaces, BCI), ученые создали первую в мире роботизированную руку, работающую без использования имплантов.

Установка мозговых имплантов требует большого медицинского и хирургического опыта, не говоря уже о стоимости операции и потенциальных рисках для носителей. Поэтому их использование было ограничено лишь несколькими клиническими случаями. Таким образом, главной задачей исследований в области BCI была разработка менее инвазивной или даже полностью неинвазивной технологии, которая позволила бы парализованным пациентам контролировать роботизированные конечности.
Читать полностью »

Робопчелка «Bumble» — первый тестовый полет внутри МКС - 1

Автономный летающий беспроводной малогабаритный робот-куб «Bumble» проекта Astrobee начал проходить полетные испытания на борту МКС.
Читать полностью »

Как доработали робота FEDOR и кресло для полета на МКС - 1

Осталось чуть больше двух месяцев до запуска робота FEDOR на МКС, а процесс его превращения в кибер-космонавта почти завершен.
Читать полностью »

Долгое время ведутся дебаты: какая рабочая неделя оптимальна для человека? Наши древние предки практически не работали в современном понимании. Всё кардинально изменилось с изобретением сельского хозяйства, но тогда тяжёлый сезонный труд перемежался длительными периодами отдыха. Считается, что средневековые крестьяне работали летом около девяти часов в день, зимой — несколько часов в день. При этом церковь запрещала работать в праздники, которых было несколько десятков в год, не считая воскресных дней. Праздников и выходных у жителей Средневековья, даже русских пригонных крестьян (формально, рабов), выходило гораздо больше, чем у современного «свободного» человека.

Ситуация сильно ухудшилась с Промышленной революцией и практически не улучшилась до сих пор. Даже в 21 веке во многих странах люди работают 40 и более часов в неделю почти круглый год.

Какой рабочий график оптимален для человека? Или лучше не работать вообще? Британские учёные частично ответили на этот вопрос.
Читать полностью »

Роботы уже перестали быть героями фантастических фильмов и уже много лет живут среди нас. Просто мы не всегда это замечаем.

Однако задач, которые мы готовы отдавать в их металлические (или пластиковые) «руки» все больше. В результате растет эффективность многих процессов, а вместе с этим появляются и страхи сокращения рабочих мест. По прогнозам McKinsey Global Institute, уже к 2025 году «вооруженные искусственным интеллектом» роботы могут заменить до 100 млн работников.

Пересчитать тонну денег и провести разведку в руднике: как роботы уже нашли место среди нас - 1
Читать полностью »

Усатый датчик поможет роботам ориентироваться в темноте, тумане и замкнутых пространствах - 1

На конференции ICRA 2019 инженеры из Квинслендского университета в Австралии представили компактный датчик, который работает так же, как и вибриссы у животных. Он улавливает прикосновения и движение воздуха, измеряет его силу, направление и может использоваться в условиях задымления и тумана.
Читать полностью »

Будущее, в котором вы можете доехать домой на беспилотном "убере", становится все ближе, по мере того как технологические гиганты совершенствуют свои разработки в области автономных систем вождения. Но, похоже, многие все еще не готовы "отдать баранку" в руки искусственному интеллекту. Одним из главных препятствий на пути к роботизации транспорта стоят устаревшие законы, многие из которых были разработаны с учетом наличия в автомобиле человека в роли водителя.

Cruise AV
На фото: кабина автомобиля Cruise AV без ручного управления. Автор: Mike Wayland

В январе 2018 года автомобильный гигант General Motors обратился в Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) с петицией, в которой запросил разрешение выпустить на дороги Сан Франциско 2500 беспилотных электрокаров Chevrolet Bolt. Для этого Управление должно «закрыть глаза» на несоответствие данных автомобилей 16 требованиям Федерального стандарта безопасности моторных транспортных средств.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js