Рубрика «робототехника» - 167
Превращаем тату в музыку
2014-03-19 в 22:55, admin, рубрики: arduino, reading my body, Железо, робототехника, татуировкаПроект робота для демонтажа бетонных конструкций
2014-03-19 в 20:35, admin, рубрики: ERO, робототехника
Есть причина, по которой для разрушения зданий используется взрывчатка: это достаточно быстрый способ демонтажа железобетонных конструкций. Но при этом получается чертовски много грязи и мусора:
Технологии мелкомасштабного разрушения требуют использования тяжёлой техники, когда здание разрушают часть за частью, пока рабочие поливают разломы водой, чтобы уменьшить количество пыли. Получаемая при таком способе масса обломков вывозится на свалки или в переработку, где производится трудоёмкая операция по отделению арматуры от бетонных фрагментов.
Всех этих недостатков лишён концепт робота ERO:
Volvo предлагает модифицировать дорожное полотно для беспилотных автомобилей
2014-03-18 в 21:49, admin, рубрики: volvo, беспилотные автомобили, робототехника, физика, метки: volvo, беспилотные автомобили
Существуют разные взгляды на то, как должны работать беспилотные автомобили. Например, Google нашпиговывает их сенсорами и радарами для распознавания разметки и дорожных знаков. Проблема в том, что такой подход обходится слишком дорого: например, на машинах Google установлено дополнительного оборудования на $150 тыс. Может быть, логичнее модифицировать не каждый автомобиль в отдельности, а создать новую инфраструктуру, понятную для дешёвой электроники?
Читать полностью »
Логика мышления. Часть 11. Динамические нейронные сети. Ассоциативность
2014-03-17 в 19:37, admin, рубрики: биоинформатика, искусственный интеллект, робототехника, метки: искусственный интеллект
Этот цикл статей описывает волновую модель мозга, серьезно отличающуюся от традиционных моделей. Настоятельно рекомендую тем, кто только присоединился, начинать чтение с первой части.
Наиболее просты для понимания и моделирования нейронные сети, в которых информация последовательно распространяется от слоя к слою. Подав сигнал на вход, можно так же последовательно рассчитать состояние каждого из слоев. Эти состояния можно трактовать как набор описаний входного сигнала. Пока не изменится входной сигнал, останется неизменным и его описание.
Более сложная ситуация возникает, если ввести в нейронную сеть обратные связи. Чтобы рассчитать состояние такой сети, уже недостаточно одного прохода. Как только мы изменим состояние сети в соответствии с входным сигналом, обратные связи изменят входную картину, что потребует нового пересчета состояния всей сети, и так далее.
Идеология рекуррентной сети зависит от того, как соотносится задержка обратной связи и интервал смены образов. Если задержка много меньше интервала смены, то нас, скорее всего, интересуют только конечные равновесные состояния, и промежуточные итерации стоит воспринимать, как исключительно расчетную процедуру. Если же они сопоставимы, то на первый план выходит именно динамика сети.
CubeStormer 3 собирает «Кубик Рубика» за 3 секунды
2014-03-17 в 16:38, admin, рубрики: кубик рубика, ненормальное программирование, робототехника, метки: кубик рубика
Если быть точным, то за 3,253 секунды. Само собой никто из людей не способен похвастаться таким результатом. Более-менее схожий рекорд принадлежит предшественнику CubeStormer 3 — соответственно, CubeStormer 2, который собрал «кубик» всего за 5,35 секунды. Кстати, перед этим рекорд принадлежал таки человеку, голландсу Мэтсу Вальку, который решил эту задачу всего за 5,5 секунды. Честно говоря, не знаю, сколько для этого нужно тренироваться — за 5,5 секунд я разве что пару граней поверну, более-менее осмысленно :)
Для пущей зрелищности попытка поставить мировой рекорд была предпринята роботом CubeStormer 3 на фестивале The Big Bang Fair в Бирмингеме, 15 марта.
Немецкая компания разрабатывает самообучающиеся манипуляторы а-ля «Doc Ock»
2014-03-17 в 8:38, admin, рубрики: Железо, манипуляторы, робототехника, самообучение, метки: манипуляторы, самообучение
В комиксах Marvell частенько показывают героя по имени Doc Ock. У этого товарища есть роботизированные манипуляторы, которые увеличивают «функциональность» человека в несколько раз. Разработчики из Германии решили создать нечто похожее (правда, они сравнивают свой проект с хоботом слона), причем созданные манипуляторы могут самообучаться, благодаря соответствующему ПО.
Китайский луноход «Юйту» успешно «проснулся» после третьей по счету лунной ночи
2014-03-14 в 19:53, admin, рубрики: китай, космонавтика, луноход, робототехника, Юйту, метки: luna, китай, луноход, Юйту
Несмотря на то, что некоторые специалисты прогнозировали окончательное «замерзание» китайского лунохода после третьей уже по счету лунной ночи (когда температура поверхности Луны снижается до -180 градусов Цельсия), «Юйту» все же проснулся и дал сигнал на Землю.
Тем не менее, проблемы у него все те же: луноход не может складывать мачтовую антенну и свои солнечные батареи в короб, где посредством изотопного элемента оборудование обогревается во время лунной ночи. Температура внутри короба все равно падает до минус сорока градусов Цельсия, но оборудование лунохода такую температуру выдержать способно.
Миниатюрный трикоптер с HD 1080 камерой на Kickstarter насобирал почти 1 млн долларов вместо 35 тысяч
2014-03-14 в 18:51, admin, рубрики: Kickstarter, Pocket Drone, Гаджеты. Устройства для гиков, краудфандинг, робототехника, трикоптер, метки: Kickstarter, Pocket Drone, трикоптер
На Хабре один раз упомянули Pocket Drone. Это — миниатюрный (размер меньше 7 дюймов) трикоптер с HD 1080 камерой на борту. Устройство также оснащено модулем беспроводной связи для трансляции получаемого изображения на смартфон оператора. Проект этого трикоптера был выставлен на Kickstarter, с целью получить 35 тысяч долларов США для запуска массового производства этих летательных аппаратов.
Но получилось немного не так, как планировали разработчики. Проект собрал рекордные 925 тысяч долларов США вместо планируемых 35 тысяч. При этом стоимость трикоптера немаленькая — 500 долларов США.
Зачем нужны роботы удалённого присутствия?
2014-03-14 в 14:14, admin, рубрики: Блог компании Wicron, робототехника, роботы, телеприсутствие, метки: робототехника, роботы, телеприсутствие В последние время наша компания часто сталкивается с непониманием в интернете, зачем нужен наш робот Webot, чем он отличается от skype и кто его купит. В своём посте постараюсь кратко разъяснить указанные вопросы.
Робот удалённого присутствия — это обычно полностью управляемый человеком робот, который может иметь вспомогательный автономный режим, например, чтобы автоматически возвращаться на место зарядки. Основной режим работы такого робота — управление человеком! Наш робот Webot пока полностью управляемый человеком.
Читать полностью »
Как мы делали домашнего робота
2014-03-12 в 14:03, admin, рубрики: cubic, siri, Блог компании CubicRobotics, ИИ, искусственный интеллект, роботехника, робототехника, метки: cubic, siri, ИИ, роботехникаЧеловечество давно мечтает о домашних роботах. За последние сто лет образ домашнего робота сформирован в фантастических фильмах и книгах: чаще всего это антропоморфное устройство с головой, руками и ногами. Такой робот всегда готов приготовить и принести хозяину чашечку кофе, подмести пол, протереть окно и выполнить другую домашнюю работу. А еще домашние роботы из фантастики всегда могут поговорить с хозяином. Не просто выполнять команды, а быть секретарем, помощником, партнером или даже другом!
Когда мы с друзьями решили сделать своего домашнего робота, то тоже сначала смотрели на андроидов. Хотелось построить этакого дворецкого, чтобы и завтрак мог приготовить, и ковер пропылесосить, и гостей встретить. К сожалению, изучив рынок, мы поняли, что сегодня такого робота сделать нельзя. Вернее сделать-то можно, но он будет стоить как новая иномарка и требовать регулярного сервисного обслуживания, при этом адаптация такого робота под каждую конкретную кухню будет не проще, чем пересобрать Ubuntu на Z80. Понятно, что желающих купить такого робота будет не очень много.
И тогда пришло понимание, что домашнему роботу на первых порах совсем не обязательно ходить по дому. Вдохновением для нас стал Jarvis (Джарвис) — герой фильма «Железный человек». Это дворецкий, искусственный интеллект, не имеющий тела, но способный управлять различными устройствами в доме главного героя. В результате у нас получился Cubic — домашний робот, который живет дома и может полноценно (более или менее) разговаривать с его обитателями, а также управлять различными системами типа «умный дом».