Тяжко существовать роботу-пылесосу, особенно, если он китайский и бюджетный, но каково ему оказаться в общежитие? Маленькая комната, неровный пол и куча препятствий…
Читать полностью »
VoCore — это такой микрокомпьютер с Linux/OpenWrt на борту, который совсем недавно с помощью краудфандинга собрал более $100к (из заявленных $6k). Внутри этой штучки: MIPS процессор 360МГц, WiFi 802.11n, Ethernet 10/100Мбит/с, и куча GPIO. Все уместилось на платке размерами 25х25мм!
Ниже мы расскажем о том, как за пять минут заставить VoCore (этот аппарат) выполнять простое действие — зажигать и гасить светодиод. Понятно, что с помощью нехитрых схем, вместо светодиода можно подключить любую другую нагрузку: от лампочки до котла отопления.
А самое главное, мы объявляем конкурс на раздачу трех VoCore тем, кто предложит самые лучшие идеи его применения. Подробности, опять же, под катом!
Помню, меня очень впечатлил прочтенный в подростковом периоде НФ рассказ Роберта Шекли «Страж птица». Робот-птица, описанный там, казался очень далеким будущим, практически неосуществимым в наше время проекта. Шло время, и технологии приблизили то самое будущее, сделав его настоящим.
На днях нидерландская компания представила две модели птиц-роботов. Правда, эти роботы не умеют посылать электрический заряд в человека или животное, но и были они созданы для другой цели. А именно — для защиты аэропортов и авиатранспорта от птиц, досаждающих гражданской авиации.
Привет, Хабровчане!
Полгода назад здесь появлялась статья, посвященная Кибатлону – первому международному чемпионату с участием людей с повышенными потребностями, которые используют высокотехнологичные средства реабилитации, созданные различными командами инженеров. Участие в соревновании может принимать любая компания или университетская команда, обладающая соответствующими технологиями по одной из шести дисциплин.
Приняв участие в Чемпионате, мы смогли бы продемонстрировать российские наработки в области высокотехнологичной реабилитации. И вот, в конце июля мы отправили заявку от первой российской команды.
Привет!
Борис Гришин, преподаватель Калужского техникума железнодорожного транспорта, в 1966 году представил стране изобретение, на которое он потратил около трёх лет. Зачем он это делал? Как и в случае с планшетом для пожилых, о котором писали на Хабре, робот создавался в помощь родителю — маме изобретателя, которая из-за болезни не могла, например, отвечать на телефонные звонки или же вызвать себе Скорую помощь самостоятельно.
Возможно, я слишком мало знаю про те годы, но, мне кажется, это было что-то из области фантастики.
Внимание, изображения — трафик.
Когда-то мысль о роботах, прочно вошедших в нашу жизнь, захватывала дух и обещала немыслимые свершения. «Позабыты хлопоты, остановлен бег.» Нам грезился дивный новый мир, в котором роботы являются верными слугами, а человек наслаждается плодами своих научных достижений.
Однако в последние годы нарастающее внедрение роботов заставляет переосмыслить знак этого явления. «Вкалывают роботы, а не человек.» И вот в этом-то как раз корень назревающей масштабной драмы. А человек-то что? Не вкалывает и — не зарабатывает. Всё чаще раздаются голоса, что развитие и удешевление роботов вскоре сделает невыгодным труд людей во многих профессиях. И можете не сомневаться, бизнесмены сделают однозначный выбор в пользу роботов. А значит, множеству людей придётся искать новую работу, переучиваться на другие профессии, падение уровня благосостояния, социальная напряжённость, рост преступности и далее по списку.
Действительно ли нас ожидает столь безрадостное роботизированное будущее? Давайте обсудим.
Читать полностью »
Привет!
Казалось бы, это отличная новость для тех, кто жаждет поскорее получить в распоряжение самодвижущийся автомобиль, которому не требуется водитель. Испытания беспилотников Google, Mercedes-Benz и Audi перешли на новую стадию: все три компании получили от властей Калифорнии особые разрешения. Но разве это что-то изменило?
Год назад компания Tesla заявила о намерении выпустить собственные автомобили с автономной системой управления, не требующей вмешательства человека. Сейчас Элон Маск, глава Tesla, заявил о том, что до массового появления роботов-автомобилей на дорогах осталось еще 5-6 лет. В общем-то, эта точка зрения несколько расходится с общим мнением о том (во многом сформированном СМИ), что автомобили с полностью автоматической системой управления могут появиться в продаже сегодня-завтра.
Почему же Маск так считает? По мнению главы Tesla, все дело в том, что еще нет совершенного программного обеспечения для автономных авто, способного функционировать идеально.
11 ноября, дата высадки зонда Philae на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко (посадочная площадка J) все ближе. Но как будет происходить высадка, и что будет делать зонд во время различных этапов своей миссии?
На днях Европейское космическое агентство ESA анонсировало подробный план, который, думаю, будет интересен многим. Кстати, в продолжении и видео-модель высадки зонда на комету.
Привет!
Название поста поэтичное получилось, не правда ли? И ведь все в нем верно сказано: именно нога горного козла с её копытом стала источником вдохновения для человека, спроектировавшего этот протез.
У всех протезов, управляемых мозгом, работающим с bluetooth и предназначенным для спорта в последние годы был один минус: большая их часть не так чтобы очень удобна для того, чтобы лазать по горам. Студент-дизайнер Кай Лин исследовал искусственные конечности в институте Pratt, когда пришел к этому выводу. И сумел найти решение этой проблемы, элегантное и вдохновленное самой природой.
Под хабракатом — презентация из 20 слайдов.
Klippa — на шведском «взбираться».