У нас под катом — три фотоэкскурсии, два подкаста, отчеты о дне мейкера и статьи проектах-победителях крупнейших международных соревнований по молодежной робототехнике.

У нас под катом — три фотоэкскурсии, два подкаста, отчеты о дне мейкера и статьи проектах-победителях крупнейших международных соревнований по молодежной робототехнике.
Сегодня мы хотим рассказать о направлении, с которого мы, Cognitive Pilot, исторически начали свои разработки в области создания беспилотных технологий, а именно отрасли automotive. Вообще эта сфера ставит перед разработчиками беспилотных систем наиболее интересные задачи: на дорогах общего пользования сцены намного сложнее и динамичнее, чем в сельском хозяйстве или на рельсах, а поведение объектов часто почти невозможно предугадать. Для создания беспилотных автомобилей используются технологии глубокого обучения, наиболее сложные нейронные сети и объемные датасеты.
Но вместе с тем не секрет, что промышленное использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не разрешено законодателями. И получение санкций на это не стоит ожидать прямо завтра. Участникам рынка еще предстоит решить целый ряд серьезных организационных, юридических, технических и иных проблем. Поэтому мы и выбрали в качестве приоритетных, реальные рынки агро- и рельсового транспорта, на которых наш ИИ может работать и приносить пользу уже сегодня, где, например, комбайнеры уже не касаются руля, сосредоточившись на управлении техпроцессом уборки зерновых, машинисты локомотивов повышают безопасность работы, и где в рамках представленных нами моделей использования автопилотов не нужно ждать разрешения чиновников того или иного уровня.
Привет!
Недавно SantrY опубликовал статью Как это устроено: робот Spot от Boston Dynamics. Автор замечает, что устройство весьма успешного алгоритма поддержания равновесия и передвижения по пересеченной местности компания хранит в секрете.
К счастью, инженеры Boston Dynamics не единственная команда, занимающаяся разработкой ходячих роботов такого типа. Успехов в создании четвероногих роботов добились и инженеры из Лаборатории систем робототехники (Robotic systems lab) Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich).
Новейшая модель робота ANYmal C — результат работы инженеров из Швейцарии, которую можно заполучить у компании ANYbotics
Читать полностью »
Отдавая дань продолжительному карантину этого года, в который надо было чем-то занимать детей ежедневно, хочу рассказать об опыте совмещения конструкторов Fischertechnik и мира открытых одноплатных компьютеров (с великим множеством датчиков и исполнительных устройств к ним) для своих детей.
Автоматический шлагбаум: пересечение светового барьера активирует сервопривод. Генерируемая контроллером Micro:Bit кодовая последовательность для поворота сервопривода в позицию 90° и параметры сигнала видны на осциллографе DSO138. Для внимательных- ИК-приемник отключен, поскольку сын успел «сжечь» один из 3-х доступных портов контроллера, а платы расширения для доступа к остальным портам еще не приехали.
Spot танцуют, стойко сносят пинки, буксируют грузовики и катают Адама Сэвиджа на рикше. У этих роботов отличный пиар, но что вы на самом деле знаете об их возможностях?
Давайте разберемся, как устроены Spot, как ими управлять, как под них разрабатывать. И главное, зачем серьезным компаниям покупать четвероногих роботов по 75 000 долларов за штуку.
Никто в Boston Dynamics не ожидал, что их роботы станут частью массовой культуры. По крайней мере, Читать полностью »
Как ни странно современная мировая робототехника на данный момент развивается на таком феномене как ROS и open-source. Да, по каким то причинам это в России непонято и малоизвестно. Но мы — русскоязычное сообщество ROS, — пытаемся это изменить и поддержать тех энтузиастов-робототехников, которые пишут открытый код для роботов. В этой статье хотелось бы раскрыть работу над таким начинанием в виде конкурса ROS пакетов, который идет сейчас.
В четвертом выпуске подкаста принял участие Сергей Колюбин, руководитель международной лаборатории «Биомехатроники и энергоэффективной робототехники» и заместитель директора мегафакультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО.
Аудиоверсия: Apple Podcasts · Яндекс.Музыка · PodFM · Google Podcasts · YouTube.
В честь Дня программиста мы решили немного расслабиться и перечитать любимые рассказы Айзека Азимова. И тут нас ждало открытие: оказывается, писатель-фантаст более полувека назад достаточно точно описал многие реалии современной разработки. Как это возможно, спросите вы? Давайте разберёмся вместе.
Читать полностью »
Ссылка на первоисточник: http://www.robotexnik.info/publ/robotics/dlr-rmc-part1/1-1-0-13. Здесь больше порядка с оформлением, особенно, для видеороликов. Заходите!
Здесь рассказ пойдёт о Центре робототехники и мехатроники (Robotics and Mechatronics Center, RMC) Национального центра авиации и космонавтики Германии. На языке оригинала всё это звучит вот так: Robotik und Mechatronik Zentrum (аббревиатура используется английская, RMC) и Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (аббревиатура используется немецкая, DLR).
Данный материал родился потому, что возникла идея поделиться тем, что я видел и слышал лично. Просто так, не имея собственного очного впечатления, собрать в кучу всю эту информацию было бы сложнее. Думаю, это должно быть интересно не только мне.
Статья получилась такой большой, что пришлось разбить её на две части: первая (настоящая) — почти популярная, а вторая — почти научная. Надеюсь, полезными окажутся обе.
Сразу оговоримся, что речь пойдёт об Институте робототехники и мехатроники RMC, расположенном в посёлке Оберпфаффенхофен под Мюнхеном. На данный момент Центр включает 3 института (кроме упомянутого, ещё есть Институт динамики систем и управления и Институт оптических сенсорных систем), но основной интерес для нас представляет именно первый.
В прошлый раз мне на Хабре очень хорошо помогли со статьёй о Boston Dynamics, высказав ряд дельных замечаний, в результате чего та статья была существенно откорректирована. Поэтому теперь решил разместить здесь и эту.
Всем привет! 2 года разработки, 9723 строчек кода и киллограмы пластика сделали свое дело — разработка гексапода подошла к заключительному этапу в рамках текущей версии. К этому этапу проект полностью перешел на красивые зеленые железки, слегка изменен дизайн и появилась трансляция видео. Так же будет клёвое демо-видео. Все выходные были успешно слиты на его съемки и монтаж, надеюсь понравится.
Этапы разработки:
Часть 1 — проектирование
Часть 2 — сборка
Часть 3 — кинематика
Часть 4 — математика траекторий и последовательности
Часть 5 — электроника
Часть 6 — переход на 3D печать
Часть 7 — новый корпус, прикладное ПО и протоколы общения
Часть 8 — улучшенная математика передвижения
Часть 9 — завершение версии 1.00
Читать полностью »