Рубрика «роботакси»

Индустрия робомобилей, наконец, становится более реалистичной - 1

За последнее десятилетие большая часть шумихи вокруг робомобилей была сконцентрирована на идее, которую первой запустили в компании Google (теперь Waymo), а потом подхватили Tesla и другие. Это идея о робомобиле пятого уровня (полностью, на самом деле, по-настоящему автономного вождения вне зависимости от обстоятельств), который вы можете купить, чтобы навсегда блаженно расслабиться на заднем сиденье. Его можно отправить за детьми в школу, или приказать ездить кругами в ожидании вас, или даже послать найти себе парковочное место. Чуть позже стало ясно, что личные автомобили 5-го уровня придётся ждать гораздо дольше, а создать их будет гораздо труднее, чем казалось ранее в розовых мечтах. На выставке CES 2019, прошедшей в первой половине января, это мнение было подкреплено тем, как производители перешли от несбыточных обещаний, звучавших на предыдущих CES, к куда как более практичному подходу, и постепенной реализации планов.
Читать полностью »

Журналистам удалось найти пассажира роботакси Waymo, который рассказал о работе сервиса - 1

Несколько дней назад на Хабре публиковалась статья о сервисе роботакси Waymo One, созданного подразделением Google. У сервиса, похоже, возникли проблемы по ходу реализации проекта. В частности, робомобили не стали выпускать на дороги без операторов-людей на водительском месте. Кроме того, запуск сервиса прошел в закрытом режиме — воспользоваться роботакси могут лишь участники бета-теста сервиса, для всех желающих Waymo пока недоступен. В опубликованном материале была озвучена еще одна проблема — журналистам никак не удавалось связаться с пассажирами роботакси, которые могли бы что-то рассказать о сервисе. Но сейчас ситуация изменилась и такой человек найден.

Им стал предприниматель из Феникса по имени Майкл Ричардсон. Как оказалось, все пассажиры Waymo связаны подпиской о неразглашении (NDA), поэтому у журналистов и не получалось найти тех, что уже опробовал роботакси в деле. Но NDA Ричардсона уже не действует, так что предприниматель рассказал о своих впечатлениях.
Читать полностью »

Роботизированный такси-сервис от Waymo автономен лишь частично - 1
Источник: Engadget

На днях представители Waymo заявили о запуске коммерческого сервиса роботизированных такси, которые способны доставить пассажира из точки «А» в точку «Б» с минимальными временными потерями. Причем ранее сообщалось, что сервис будет полностью автономным. По факту оказалось, что роботакси автономны не полностью — на водительском месте находится оператор (как его называют в компании), способный брать управление на себя в случае непредвиденной ситуации.

Кроме того, несмотря на то, что Waymo анонсировала коммерческий, а не тестовый запуск сервиса такси, воспользоваться его услугами может лишь ограниченное число пассажиров. Речь идет о тех людях, кто принимал участие в тестах робомобилей Waymo — а их не так и много, всего лишь несколько сотен человек.
Читать полностью »

Роботакси Waymo One заработало в качестве коммерческой транспортной сети - 1

О Waymo не писал и не говорил только ленивый. Шутка ли — роботакси, которое может развозить людей в автоматическом режиме. Несколько лет разработчики тестировали сервис, но сейчас он наконец-то начал работу. Правда, все еще с человеком за рулем — пока что без оператора безопасности, так называется эта должность, кататься по дорогам нельзя.

Сначала Waymo будет подвозить лишь пассажиров, которые участвовали в тесте сервиса. Затем транспортная сеть станет доступна всем желающим. Во главу угла компания ставит безопасность пассажиров и участников дорожного движения — поэтому все развивается не слишком быстро. Но главное, что развивается.
Читать полностью »

Volvo и Baidu будут разрабатывать беспилотные автомобили вместе - 1

Компании Volvo и Baidu подписали договор о совместной работе по созданию беспилотных автомобилей. У партнеров есть четко ограниченный круг обязанностей: Volvo отвечает, собственно, за автомобили и установку оборудования, а Baidu разрабатывает программное обеспечение робомобиля.

В большинстве случаев беспилотные системы создают технологические компании, которые устанавливают свои «автопилоты» на стандартные автомобили. Такая практика не является оптимальной, поскольку стандартный автомобиль не адаптирован под самостоятельную езду. По этой причине Volvo и подписала сообщение с Baidu — компании будут стремиться достичь «золотой середины» в объединении автомобильного «железа» и программных решений.
Читать полностью »

image

Компания Uber Technologies Inc заключила досудебное соглашение с семьей сбитой в марте велосипедистки. Таким образом, дело против Uber в суде вестись не будет. Если бы это произошло, то репутация компании, и так изрядно пострадавшая, могла бы пострадать еще больше. Юрист из Глиндейл, Аризона, США, заявила, что «проблема была улажена» с участием дочери и мужа сбитой на дороге 49-летней Илейн Херцберг. После столкновения с роботакси Uber она скончалась из-за получения травм, несовместимых с жизнью.

Условия соглашения не сообщаются. Компания, которая вела дело семьи Илейн Херцберг заявила, что детали дела не станут достоянием общественности и комментариев по теме больше не будет. Представители Uber также отказались давать комментарии.
Читать полностью »

Роботакси могут сделать владение собственным автомобилем бессмысленным - 1

Робомобили еще не вышли на дороги общего пользования, а ученые и аналитики уже исследуют возможные аспекты их эксплуатации. Результаты нового исследования показывают, что после того, как роботакси на электричестве станут массовыми, владение собственным автомобилем может стать ненужной роскошью, поскольку новые транспортные средства будут обходиться гораздо дешевле, чем своя машина. Правда, случится это не ранее 2030 года, так что пока отказываться от автомобиля в своем гараже не стоит.

Авторы исследования, о котором идет речь, утверждают, что путешествовать на электрокаре-такси с автоматической системой управления будет дешевым удовольствием. По мнению некоторых аналитиков, уже в 2030 году 95% пассажиров будут перемещаться из точки А в точку Б по запросу. То есть возникла необходимость, вызвал электротакси, поехал. Экономию, по сравнению с владением собственным авто, обещают солидную — вплоть до 5600 долларов США в год. То есть, если выбрать роботакси, в год человек будет экономить столько денег, сколько хватило бы на неплохой б/у автомобиль в США.
Читать полностью »

Полиция города Темпе рассказала про обстоятельства аварии робомобиля Uber - 1

Неделю назад в городе Темпе, штат Аризона, США, потерпел авариюробомобиль Uber, который разрабатывается силами инженеров этой компании. Несмотря на то, что сейчас система управления робомобилей Uber не является полностью автономной, компания планирует в будущем добиться полной роботизации. Но происшествия, подобные этому, представляют собой довольно сложную проблему, которая затягивает разработку новых систем автоматического управления.

И в таких ситуациях важную роль играет «виновность» робомобиля. Ведь не так уж и мала вероятность того, что регуляторы, узнав о проблемах с очередным «автопилотом» какой-то из компаний, которые занимаются разработками в этой сфере, могут распорядиться о полной либо частичном запрете таких систем. А поскольку объем рынка автоматических систем управления измеряется в миллиардах долларов, это может означать неудачу для Google, Tesla, Uber и других компаний, которые разрабатывают робомобили и «автопилоты». Пока что и Tesla и Google удавалось доказать, что виновник ситуации — человеческий фактор или неудачное стечение обстоятельств. Как дело обстоит с Uber?
Читать полностью »

image
Интерьер Chevrolet Bolt

Пока водители обычных такси завидуют тем, кто перешёл на работу по системе Uber, пора бы уже всем таксистам насторожиться: компании General Motors и Lyft планируют провести тест роботакси на базе электромобилей Chevrolet Bolt в одном из американских городов уже в следующем году. Для работы роботакси будет использоваться технология компании Cruise Automation Inc., которую GM планирует приобрести за $1 миллиард.

GM активно скупает технологии и средства привлечения клиентов для создания сети автоматических такси – судя по всему, руководство компании серьёзно уверено в успехе подобного предприятия. В январе General Motors инвестировала в Lyft $500 миллионов – и уже тогда компания планировала использовать робомобили.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js