Рубрика «робомобили» - 7

Uber начинает тестировать роботакси в Питтсбурге - 1

В самом начале прошлого года компания Uber заявила о намерении разработать собственную технологию автономного управления автомобилем. Тогда казалось, что Uber до получения полноценного автомобиля еще очень далеко — минимум года 2-3. И это при том, что такой гигант, как корпорация Google ведет работу в этом направлении уже несколько лет. Но нет, на днях глава компании Трэвис Каланик (Travis Kalanick) объявил о том, что уже в этом месяце в Питтсбурге (Пенсильвания, США) в тестовом режиме начнет работать первый в мире сервис роботизированных такси.

Компания собирается использовать около 100 модифицированных автомобилей Volvo XC90s. Каждое такое такси оснащается полноценной системой автономного управления. Правда, машины не будут ездить по дорогам Питтсбурга без людей. За рулем будет находиться сотрудник компании — инженер, который сможет в случае непредвиденной ситуации взять управление в свои руки. Рядом с ним на пассажирском сидении будет находиться «второй пилот»: человек, который займется анализом обстановки. В поездке «второй пилот» будет делать заметки об особенностях работы автономной системы управления. А в багажнике автомобилей разместят компьютер с жидкостным охлаждением, это центральная часть всей системы, ее «мозг».
Читать полностью »

image

В статье я расскажу, почему велика вероятность увидеть серийное воплощение робоконцепта Mercedes F 015 Luxury in Motion выполняющим заказы компании-аналога Uber по тарифу «Эконом».
Читать полностью »

Увы, справедливости ради стоит признать, что автомобили-роботы, над разработкой которых сегодня заняты практически все ведущие автомобилестроители, пока что не способны продемонстрировать сколь-нибудь уверенные практические навыки контроля дорожной ситуации и зачастую теряются, а то и действуют вопреки любой логике, повышая вероятность ДТП. А ведь изначально самоуправляемые авто, как альтернатива авто, управляемому человеком, создавались с целью минимизировать процент аварий на дорогах. Свое оригинальное решение, которое позволит качественно улучшить и повысить эффективность процесса обучения нейросети робомобиля предложили специалисты Центра компьютерного видения (Computer Vision Center) в Барселоне, создавшие уникальный виртуальный полигон для обучения машинного ИИ в ситуациях, имитирующих реальные.

image
Читать полностью »

За убийство, совершённое робомобилем, судить будут программу (и программистов)

image2034-й год. Пьяный человек бредёт ночью по тротуару, спотыкается и падает прямо перед робомобилем, который ударяет его и убивает на месте. Если бы за рулём автомобиля был человек, смерть признали бы несчастным случаем, поскольку вина лежала бы на пешеходе, и ни один водитель не сумел бы увернуться от него. Но стандарты для «среднего водителя» (в зарубежном законодательстве присутствует термин "reasonable person"), исчезли в 2020-х годах, когда распространение робомобилей снизило количество ДТП на 90%. Теперь приходится говорить уже о «среднем роботе».

Семья жертвы судится с производителем робомобилей, заявляя, что хотя у машины и не было времени затормозить, она могла бы объехать пешехода, пересечь двойную сплошную и столкнуться со встречным робомобилем. Реконструкция происшествия на основании датчиков робомобиля это подтверждает. Адвокат истца, допрашивая ведущего разработчика ПО автомобиля, спрашивает: «Почему же машина не отвернула?»

Сегодня суд не спрашивает водителей, почему они что-то сделали или не сделали. Вопрос спорный, поскольку человек ошибается – водитель может запаниковать, не додуматься, среагировать на инстинктах. Но когда робот ведёт машину, вопрос «почему?» вполне допустим. Этические стандарты людей, не очень удачно прописанные в законах, делают множество разных предположений, до которых инженеры просто не дошли. Самое важное из них – человек может понять, когда нужно отступить от буквы закона, чтобы сохранить его дух. Теперь инженерам необходимо научить машины и других роботов принимать разумные решения.
Читать полностью »

Сооснователь Uber Трэвис Каланик посетил Москву - 1Впервые за семь лет существования стартапа частного такси Uber Москву посетил основатель и глава компании Трэвис Каланик. Он провёл получасовое выступление в Институте «Стрелка» на «Красном Октябре», а затем ещё полчаса отвечал на вопросы.

Uber — международная компания и одноимённое мобильное приложение, с помощью которого можно вызвать и оплатить услуги частного такси. Uber работает в десятках стран, сотнях городов и месяц от месяца проникает на новые рынки. Популярность сервиса диктуется относительно низкими ценами в том числе из-за несоблюдения ряда норм регулирования частного извоза. По тем же причинам в некоторых странах возникают конфликты с Uber.

Каланик начал лекцию с погоды: июнь, а в Москве заморозки. Он упомянул о том, что его девушка в колледже была русской. Поэтому он знает несколько слов по-русски. Это неудивительно: увидев первый раз Трэвиса в гостях, отец девушки заставлял выпить рюмку за каждое выученное русское слово. Но слово «пробки» (со сцены оно так и прозвучало, с акцентом) глава транспортного стартапа запомнил только в Москве, по пути из аэропорта в город.
Читать полностью »

Необходимо срочно вводить безусловный доход ввиду грядущего будущего робомобилей

В прошлом году мы с приятелем поехали на машине из Нового Орлеана (Луизиана) в Орландо (Флорида), и, проезжая город за городом, мы беседовали о потенциальном эффекте, который робомобили окажут не только на дальнобойщиков, но на всю локальную экономику, зависящую от их зарплат. И когда ты начинаешь задумываться о последствиях такого удара под дых для Америки, ты понимаешь, что будущее не так уж радужно.

Экономики мелких городов ощутимо просядут – таких потрясений мы не знали с тех пор, как построили систему шоссейных дорог между штатами. Если вы считаете, что я преувеличиваю – позвольте мне рассказать вам вот что:

image
на карте отмечены самые популярные профессии в 2014 году

И это должно сразу сказать вам, как сильно американская экономика зависит от водителей грузовиков. Согласно информации американской ассоциации дальнобойщиков (ATA), в США их работает 3,5 миллиона, а ещё 5,2 миллионов человек работает в индустрии грузоперевозок не за рулём. В сумме получаем 8,7 миллионов человек, чья работа связана с грузовиками.
Читать полностью »

image

Джаред Овертон [Jared Overton], владелец электромобиля Tesla Model S из штата Юта требует расследовать случай с его автомобилем, в результате которого машина въехала под прицеп и получила повреждения лобового стекла. Владелец утверждает, что автомобиль совершил манёвр без его участия, будучи запаркованным на обочине дороги.

По словам хозяина машины, 29 апреля он припарковал свой автомобиль на улице в городке Линдон и отправился по своим делам. Автомобиль он оставил как раз позади длинного грузового прицепа. При этом он не сразу отошёл от своего авто, а находился рядом порядка минуты, отвечая на вопросы заинтересовавшегося автомобилем работника бизнеса, расположенного неподалёку.
Читать полностью »

image
Интерьер Chevrolet Bolt

Пока водители обычных такси завидуют тем, кто перешёл на работу по системе Uber, пора бы уже всем таксистам насторожиться: компании General Motors и Lyft планируют провести тест роботакси на базе электромобилей Chevrolet Bolt в одном из американских городов уже в следующем году. Для работы роботакси будет использоваться технология компании Cruise Automation Inc., которую GM планирует приобрести за $1 миллиард.

GM активно скупает технологии и средства привлечения клиентов для создания сети автоматических такси – судя по всему, руководство компании серьёзно уверено в успехе подобного предприятия. В январе General Motors инвестировала в Lyft $500 миллионов – и уже тогда компания планировала использовать робомобили.
Читать полностью »

image

Илон Маск, выступая на конференции по транспорту в Норвегии, пообещал решить проблемы с пробками в городах, создав новое автономное транспортное средство для перевозки пассажиров. При этом предприниматель отказался вдаваться в подробности проекта.

Оказалось, что в недрах компании Tesla, занимающейся электромобилями, ведётся тайная разработка нового вида транспорта, способного решить проблему с городским движением. «Автономный транспорт – это ключ к её решению»,- сказал Маск. При этом он отказался распространяться на эту тему.

«Я полностью согласен с тем, что нужно решать проблему с насыщенностью городов транспортом,- добавил он. – Существует новый тип машины, или транспортного средства, который прекрасно справится с этим, и который довезёт людей до конечной точки их путешествия, а не просто до автобусной остановки».
Читать полностью »

image

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной преждевременной смерти в США, а затраты на медицинскую помощь составляют 80 миллиардов долларов ежегодно. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах, более 90 процентов автомобильных аварий вызваны человеческими ошибками, превышением скорости, а также вождением в нетрезвом виде и при рассеянии внимания (усталости). Автономные транспортные средства исключают все эти ошибки.

Новый доклад был опубликован RAND — американским некоммерческим стратегическим исследовательским центром.

Ключевые результаты исследования:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js