Рубрика «робомобили» - 4

Waymo впереди планеты всей: робомобили компании откатали 11 млн километров - 1

На днях компания Waymo, автономное подразделение холдинг Alphabet, заявила о том, что ее робомобили проехали под дорогам общего пользования более 11 млн километров. Это больше, чем у любого другого конкурента Waymo. Об этом событии сообщил Шон Стюарт, топ-менеджер компании на конференции Innofest Unbound в Сингапуре.

Всего месяц назад Waymo докладывала о предыдущем своем рекорде — тогда робомобили накатали примерно 9 млн километров по дорогам, о чем сообщалось на конференции Google I/O 8 мая.
Читать полностью »

Авария с участием робомобиля Uber: датчики сработали, проблема в софте и водителе - 1

На днях стало известно больше деталей об аварии робомобиля Uber. В середине марта этого года машина на полном ходу сбила велосипедистку, переходящую дорогу в неположенном месте. Об этом случае высказывались различные мнения, но сейчас уже есть официальные данные от федерального ведомства. Расследование ведет Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB). Это независимое американское агентство, которое занимается расследованием происшествий с участием транспортных средств, включая гражданскую авиацию, автомобильные аварии, морской и железнодорожный транспорт.

Специалисты агентства выяснили, что датчики робомобиля вовремя выявили пешехода на дороге. Это случилось за шесть секунд до столкновения. Но система торможения почему-то не сработала. Кроме того, агентство узнало о том, что «запасные» водители, то есть сотрудники Uber, сидящие в салоне, должны реагировать на проблемные ситуации. И чаще всего именно люди останавливают робомобили, которые не успевают среагировать на проблемную ситуацию.
Читать полностью »

MIT и Toyota хотят освободить робомобили от картографической зависимости - 1

В настоящее время большое количество крупных и не очень компаний стараются создать робомобиль будущего — надежный, быстрый и по-настоящему автономный. Идеал знаком нам всем по описаниям в СМИ и разного рода научно-фантастическим произведениям: такой робомобиль не нуждается в водителе, в салоне может даже не быть руля. Пассажир садится в машину, проговаривает пункт назначения или вводит его при помощи экрана/клавиатуры и мобиль везет человека туда, куда нужно.

«Картинка» красивая, но сейчас этот идеал недостижим в силу ряда ограничений и проблем. Технологии пока еще не достигли того уровня развития, чтобы сделать сказку реальностью. На Geektimes недавно публиковалась информация о том, что даже частично автоматизированные системы управления автомобилями, разработанные разными компаниями, имеют большое количество недостатков. Это ошибки из-за разметки, медленная обработка данных о встречающихся на дороге препятствиях, сбой ПО и большое количество иных проблем. Но главное — сейчас ни один «настоящий» робомобиль не может обойтись без объемной карты местности, по которой он движется.
Читать полностью »

Отчёты калифорнийского ведомства по транспортным средствам раскрыли недостатки робомобилей - 1

На днях департамент штата Калифорния по транспортным средствам опубликовал отчет по изучению робомобилей от восьми различных компаний. У каждого из транспортных средств была обнаружена проблема, одна или несколько, идеальных машин с автоматической системой управления пока нет.

В отчете содержатся данные, предоставляемые раз в год самими разработчиками робомобилей, у которых есть разрешение на тест своих транспортных средств на дорогах общего пользования. Всего такие разрешения получены 50-ю компаниями, но лишь у восьми есть, что испытывать. У остальных — либо прототипы, которые не готовы к поездке, либо робомобили еще дорабатываются.
Читать полностью »

Китай разрешил испытания робомобилей по всей стране - 1

Несмотря на недавние аварии на дорогах с участием робомобилей Uber и Tesla, испытания подобных систем продолжаются. Да, конечно, автономные машины еще не готовы к повсеместному применению, но в то же время они достаточно надежны для того, чтобы их можно было бы испытывать на дорогах общего пользования. Даже аварии не могут быть поводом для запрета автомобилей с автономыми системами управления везде и всюду. Аварии случаются и с обычными машинами, однако к таким происшествиям все привыкли. А вот робомобили привлекают всеобщее внимание, поэтому аварии с их участием обсуждаются везде и всюду.

Понимая то, что рано или поздно автономные машины все же массово выйдут на дороги, правительство Китая разрешило использование подобных транспортных средств по всех населенных пунктах своей огромной страны. Правда, у руководства городов есть выбор — глава любого населенного пункта может разрешить или запретить робомобили. Ранее право на проведение испытаний было лишь у небольшого количества городов, включая Пекин.
Читать полностью »

Пресс-релиз 14-летней давности, демонстрирующий ранние мечты печально известного инженера

GhostRider: автономный мотоцикл, положивший начало карьере Энтони Левандовски - 1
GhostRider, мотоцикл, ездящий без седока, созданный командой инженеров под руководством Энтони Левандовски для соревнования DARPA Grand Challenge в 2004-м

Прим. перев.: Энтони Левандовски – американский инженер, создатель автоматически движущихся средств передвижения. Работал в Waymo, подразделении Google, над созданием робомобиля. Уйдя оттуда, в 2016 году основал компанию Otto, работающую в этой же области. Через пару месяцев компанию приобрела Uber. Через год Waymo обвинила Левандовски в краже конфиденциальных файлов компании, содержавших ключевую информацию по работе систем, необходимых для создания робомобиля.

То, что Waymo утрясла свой иск против Uber по поводу утечки секретов, связанных с лидаром, не означает, что Энтони Левандовски ушёл с экранов радаров. Министерство юстиции США всё ещё может обвинить бывшего инженера Waymo в уголовном преступлении, в краже технических документов у бывшего работодателя. А ещё существует вопрос того, что Левандовски будет делать дальше: использует ли он свой обширный опыт с автономными средствами передвижения для запуска другого стартапа, и вернётся ли в эту область?

Во время дачи показаний в прошлом году, Левандовски не хотел, чтобы его опыт и планы оказались предметом изучения. Когда юристы Waymo задавали ему сотни вопросов, в основном касающихся его деятельности в Waymo и Uber, Левандовски воспользовался пятой поправкой, чтобы избежать давать ответы, способные очернить его. Однако он был готов беседовать о другом своём проекте: GhostRider.
Читать полностью »

image

Пешеходы ежедневно тысячами погибают на дорогах разных стран под колесами автомобилей. Кто-то — из-за своей неосторожности, еще кто-то — по невнимательности или даже злому умыслу водителей. Бывает и так, что к фатальным последствиям приводит стечение обстоятельств.

Обычные аварии не слишком привлекают внимание людей, в отличие от аварий с участием робомобилей. Транспортные средства нового типа не так давно появились на дорогах, и, конечно, они вызывают огромный интерес как специалистов, так и обывателей. Недавняя авария со смертельным для пешехода исходом с участием роботакси Uber продолжает обрастать дополнительными подробностями. Причем это не слухи, а основанные на анализе ситуации данные.
Читать полностью »

Люди против роботов. Некоторые калифорнийцы проявляют агрессию к робомобилям - 1
Одно из главных преимуществ беспилотных автомобилей — то, что они кардинально увеличат безопасность на дорогах и спасут миллионы человеческих жизней. Программа-автопилот лишена главного фактора непредсказуемости, из-за которого происходит большинство ДТП — человека.

Но похоже на то, что далеко не все люди благодарны роботам за их великую спасительную миссию. По крайней мере в Сан-Франциско наблюдаются странные и необъяснимые случаи человеческой агрессии по отношению к беспилотным автомобилям. Взять хотя бы сухие отчёты по автомобильным авариям в штате Калифорния с участием беспилотных автомобилей. За 2018 год зарегистрировано семь таких происшествий. В двух отмечена явная агрессия человека.

Судите сами.
Читать полностью »

Компания iSee учит робомобили принимать решения в непредвиденных ситуациях - 1

Стартап iSee — американская компания, основанная выходцами из MIT. Ее сотрудники занимаются исключительно исследованиями в сфере робомобилей. В частности, они планируют использовать ИИ для того, чтобы обучить машины принимать решения в случае непредвиденных обстоятельств. Разработчики называют все это «здравым смыслом», фактически, iSee всеми силами старается сделать так, чтобы робомобили могли быстро реагировать в сложных ситуациях. И конечно, эта реакция не должна приводить к жертвам или авариям.

Разработки, которые ведутся сейчас в других компаниях, в основном идут в направлении обучения компьютерных автосистем распознавать знаки, дорожную разметку, номерные знаки других автомобилей, погодные условия и т.п. Машина идентифицирует объект и поступает так, как ее «научили». Но в сложных ситуациях, когда попадается нечто, чего машина «не знает», такая система не работает.
Читать полностью »

image
Carcraft, софт для построения виртуального мира

В углу кампуса компании Alphabet расположилась команда, работающая над программным обеспечением, которое может стать ключом к созданию робомобилей. Ни один журналист до этого момента его не видел. Они называют его Carcraft, в честь популярной игры World of Warcraft.

Создатель софта, молодой инженер с всклокоченной шевелюрой и лицом мальчика Джеймс Стаут, сидит рядом со мной в открытом офисном пространстве, где царит тишина и все пользуются наушниками. На экране изображён участок виртуальной дороги с круговым движением. Глазу зацепиться не за что – простое изображение из нескольких линий и фон с дорожными текстурами. Мы видим робомобиль Chrysler Pacifica, изображённый со средним разрешением, и простой каркасный короб, изображающий другое транспортное средство.

Несколько месяцев назад команда разработчиков наткнулась на такое круговое движение в Техасе. Скорость и сложность дорожной ситуации поставили машину в затруднительное положение, поэтому команда решила построить кусочек дороги такой же конфигурации на тестовом полигоне. А я смотрю уже на третий этап процесс обучения: оцифровку реального вождения. Здесь единственный манёвр водителя из реального мира – допустим, машина, подрезающая вас на круговом движении – можно превратить в тысячи симулированных сценариев, зондирующих границы возможностей автомобиля.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js