Рубрика «робомобиль» - 2

В дополнение к переводу истории создания и испытаний первого робомобиля.

RALPH (Rapidly Adapting Lateral Position Handler, Быстрый Обработчик Бокового Расположения), 1995 год

Введение

Ежегодно почти 15000 людей погибают в США в ДТП, в которых водитель не справляется с управлением [1]. В этих случаях водитель часто отвлекается или ему становится плохо. Система предупреждения о покидании автомобилем полосы движения могла бы предотвратить большую часть этих ДТП. Почти 70% таких происшествий случаются за городом на двухполосных дорогах без разметки. Таковая система должна работать в расчёте на то, что эти дороги в обозримом будущем не подвергнутся никаким улучшениям.

Исследование фокусируется на разработке машинного зрения, определяющего конкретные характеристики дороги и просчитывающего траекторию движения в зависимости от взаимного расположения этих характеристик. Многие системы [2][4][5][7] основаны на характеристиках вроде разметки. Другие полагаются на поиск определённых цветов [1][6] или текстур [12] на картинке.

Свойство всех этих систем – присутствие априори заданной модели того, как должна выглядеть дорога. К сожалению, дороги часто могут выглядеть по-другому. Разметка сильно зависит от типа дороги и от штата. Изменения в окружающей среде приводят к изменениям внешнего вида дорог. Смена освещения, загораживание картинки другими средствами передвижения, дождь, снег, соль, другие посторонние объекты могут сильно повлиять на внешний вид дорог. Всё это мешает работе указанных алгоритмов.
Читать полностью »

image

23 июля 1995 года исследователь Дин Померлиау и кандидат наук Тодд Джокем из Института робототехники Университета Карнеги Мелон отправились в путешествие через штаты в автономном минивене. Для определения положения на дороге и необходимых действий по управлению автомобилем была использована компьютерная программа RALPH (Rapidly Adapting Lateral Position Handler, Быстрый Обработчик Бокового Расположения, или БОБР). В статье Джокем делится воспоминаниями об этом путешествии и своими оценками текущего состояния робомобилей.

В последние годы робомобили заняли прочное место в прессе. Обнародованы проекты Stanford University, Google, различных автопроизводителей, Uber и Delphi. Все новости про «первый робомобиль» я воспринимал с гордостью и иронией. Почему? Потому, что 23 июля 2015 года исполнится 20 лет с первого теста «Без рук через Америку» – теста первого автономного автомобиля. И мне повезло оказаться в разношёрстной компании из института робототехники Карнеги Мелон, которая построила машину, и я был пассажиром в поездке от Питсбурга до Сан-Диего.
Читать полностью »

Великобритания планирует изменение правил дорожного движения в связи с появлением робомобилей - 1
Тестирование робомобилей Hyundai Genesis в Калифорнии

Британские правила дорожного движения, которые там возвышенно называют «шоссейным кодексом», придётся менять в соответствии с новыми временами, а именно с приходом в повседневную жизнь робомобилей. Автоматические машины без водителя в теории могут безопасно передвигаться, оставляя меньшее расстояние до впереди идущей машины, ездить по более узким полосам и объезжать препятствия с большей точностью, чем автомобили под управлением людей.
Читать полностью »

По мнению Google, робомобили появятся на дорогах уже скоро, от 2 до 5 лет - 1

Так оптимистично заявил глава отделения Google по робомобилям (или «self-driving car» — пока ещё нет устоявшегося термина для этого явления) Крис Урмсон, на Всемирном автомобильном конгрессе, который проходит в Детройте, США. Правда, это всё ещё будут тестовые экземпляры. Более того, пока что-то не видно очереди из производителей, которые бы горели желанием делать такие автомобили для Google. Урмсон рассказал о своих переговорах с GM, Ford, Toyota, Daimler, и надеется, что готовые прототипы робомобилей появятся на дорогах к 2020 году. Об этом сообщает ресурс Phys.org.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js