Неделю назад в городе Темпе, штат Аризона, США, потерпел авариюробомобиль Uber, который разрабатывается силами инженеров этой компании. Несмотря на то, что сейчас система управления робомобилей Uber не является полностью автономной, компания планирует в будущем добиться полной роботизации. Но происшествия, подобные этому, представляют собой довольно сложную проблему, которая затягивает разработку новых систем автоматического управления.
И в таких ситуациях важную роль играет «виновность» робомобиля. Ведь не так уж и мала вероятность того, что регуляторы, узнав о проблемах с очередным «автопилотом» какой-то из компаний, которые занимаются разработками в этой сфере, могут распорядиться о полной либо частичном запрете таких систем. А поскольку объем рынка автоматических систем управления измеряется в миллиардах долларов, это может означать неудачу для Google, Tesla, Uber и других компаний, которые разрабатывают робомобили и «автопилоты». Пока что и Tesla и Google удавалось доказать, что виновник ситуации — человеческий фактор или неудачное стечение обстоятельств. Как дело обстоит с Uber?
Читать полностью »